Картины Руанского собора, Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Картины Руанского собора (1892 – 1892) Клода Моне Интерпретация городских пейзажей импрессионистов MAIN AZ INDEX
Руанский собор, яркое солнце (1892 – 1892), музейОрсе, ПарижКлод Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ росписи Руанского собора Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Картины Руанского собора (1892-4) Художник: Клод Моне (1840-1926) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Городской пейзажНаправление: Импрессионизм Расположение: Различные художественные музеи по всему миру:
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Серия из тридцати картин импрессионистов, изображающих Руанский собор, была написана Клодом Моне между 1892 и 1894 годами и лишь добавила ему статуса одного из лучших пейзажистов своего времени. Каждая работа запечатлевает фасад собора в разное время дня и года, таким образом отражая изменения его внешнего вида в разных условиях освещения и цвета. Это была третья подобная серия, которую он написал, более ранними из них были: Тополя (1890), серия из трех тополей; и Стога сена (1890-1), серия из 25 холстов о стогах пшеницы. Позже, в течение последних десятилетий своей жизни, он завершит лучшую последовательность пейзажной живописи импрессионистов – свою очень любимую серию картин. Водяные лилии (Нимфеи) в пруду в Живерни.
Картины Руанского собора были созданы в 1892 и 1893 годах, затем завершены в мастерской Моне в 1894 году. Серия нашла готовый рынок. Возрождение интереса к католицизму в 1890-е годы, а также представление одного из лучших готических соборов Франции – новаторский «готический стиль » был и остается кульминацией французской культуры – обеспечили положительный отклик проекта.
Долгое время Моне был заинтригован тем, как характер и форма объекта менялись в зависимости от света в разное время дня и года. Его серия « Тополя» , « Стога сена» , « Кувшинки» и « Руанский собор» , каждая из которых представляет собой повторяющиеся виды одного и того же объекта при разных условиях освещения, была его попыткой проиллюстрировать вклад света в наше оптическое восприятие объекта в данное время и в определенном месте. Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ПРИМЕЧАНИЕ. Для полного объяснения французского импрессионизма и группы художников, которые его начали, см. Нашу серию из 10 частей, начинающуюся с: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
Свет был всем, что интересовало Моне. Чтобы зафиксировать это явление, он нарисовал все возможные варианты по одному предмету. После того, как в 1890 году он наблюдал за стогами сена на поле в Живерни в любую погоду, а затем на берегу Эпте рисовал тополя в разное время дня, он взял себе в качестве объекта собор в тех же условиях. В феврале 1892 года он переехал жить в Руан над магазином под названием Au Caprice на улице Рю дю Гран-Пон, 81, где владелец, месье Моки, снял ему комнату. Он пробыл там много месяцев и из всегда открытого окна первого этажа созерцал главный фасад собора. Он воспроизвел его различные аспекты на нескольких снимках одновременно, переходя от одного к другому в зависимости от времени суток и погоды.
Его техника рисования все еще менялась; его краска превратилась в своего рода узорчатый цемент, как бы имитируя структуру старых камней. " Руанский собор, яркое солнце " (1894 г.) (см. Вверху слева) был написан при полном солнечном свете. Другие были сделаны на серой заре или в сумерках, в огне заката или снова все в тумане. Клемансо разделил эту серию соборов на четыре группы: серые, белые, синие и радужные. В следующем, 1893 году, Моне вернулся в Руан и продолжил свои вариации на эту тему, затем в течение следующих месяцев он отправился в Живерни, где по памяти нанес последние штрихи в свою работу.
Его письма свидетельствуют о том, какие хлопоты он взял. «Я работаю изо всех сил, но то, что я предпринял, чрезвычайно сложно». "Мое пребывание здесь приближается к концу. Это не означает, что я готов закончить свои соборы. Увы, чем больше я продолжаю, тем труднее мне подавлять то, что я чувствую. Это принудительный труд, поиски, тестирование, не достигнув многого ". Все еще стремясь усовершенствовать свою серию, он закончил ее только через два года, весной 1894 года, постоянно откладывая выставку, которую он устраивал в известной галерее парижского торговца произведениями искусства Поля Дюран-Рюэля (1831 – 1922). Наконец, в марте 1895 года он разрешил галерее выставить 20 лучших картин из этой серии из которых восемь были проданы до окончания выставки.Выставка получила высокую оценку как критиков, так и других Художники-импрессионисты , в том числе Писсарро (1830 – 1903) и Сезанн (1839 – 1906).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?