Песня о любви, Джорджо де Кирико:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Песня любви, Джорджо де Кирико: Анализ Описание
Название: Песня любви (1914) Художник: Джорджо де Кирико (1888-1978) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Городской пейзаж в сюрреалистическом стиле Направление: Метафизическое живописание Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа работ символистов, таких как Джорджо де Кирико, см.: Как понимать живопись.
Предыстория
Важный вкладчик в современное искусство, итальянский художник Джорджо де Кирико связан как с символизмом, так и с классицизмом, но он, вероятно, наиболее известен тем, что разработал особый стиль, известный как Метафизическое живописание (ок. 1913-20) - который также привлек современных художников, таких как Карло Карра (1881-1966) и Джорджо Моранди (1890-1964). Эта так называемая пиittura metafisica характеризовалась использованием образов, основанных на классической архитектуре эпохи Возрождения и греческой скульптуре, для создания таинственной и несколько тревожной атмосферы. Это усиливалось включением нескольких символических объектов, часто с автобиографическим значением или классическими отсылками. Ранние работы де Кирико - включая Песню любви (1914), Неопределенность поэта (1913) и Тайна и меланхолия улицы (1914, частная коллекция) - были почитаемы сюрреалистами за их сновидческие качества и акцент на поэтическом качестве объектов. Важными источниками вдохновения для де Кирико были: его любовь к греческому искусству, полученная в детстве в Греции; и символистская живопись Арнольда Бёклина (1827-1901) и Макса Клингера (1857-1920), с которыми он познакомился во время учебы в Мюнхенской академии.
Песня любви (Le chant d’amour или Любовная песня), с ее таинственным и несовместимым сочетанием классической головы, резиновой перчатки и мяча, была типична для метафизических работ де Кирико, которые так привлекали сюрреалистическое движение. Когда, например, бельгийский художник Рене Магритт впервые увидел ее репродукцию в начале 1920-х годов, он не мог удержаться от слез: увидеть мысль в первый раз, - позже сказал он, - было одним из самых эмоциональных моментов в его жизни (Le Patriote Illustre, 2 апреля 1967 г.).
Вдохновленные современной психологией и, в частности, идеей потока сознания, сюрреалисты утверждали, что на неограниченном или почти бессознательном уровне мысль состоит из перемешанных образов и импульсов; и они верили, что ранние работы де Кирико демонстрируют его контакт с этими более низкими слоями разума, источником вербальной и визуальной поэзии. (См. также: Автоматизм в искусстве: ок. 1925-52.)
Де Кирико, однако, придерживался другого взгляда на свои работы. Он говорил о важности сновидений, менталитета детской невинности и необходимости избегать логики при создании красивых образов; но его фокус был меньше направлен на собственные мысли и психологию, чем на раскрытие странности мира. В рукописях этого периода он описывал опыт видения мира как огромный музей любопытства, полный забавных игрушек, улавливание загадки, казалось бы, незначительных вещей. Искусство будущего, по его словам, должно:
выражать ранее неизвестные ощущения; освободить искусство от рутины, правил и тенденций к эстетическим предметам или синтезу; исключить человека как точку отсчета, как средство выражения символа, ощущения или мысли; быть навсегда освобожденным от антропоморфизма, который сковывает скульптуру. Видеть все, даже человека, как вещь. Это ницшеанский метод. Примененный к живописи, он может произвести необыкновенные результаты. Именно это я пытаюсь продемонстрировать в своих картинах. (Il Meccanismo del Pensiero)
В Песне любви де Кирико довел идею освобождения искусства от условностей и логики до своего предела: нет известных причин для сопоставления объектов в этой картине, и хотя следы работы человека присутствуют повсюду, сам человек странным образом отсутствует. Голова Аполлона, нелепо расположенная рядом с резиновой перчаткой, была скопирована из книги по скульптуре Древней Греции французского археолога Salomon Reinach. Как часто бывает у де Кирико, эта картина содержит ряд личных отсылок. Поезд относится к его детству, а аркады - к архитектуре итальянских городов; перчатка отсылает к конкретной картине Тициана, которую де Кирико восхищался, и также предвещает руку судьбы, найденную в более поздних так называемых алхимических работах художника; мяч можно прочитать как символ совершенства; а включение классической головы предполагает отсылку к темам поэзии и ясновидения, символизируемым богом Аполлоном.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?