Картины Руанского собора, Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Живописные картины Руанского собора Клода Моне: Анализ Описание
Название: Живописные картины Руанского собора (1892-4) Художник: Клод Моне (1840-1926) Материал: Масляная живопись на холсте Жанр: Городской пейзаж Направление: Импрессионизм Местонахождение: Различные художественные музеи по всему миру:
Для интерпретации других картин XIX и XX веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Серия из тридцати импрессионистских картин, изображающих Руанский собор, была написана Клодом Моне между 1892 и 1894 годами, что лишь укрепило его репутацию одного из лучших пейзажных художников своего времени. Каждое произведение запечатлевает фасад собора в разное время суток и года, тем самым отражая изменения во внешнем виде под воздействием различных условий освещения и цвета. Это была третья серия, которую он создал; более ранние включали: Тополя (1890), серию из трех частей с тополями; и Стога сена (1890-1), серию из 25 полотен с стогами сена. Позднее, в последние десятилетия своей жизни, он завершит самую выдающуюся последовательность импрессионистской живописи - его любимую серию Водяные лилии (Нимфеи), в пруду в Живерни.
Картины Руанского собора были созданы в 1892 и 1893 годах, а затем завершены в мастерской Моне в 1894 году. Серия нашла быстрый рынок сбыта. Возрождение интереса к католицизму в 1890-х годах, а также изображение одного из лучших готических соборов Франции - новаторского «готического стиля», который и является и был вершиной французской культуры - обеспечило проекту теплый прием.
Долгое время Моне интересовался тем, как меняется характер и форма объекта в зависимости от освещения в разное время суток и года. Его серии Тополей, Стога сена, Водяных лилий и Руанского собора, каждая из которых изображала повторяющиеся виды одного и того же объекта при различном освещении, была его попыткой проиллюстрировать вклад света в наше оптическое восприятие объекта в определенное время и место. Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).
ЗАМЕЧАНИЕ: Для полного объяснения французского импрессионизма и группы художников, положивших ему начало, см. наш 10-томный сериал, начинающийся с: Импрессионизм: Происхождение, влияние.
Моне интересовал только свет. Чтобы зафиксировать это явление, он изобразил все возможные вариации на одном и том же сюжете. После того, как в 1890 году он наблюдал стога сена в поле в Живерни при любой погоде, а затем на берегах Эпта написал тополя в разное время суток, он выбрал для своего сюжета собор при тех же условиях. В феврале 1892 года он переехал жить в Руан над магазином под названием Au Caprice по адресу 81 Rue du Grand-Pont, где владелец, месье Моки, снял ему комнату. Он прожил там много месяцев и с постоянно открытого окна на первом этаже созерцал главный фасад собора. Он воспроизводил его различные аспекты в нескольких картинах одновременно, переходя от одной к другой в зависимости от времени суток и погоды.
Его живописная техника продолжала меняться; его краска стала напоминать своего рода точечный цемент, словно для имитации зерна старых камней. Руанский собор, яркий солнечный свет (1894) (см. верхний левый угол) был написан в полном солнечном свете. Другие были выполнены в сером рассвете или в сумерках, в лучах заката или же все окутаны туманом. Клемансо классифицировал эту серию соборов на четыре группы: серые, белые, синие и переливающиеся всеми цветами радуги. На следующий год, 1893, Моне вернулся в Руан и продолжил свои вариации на эту тему, а затем в последующие месяцы он отправился в Живерни, где завершил свою работу по памяти.
Его письма свидетельствуют о том, какие усилия он приложил. «Я работаю изо всех сил, но то, что я предпринял, чрезвычайно сложно». «Мое пребывание здесь подходит к концу. Это не значит, что я готов закончить свои соборы. О нет, чем больше я продвигаюсь вперед, тем труднее мне выразить то, что я чувствую. Это вынужденный труд, поиск, испытание, без особых достижений». Все еще стремясь усовершенствовать свою серию, он завершил ее только через два года, весной 1894 года, постоянно откладывая выставку, которую он организовал в известной галерее парижского арт-дилера Поля Дюран-Рюэля (1831-1922). Наконец, в марте 1895 года он позволил галерее выставить 20 лучших картин из серии, восемь из которых были проданы до окончания выставки. Выставка была высоко оценена критиками, а также другими импрессионистскими художниками, включая Писсарро (1830-1903) и Сезанна (1839-1906).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?