Snow at Louveciennes, Альфред Сислей:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Снег в Лувьесене, Альфред Сислей: Анализ Описание
Название: Снег в Лувьесене (1878) Художник: Альфред Сислей (1839-1899) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Кроме Клода Моне (1840-1926), который посвятил всю свою жизнь освоению передачи мимолетных впечатлений света и цвета, и Камиля Писсарро (1830-1903), чья близость к природе сочеталась с уважением к рабочему классу, Альфред Сислей был единственным художником, который оставался верен импрессионистской пейзажной живописи плен эр. Возможно, из-за крайней нужды в личной жизни, именно его импрессионистские картины превыше всего передают безмятежность сельской местности. Подобно работам его выдающихся предшественников Жана-Батиста Камиля Коро, пейзажи Сислея всегда наполнены тонким молчанием и сдержанностью. Снег в Лувьесене – прекрасный пример этого, и это объясняет, почему Сислея теперь признают одним из лучших пейзажных художников конца 19 века.
Для некоторых из лучших работ Сислея в технике плен эр, обратите внимание на сверкающую водную панораму Канал Сен-Мартен (1870); летний пейзаж Шоссе де ла Машин, Лувьесене (1873); и туманную сельскую сцену в Туманное утро (1874).
Снег – это тема, которая хорошо поддается поэтической интерпретации. Импрессионисты сделали эту тему своей, и она часто становилась главным мотивом в их исследованиях. Не Жан-Батист Камиль Коро положил начало этому, поскольку он не любил зимние сцены; это Гюстав Курбе, который полюбил этот сезон года и написал многие его аспекты в своей родной Юре, погребенной зимой под толстым слоем снега. Но Курбе писал густой снег, не обращая внимания на множественные отражения, которые можно в нем найти. Йонкинд, продолжая замерзшие канальные картины своих голландских предков, изображал заснеженные пейзажи. Клод Моне писал снежные сцены, такие как Повозка, дорога под снегом в Онфлёр (1865, Музей Орсе). Затем он написал Разрушение (1880, Общественная художественная галерея Дюнедина, Новая Зеландия). Писсарро и Сислей много раз изображали перспективы дорог, покрытых густым или тающим снегом.
Для Сислея в частности зимняя местность привлекала его, поскольку его замкнутый характер идеально подходил для передачи грусти и опустошенности природы. В Снеге в Лувьесене только что выпал снег и он все еще девственен, без следов шагов. Он похож на вату или войлок. Только стволы деревьев и силуэт женщины, идущей прочь, отмечают этот нереальный пейзаж. Дорога ведет прямо в фон. Холм на заднем плане – это белый пень в белой дальней дали, пока линия высоких деревьев не смешивает свой серо-белый оттенок с огромным небом, затянутым снегом и однородно бледным. Мир погребен во великой белой тишине. Погребен, но также и мрачен. Был ли Снег в Лувьесене отражением тревог Сислея? Обратите внимание на приглушенный колорит; одинокую фигуру; умирающий дневной свет. В картине чувствуется ощущение одинокой пустоты.
Сислей любил писать снежные сцены, потому что это позволяло ему изучать незначительные вариации в свете и экспериментировать с разными тонами и оттенками цвета. Добавляя крошечные штрихи цвета на холст, например, земля кажется излучающей голубые или розовые отражения, а не просто белую. Несомненно, именно картины такого качества побудили выдающегося искусствоведа Кеннета Кларка описать Сислея как одного из немногих художников, способных создать «идеальный момент импрессионизма».
ПРИМЕЧАНИЕ: Для истории французского импрессионизма и группы авангардных художников, участвовавших в нем, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей серией из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: происхождение и влияние.
Объяснение других импрессионистских пейзажей
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?