Спящая цыганка, Анри Руссо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Спящая цыганка (1897) Анри Руссо Интерпретация искусства посторонних (живопись Наифа) MAIN AZ INDEX
"Спящая цыганка"Анри Руссо.Считается одним извеличайших современных картин изконца 19-го века.
Содержание Описание Фон Анализ «Спящей цыганки» Объяснение других современных картин
Описание Название: Спящая цыганка ( La Bohemienne endormie ) (1897) Художник: Анри Руссо (1844-1910) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление: Art Brut Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Анри Руссо известный как «Ле Дуанье» после своей карьеры сборщика пошлин в Париже, является самым известным представителем искусства аутсайдеров , то есть картин, созданных «вне» устоявшегося мира искусства. Он начал учиться рисовать с 40 лет. В течение двух лет он был постоянным участником ежегодного Салона Независимости в Париже, а в возрасте 49 лет он рано вышел на пенсию, чтобы стать художником на полную ставку. Невинный и бесхитростный, Руссо разработал свой собственный уникальный стиль современного искусства – сюрреалистическое сочетание примитивизма и чистой фантазии – наиболее известный своими воображаемыми сценами в джунглях, такими как «Сон» (1910, MOMA) и «Заклинатель змей». (1907, Музей Орсе, Париж). Невосприимчивый к влиянию других художников и не обремененный какими-либо знаниями перспективы или анатомии, примитивизм Руссо, тем не менее, характеризовался яркими цветами, большим вниманием к деталям, прекрасным воображением и искрящейся свежестью, независимо от того, насколько велико или детализировано полотно. Теперь он считается художником значительных, хотя и неравномерных достижений, он был способен создавать картины с большим юмором, а также с духовной красотой. Впервые «обнаруженный» около 1906 года немецким коллекционером произведений искусства Вильгельмом Удэ (1874-1947) им очень восхищались Гийом Аполлинер (1880-1918) и ряд современных художников, включая Пабло Пикассо (1881-1973) и Роберта Делоне. (1885-1941) – мать которого поручила Руссо написать Заклинателя змей – хотя в конце концов он умер в бедности.
На картине изображена странствующая чернокожая женщина, которая крепко спит под залитым лунным светом звездным небом. Рядом с ней ее мандолина и кувшин с водой. Когда она лежит там, лев (который, вероятно, следил за ее запахом), кажется, наблюдает за ней без очевидного хищного намерения. Бледный цвет лунного света компенсируется разноцветным полосатым костюмом и одеялом женщины, что придает сцене сюрреалистический сказочный характер.
Обычно такая картина автоматически относилась бы к движению живописи символизма , но Руссо был слишком прост и оторван от теории искусства, чтобы быть связанным с каким-либо движением. Его интересовало только создание декоративных, эскапистских картин, над которыми он работал очень медленно используя многочисленные слои краски. Он получил многие из своих изображений из популярных журналов, счастливо смешивая разные среды обитания и культуры и не проявлял никакого желания изучать тонкости анатомии, пропорций или перспективы. В этом случае лев подозрительно похож на овцу; тело женщины наклонено вперед в ненатуралистической позе, как если бы она была видна сверху; а итальянская мандолина цыганки контрастирует с ее восточным полосатым костюмом.
Но искусство аутсайдеров совершенно не связано с культурными нормами, поэтому к нему нельзя относиться. Вместо этого «Спящую цыганку» следует рассматривать просто как поэтическое, похожее на сновидение изображение, которое, что интересно, (как и все работы Руссо) красиво закончено, краска оставлена идеально гладкой и объединена верхним слоем лака в лучшем случае. традиции французской академии !
Тем не менее, нельзя не восхищаться воображением этого самопровозглашенного «воскресного художника», не в последнюю очередь потому, что сплющенные формы, декоративные цвета и использование мандолины в « Спящем цыгане» очень напоминают стиль живописи синтетического кубизма. , который вошел в моду спустя 20 лет. Более того, странное сочетание и сопоставление цыганского, восточного костюма, льва, мандолины и лунного света – прекрасный пример сюрреализма , независимо от того , было ли это задумано так или нет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?