Сидящая женщина, Виллем де Кунинг:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сидящая женщина (1944) Виллема де Кунинга Значение и интерпретация портрета экспрессиониста MAIN AZ INDEX
Сидящая женщинаВиллема де Кунинга.Считается одним извеличайших портретов нью-йоркской школы.
Содержание Описание Анализ Статьи об абстрактном экспрессионизме
Описание Имя: Сидящая женщина (1944) Художник: Виллем де Кунинг (1904-97) Материал: Холст, масло, угольЖанр: Полуабстрактное портретное искусство Направление / Стиль: Нью-Йоркская школа Местонахождение: Музей искусств Метрополитен
Для интерпретации других картин 20-го века , пожалуйста, смотрите: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценить современное искусство художников-жестовиков, таких какВиллем де Кунинг, см.Статью «Как ценить картины».
Виллем де Кунинг был одним из самых влиятельных членов Нью-Йоркской школы американского абстрактного экспрессионизма (конец 1940-х, 1950-е годы). В то время как его младший современник Джексон Поллок (1912-56) сосредоточился на полностью абстрактном стиле «живописи действия », де Кунинг специализировался на искаженной «жестикуляции », ранним прототипом которой является Сидящая женщина.
Первые картины с изображением женщин – тема, которая занимала его на протяжении всей его карьеры – были начаты еще в 1938 году. Приняв эту тему, де Кунинг отождествлял себя с давними художественными традициями. Тем не менее, подходя к теме современно, он бросил вызов признанным мастерам на их собственной почве.
В 1940-х годах де Кунинг, очарованный человеческими формами, часто посещал нью-йоркский музей Метрополитен, чтобы копировать портреты французского академического художника 19 века Яда Энгра. Однако его собственное видение было заметно более современным, чем у Энгра. Здесь руки, ноги и грудь женщины представлены в виде абстрактных форм в уплощенном пространстве. Кроме того, композиция иллюстрирует интерес де Кунинга к изображению природы как творческой, так и разрушительной. Таким образом, его расположение форм, линий и цветов создает впечатление тела, одновременно соединяющегося и распадающегося.
ПРИМЕЧАНИЕ: сравните классику « Сидящая женщина» (Пикассо) (1920, Париж).
«Сидящая женщина» во многом типична для самых ранних картин на эту тему. (См., например, « Сидящая женщина 1940», Художественный музей Филадельфии.)
Ни намека на характер или происхождение женщины не дается. Ее лицо похоже на маску. Де Кунинг здесь интересует не пробуждающая личность, а живописные отношения между фигурой и ее окружением. Фигура изображена в компактном внутреннем пространстве, загроможденном прямоугольными формами, напоминающими домашнюю обстановку. Однако контуры неубедительны, а границы пересекаются. Де Кунинг умышленно расширил двусмысленность, очевидную в его более ранних картинах мужчин.
Использование яркого немодулированного цвета способствует сглаживанию формы. Яркие по сравнению с предыдущими рисунками художника , яркие цвета « Сидящей женщины» накладываются друг на друга, запутывая отношения между фигурой и ее фоном, заставляя абстрактные участки цвета выступать и отступать независимо от формы, которую они описывают. Фон ярко-зеленой краской справа от женщины также используется для обозначения ее груди и несколько вывихнутого плеча. Резкая красная краска платья снова появляется на некоторых частях лица женщины и на ее шее. Низкое положение сидящей фигуры переполняет плоскость изображения, еще больше сглаживая объект. Лишь выпученные глаза женщины и грудь, похожая на дыню, видны с облегчением.
Де Кунинг сделал много подготовительных рисунков, прежде чем нарисовал Сидящую женщину и некоторые наброски заметны в законченной работе. Некоторые линии художника, перекрашенные, но все еще видимые, указывают на изменения, внесенные в композицию в процессе рисования. Другие, нарисованные на поверхности краски используются как намеренный композиционный прием для придания плотности и богатства преимущественно плоско окрашенным участкам женского тела.
Статьи об абстрактном экспрессионизме Абстрактная экспрессионистская живопись Нью-Йоркской школы (1940-е, 50-е, 60-е годы).
Живопись цветового поля (ок. 1948-68) Стиль рисования, которым занимались Ротко, Барнетт Ньюман и Клиффорд Стилл.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?