Солдаты, играющие в карты, Фернан Леже:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Солдаты, играющие в карты, Фернан Леже: Анализ Описание
Название: Солдаты, играющие в карты (Карточная вечеринка) (1917) Художник: Фернан Леже (1881-1955) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Жанровая живопись Стиль: Тубизм Местонахождение: Государственный музей Кёллера-Мюллер, Оттерло
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа работ художников-кубистов, таких как Фернан Леже, см.: Как оценить живопись.
Предыстория
Фернан Леже был крупным вкладчиком в современное искусство во Франции, экспериментировал с импрессионизмом прежде чем перейти к абстрактному искусству под влиянием парижского авангарда, среди которого был в моде аналитический кубизм. Таким образом, примерно с 1910 года его живопись начала включать знакомые кубистские черты, такие как деконструкция объектов на геометрические формы, монохромная палитра и так далее. И в конечном итоге он приобрел репутацию четвертого члена кубизма после Пикассо (1881-1973), Брака (1882-1963) и Хуана Гриса (1887-1927). Но стиль кубизма Леже отличался от основного направления, созданного Пикассо и Браком, и был предпочтителен для группы Section d’Or Cubist Group. В первую очередь он отверг плоские, перекрывающиеся фрагменты, используемые другими художниками-кубистами, предпочитая использовать цилиндрические и сферические формы, напоминающие те, что встречаются в некоторых поздних работах Сезанна (1839-1906). Например, обратите внимание на его шедевр, Ню в лесу (1909-10, Государственный музей Кёллера-Мюллер, Оттерло). Именно эти цилиндрические мотивы привели к тому, что его стиль назвали «тубизмом». Он также сохранял сильный акцент на рисовании, а также на повествовании. Например, из-за своей увлеченности машинами и их огромным потенциалом для улучшения общества он позже начал включать в свои картины растущее число мотивов, связанных с машиностроением и другими механическими символами промышленной деятельности, что сблизило его с футуризмом, который разрабатывался в Париже Маринетти (1876-1944), Северини (1883-1966) и другими.
Картина Леже Солдаты, играющие в карты - иногда называемая Карточная вечеринка или Игроки в карты - иллюстрирует его переход к этому «механическому» периоду. Основанная на эскизах его сослуживцев пехотинцев, она была написана во время того, как он находился в госпитале в Париже после отравления газом во время битвы при Вердене, и является самой большой и хорошо продуманной из его военных картин. На поверхности нет ничего особенно трагичного в работе, хотя она и отражает глубокую близость, которую он чувствовал к своим армейским товарищам - чувство, которое изменило его отношение как к жизни, так и к искусству. Прежде всего, она отражает его увлечение механизацией войны и тем, что он называл «странной красотой» пулеметов и гаубиц.
Хотя сначала трудно идентифицировать их, на картине изображены три солдата, сидящие за столом и играющие в карты. Самый заметный из них (слева) носит медаль на груди, а также традиционную красную шапку французской армии, которую Леже одновременно изображает с двух разных точек зрения, в истинном кубистском стиле. Голова, руки и торс человека показаны так, как будто они являются составными частями машины. Второй игрок в карты (в центре) - сержант, судя по кокардам на его форме. Он тоже носит красную шапку и курит трубку, держа карты в левой руке. Игрок номер три (справа) изображен более темными тонами и носит стальной шлем вместо шапки. У него также есть трубка, но дым, который он выпускает, изображен в виде твердой геометрической формы, а не газообразного качества.
Деконструкция Леже всех трех игроков в карты на геометрические части машины - это его способ намекнуть как на машинную природу окопной войны и на безликость ее участников. Он превращает своих товарищей в бесстрастных и невыразительных сущностей - хотя все еще идентифицируемых как личностей по личным вещам, таким как трубка, шапка и кокарды сержанта - лишенных каких-либо человеческих чувств. В сочетании с доминирующей палитрой металлического серого именно отсутствие чувств определяет эту работу и превращает ее в мощную, но неброскую критику последствий войны.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?