The Road-Menders Rue de Berne, Эдуард Мане:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины Эдouard Мане «Укладка мостовой на улице Берн» Описание
Название: Укладка мостовой, улица Берн (Ру Мосние с мостильщиками) (1878) Художник: Эдуа́р Мане (1832–83) Материал: масляная краска на холсте Тип: жанровая картина Направление: импрессионизм Местонахождение: Частная коллекция
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800–2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для анализа работ художников-модернистов, таких как Мане, см.: Как оценить картины.
Предыстория
Эдуа́р Мане, важный вкладчик во французскую живопись второй половины 19-го века, был первым крупным художником, который однозначно представил современное искусство французской публике. Его знаковые женские обнажённые фигуры – а именно, «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863) – обе были отклонены официальным Парижским салоном, что сделало его неофициальным лидером авангарда и почитаемой фигурой для группы молодых импрессионистских художников, которые еще только пытались заявить о себе. В этой роли он сыграл ключевую роль в переходе от реализма к импрессионизму (ок. 1830–1900), хотя и не выставлялся ни на одной из Парижских импрессионистских выставок (1874–86). В свою очередь, использование ярких цветов и свободной манеры письма импрессионистами повлияло на собственную работу Мане, в то время как Берт Морисо – жена брата Мане Эжена – сыграла важную роль в убеждении Мане использовать метод пленэрной живописи, применявшийся Моне, Ренуара, Сислея и других. Из всех его работ «Укладка мостовой на улице Берн» является наиболее импрессионистической в стиле, хотя, как мы увидим, это была не спонтанная работа.
Для ознакомления с другими фигуративными работами Мане, см.: Портрет Эмиля Золы (1868); Балкон (1868) и Портрет Берт Морисо (1872).
Мане изобразил вид, запечатленный на картине «Укладка мостовой на улице Берн», из своей художественной мастерской по адресу 4 Rue de Saint-Petersbourg, глядя вдоль Rue de Berne (тогда Rue Mosnier) к ее пересечению под углом с Rue de Moscou несколько раз в течение 1878 года. Кроме этой версии, другие виды улицы показывают её украшенной флагами на первом Fête Nationale (Национальный праздник), проводимом во Франции после 1869 года. Одна из этих картин (коллекция Пола Меллона, штат Вирджиния) изображает улицу почти безлюдной, за исключением одноногого мужчины на костылях – инвалида войны, который служит напоминанием о франко-прусской войне (1871) и Парижской коммуне.
Для создания «Укладки мостовой на улице Берн» Мане сделал два предварительных эскиса – см., например, Rue de Berne (1878, карандаш и тушь на бумаге, Музей изящных искусств Будапешта) – а также отдельные масляные этюды экипажа и фигуры перед фонарным столбом. Эта тщательная подготовка затем сочетается в финальной картине с импрессионистической техникой, которая предполагает спонтанность и направлена на передачу общего эффекта, а не точных деталей. Например, фигуры укладчиков мостовой на переднем плане обозначены всего несколькими мазками кисти. Интересно, что ни один из семи рабочих не индивидуализирован – сравните это с Разбивальщиками камней (1849) Гюстава Курбе – или наделен героическим значением – сравните с «Мужчина с мотыгой» (1860) Жан-Франсуа Милле. Они являются всего лишь одним анонимным элементом в общей картине улицы.
Хотя палитра цветов 19-го века Моне известна своими темными тонами, «Укладка мостовой на улице Берн» выполнена в очень светлой палитре – даже темные цвета наполнены светом. Заметно единство цветовой гаммы: синий цвет одежды рабочих отражается и на поверхности улицы, и в тенях, и на движущейся повозке, а также на ставнях и балконах здания справа. В то же время зеленый цвет забора слева перекликается с крышей телеги и растениями на фасаде здания справа. Очевидно, что все следы мрачных тонов испанской живописи, которой он когда-то был привлечен, исчезли.
Как упоминалось выше, несмотря на импрессионистический стиль картины – в частности, быстрые мазки кисти, используемые для изображения форм рабочих, двух фигур на тротуаре (передний план слева) и зеленой листвы дерева (задний план справа) – композиция была в основном построена на основе более ранних эскизов и рисунков Мане. Таким образом, то, что кажется спонтанной пленэрной работой в манере (скажем) «Пляж в Трувиль» (1870) Моне, на самом деле тщательно и намеренно построена из подготовленных рисунков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?