Сидящая женщина, Виллем де Кунинг:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Седящая женщина, Виллем де Кунинг: Анализ Описание
Название: Седящая женщина (1944) Художник: Виллем де Кунинг (1904-97) Среда: Масло и уголь на холсте Жанр: Полуабстрактный портретный жанр Стиль/Направление: Школа Нью-Йорка Местонахождение: Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XX века, пожалуйста, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Чтобы оценить современное искусство от художников-жестистов, таких как Виллем де Кунинг, см.: Как ценить картины.
Виллем де Кунинг был одним из самых влиятельных членов Школы Нью-Йорка американского абстрактного экспрессионизма (конец 1940-х, 1950-е годы). В то время как его более молодой современник Джексон Поллок (1912-56) сосредоточился на совершенно абстрактном стиле живописи действия, де Кунинг специализировался на искаженном жестическом живописи, и Седящая женщина является ранним прототипом.
Его первые картины с изображением женщин, тема, которая занимала его на протяжении всей карьеры, были начаты еще в 1938 году. Принимая эту тему, де Кунинг отождествлял себя с давней художественной традицией. Однако, подойдя к теме современным образом, он бросал вызов признанным мастерам на их собственной территории.
В 1940-х годах де Кунинг, который был увлечен человеческой формой, посещал Музей Метрополитен, чтобы копировать портреты французского академического художника XIX века Жана-Оноре Фрагонара. Однако его собственное видение было гораздо более современным, чем у Фрагонара. Здесь руки, ноги и грудь женщины представлены в виде абстрактных форм в выровненном пространстве. Кроме того, композиция иллюстрирует интерес де Кунинга к изображению природы как творческой и разрушительной. Таким образом его расположение формы, линии и цвета создает впечатление тела, которое одновременно собирается воедино и распадается.
ЗАМЕЧАНИЕ: Сравните классический Седящая женщина (Пикассо) (1920, Париж).
Седящая женщина во многом типична для самых ранних картин на эту тему. (См., например, Седящая женщина 1940 года, Музей искусств Филадельфии.)
Не дается ни намека на характер или предысторию женщины. Ее лицо напоминает маску. Беспокойство де Кунинга здесь не в том, чтобы вызвать личность, а в живописной взаимосвязи фигуры и ее окружения. Фигура изображена в компактном внутреннем пространстве, загроможденном прямоугольными формами, которые предполагают домашнюю обстановку. Однако контуры неоднозначны, а границы перекрываются. Де Кунинг намеренно расширил двусмысленность, присутствующую в его более ранних картинах с изображением мужчин.
Использование ярких, немодулированных цветов служит для выравнивания формы. Яркие по сравнению с более ранней фигурной живописью художника, яркие цвета Седящей женщины перекрываются, чтобы запутать взаимосвязь между фигурой и ее фоном, вызывая абстрактные участки цвета выступать и отступать независимо от формы, которую они описывают. Площадь фона с яркой зеленой краской справа от женщины также используется для определения ее груди и немного смещенного плеча. Звонкая красная краска платья появляется на частих участках лица женщины и вдоль ее шеи. Низкое расположение сидящей фигуры загромождает плоскость изображения, еще больше выравнивая предмет.
Де Кунинг сделал много подготовительных рисунков перед тем, как написать Седящую женщину, и некоторые эскизы различимы на готовой работе. Некоторые линии художника, закрашенные, но все еще видимые, указывают на изменения, внесенные в композицию в процессе написания картины. Другие, нарисованные поверх краски, используются как преднамеренное композиционное устройство для добавления плотности и богатства преимущественно выровненным участкам тела женщины.
Статьи об абстрактном экспрессионизме
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?