Воскресный день на острове Ла Гранд Жат, Сёра:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Воскресный день на острове Гранд – Жатт по Сера интерпретации пуантилист жанровой живописи ГЛАВНОЕ AZ INDEX
Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат (1884-6) Жорж Сёра. Одна из величайших современных картин 19 века.
Содержание Описание Фон Анализ "La Grande Jatte" Объяснение других современных французских картин
Описание Название: Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат (1884-6) Художник: Жорж Сёра (1859-91) Материал: Масло на холстеЖанр: Жанровая живопись XIX века Направление : Неоимпрессионизм Место: Художественный институт Чикаго
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Две основные художественные традиции, которые доминировали в современном искусстве во второй половине девятнадцатого века – реалистическая живопись и импрессионизм – возникли из непосредственного наблюдения художников за окружающим миром. Напротив, Жорж Сёра основал свою картину на теориях дивизионизма (научная интерпретация того, как глаз видит цвет), пионерами которых были Мишель Эжен Шеврёль, Огден Руд и другие. Две большие жанровые картины, которые сделали его репутацию – « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» и « Купальщицы в Аньере» – являются прекрасными примерами его «нового» импрессионизма, хотя и называют его в честь стиля спонтанности Моне. пленэрная живопись вводит в заблуждение. Сёра работал в основном в своей студии и планировал свои композиции с большим вниманием к деталям. Действительно, для La Grande Jatte он сделал более семидесяти предварительных рисунков и набросков маслом. Подробнее о влиянии «Нео-впечатлений» Сёра см. «Итальянский дивизионизм» (1890 – 1907). Подробнее о двух основных традициях и о том, как они связаны друг с другом, см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
В 1881 году, после учебы в Ecole des Beaux-Arts и непродолжительной военной службы, Сёра открыл небольшую студию художника в Париже, продолжая изучать тональные эффекты цвета , создав серию рисунков мелком. Он был полон решимости разработать интеллектуальный стиль живописи, который откроет новые возможности для искусства. Техника, которую он выбрал, позже прозванная искусствоведом Феликсом Фенеоном (1861-1944) «пуантилизмом », предполагала использование небольших штрихов чистого цвета, которые не смешиваются, а помещаются рядом на холсте. Если смотреть с определенного расстояния, эти штрихи цвета сливаются вместе. По сути, цветные пигменты смешиваются на глаз, а не художником. Вся идея состоит в том, чтобы сделать цвета более яркими и переливающимися, чем если бы они были смешаны в палитре. См. Также: Теория цвета в изобразительной живописи.
Первой крупной работой пуантилистов Сера была « Купальщицы в Аньере» (1883 – 1884, Национальная галерея, Лондон). Хотя работа была отклонена официальным парижским салоном , работа была показана в Salon des Independants , альтернативном мероприятии, основанном самим Сёра, где он встретил коллег-пуантилистов Пола Синьяка (1863-1935) и Анри-Эдмона Кросса (1856-1910), который помог ему развить идиому. Вскоре после этого Сёра начал писать «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» , на что ему потребовалось два года. Впервые она была выставлена в мае 1886 года на заключительной выставке импрессионистов: ироничное событие, поскольку сейчас эта работа рассматривается как один из первых крупных образцов искусства. Постимпрессионистская живопись (1880-95).
Огромная работа (7 футов в высоту, 10 футов в ширину) произвела сенсацию. Он не только излучал мерцающее впечатление теплого, туманного солнечного света, но и стилизованный, статный характер его фигурной живописи источал вневременное и монументальное качество. В отличие от мимолетного натурализма Моне (1840-1926) и Ренуара (1841-1919), отражавшего сиюминутные представления художника, La Grande Jatte была тщательно спланирована от начала до конца в стиле греческого фриза, а его (часто) символическое содержание положительно требует внимательного изучения.
На картине изображены модные парижане, наслаждающиеся воскресным днем в популярном красивом месте, расположенном на берегу Сены между Нейи и Левалуа-Перре. В то время как его более ранние « Купальщицы в Аньере» изображали рабочий левый берег реки, эта работа показывает буржуазный правый берег Ла Гранд Жатт. Так, например, в отличие от неослабевающего зноя Аньер, в La Grande Jatte много прохладных оттенков, в которых можно спрятаться от солнца.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?