Солдаты, играющие в карты, Фернан Леже:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Солдаты играющие в карты (1917) Фернана Леже Интерпретация абстрактной кубистской / тубистской живописи MAIN AZ INDEX
Солдаты играющие в карты (The Card Party) Фернан Леже.Считается одной извеличайших картин ХХ века.
Содержание Описание Фон Анализ солдат играющих в карты Послевоенное классическое возрождение
Описание Имя: Солдаты играющие в карты (Карточная вечеринка) (1917) Художник: Фернан Леже (1881-1955) Материал: Масло на холстеЖанр: Жанровая живопись Стиль: ТубизмМестонахождение: Государственный музей Кроллера -Мюллера, Оттерло
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа работхудожников-кубистов, таких какФернан Леже, см.:Как ценить картины.
Задний план Фернан Леже, внесший большой вклад в современное искусство во Франции, баловался импрессионизмом, прежде чем обратиться к абстрактному искусству под влиянием парижского авангарда, среди которого аналитический кубизм был в моде. Таким образом, примерно с 1910 года его живопись начала включать в себя знакомые черты кубизма, такие как деконструкция объектов в геометрические формы, монохромную палитру и так далее. И со временем он приобрел репутацию четвертого представителя кубизма после Пикассо (1881–1973), Брака (1882–1963) и Хуана Гриса (1887–1927). Но стиль кубизма Леже отличался от господствующей идиомы изобретенной Пикассо и Браком и одобренной группой Section d’Or Cubist. Для начала он отказался от плоских, перекрывающихся фрагментов используемых другими художниками-кубистами , предпочитая использовать цилиндрические и сферические формы, мало чем отличающиеся от тех, что можно увидеть в некоторых поздних работах Сезанна (1839–1906). См., например, его шедевр « Обнаженные в лесу» (1909-10, Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло). Именно эти цилиндрические мотивы привели к тому, что его стиль получил название «тубизм». Он также уделял большое внимание рисованию. а также повествование. Например из-за его увлечения машинами и их огромным потенциалом для улучшения общества, он позже ввел в свои картины растущий спектр мотивов, включающих машины и другие механические символы промышленной деятельности, которые сблизили его с движением футуризма, которое было разрабатывался в Париже Маринетти (1876-1944), Северини (1883-1966) и другими.
Картина Леже « Солдаты играющие в карты » – также иногда называемые «Карточная вечеринка» или «Игроки в карты» – иллюстрирует его переход в этот «механический» период. Основанный на эскизах его товарищей-пехотинцев, он был написан, когда он был госпитализирован в Париже после того, как его отравили газом во время битвы при Вердене и остается крупнейшим и лучше всего составленным из его военных картин. На первый взгляд, в этой работе нет ничего особенно трагичного, хотя она отражает глубокую близость, которую он испытывал к своим армейским товарищам – чувство, которое изменило его отношение как к жизни, так и к искусству. Прежде всего, это отражает его увлечение механизацией войны и то, что он называл «странной красотой» пулеметов и гаубиц.
Хотя поначалу их сложно идентифицировать, на снимке изображены трое солдат, сидящих за столом и играющих в карты. Самый выдающийся из них (слева) носит на груди медаль вместе с традиционной красной шляпой французской армии, которую Леже изображает одновременно с двух разных точек зрения в истинном кубистском стиле. Голова, руки и туловище мужчины показаны так, как если бы они были составными частями геометрической машины. Второй карточный игрок (в центре) – сержант, судя по нашивкам на его форме. Он тоже носит красную кепку и курит трубку, держа карты в левой руке. Игрок номер три (справа) представлен более темными тонами и носит стальной шлем вместо кепки. У него также есть трубка, но дым, который она выделяет изображен как имеющий твердую геометрическую форму, а не как парообразное свойство газа.
Деконструкция Леже всех трех карточных игроков в геометрические части машины – это его способ намекнуть как на механическую природу траншейной войны, так и на анонимность ее участников. Он превращает своих товарищей в безликие и невыразительные сущности – хотя все еще идентифицируемые как личности по личным вещам, таким как трубка, кепка и сержантские нашивки – лишенные каких-либо человеческих чувств. В сочетании с доминирующей палитрой металлического серого цвета именно это отсутствие чувств определяет эту работу и превращает ее в мощную, но сдержанную критику последствий войны.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?