Воскресный день на острове Ла Гранд Жат, Сёра:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Серо: Анализ Описание
Название: Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884–6) Художник: Жорж Серо (1859–91) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Живопись 19 века жанра Направление: Неоимпрессионизм Местонахождение: Институт искусств Чикаго
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800–2000).
Предыстория
Две основные художественные традиции, доминировавшие в современном искусстве во второй половине 19-го века — реалистическая живопись и импрессионизм — развивались из непосредственного наблюдения художников окружающего мира. В отличие от этого, Жорж Серо основывал свою живопись на теориях дивизионизма (научная интерпретация того, как глаз воспринимает цвет), разработанных Мишелем Эженом Шёврёлем, Огденом Рудом и другими. Два крупных жанровые полотна, принесшие ему известность — Воскресный день на острове Гранд-Жатт и Купающиеся в Аньере — являются прекрасными примерами его «нового» импрессионизма — хотя и назвать это по стилю спонтанной живописи под открытым небом Моне несколько вводяще в заблуждение. Серо работал преимущественно в своей мастерской и тщательно планировал свои композиции с вниманием к деталям. Действительно, для Гранд-Жатт он сделал более семидесяти предварительных рисунков и масляных этюдов. Для получения дополнительной информации о влиянии неоимпрессионизма Серо, см. Итальянский дивизионизм (1890–1907). Для более подробной информации о двух основных традициях и их взаимосвязи, см.: Реализм к импрессионизму (ок. 1830–1900).
В 1881 году, после обучения в Эколь де Боз-Ар, за которым последовал короткий срок военной службы, Серо открыл небольшую мастерскую художника в Париже, продолжая свои исследования по поводу тональных эффектов цвета с помощью серии рисунков конте-крайоном. Он был полон решимости разработать интеллектуальный стиль живописи, который открыл бы новые возможности для искусства. Техника, которую он выбрал — впоследствии получившая прозвище «Пуантилизм» от критика Феликса Фенеона (1861–1944) — заключалась в использовании небольших мазков чистого цвета, которые не смешиваются, а размещаются рядом на холсте. При рассмотрении с определенного расстояния эти мазки цвета сливаются воедино. По сути, пигменты смешиваются глазами, а не художником. Вся идея заключается в том, чтобы сделать цвета более яркими и мерцающими, чем если бы они были смешаны на палитре. Также см.: Теория цвета в живописи.
Первой крупной пуантилистской работой Серо была Купающиеся в Аньере (1883–4, Национальная галерея, Лондон). Хотя работа и не была принята на официальный Парижский салон, она была выставлена на Салоне Независимых, альтернативном мероприятии, соучредителе которого был сам Серо, где он встретил других пуантилистов Поля Синьяка (1863–1935) и Энри-Эдмона Кросса (1856–1910), которые помогли ему дальше развить этот стиль. Вскоре после этого Серо начал писать Воскресный день на острове Гранд-Жатт, что заняло у него два года. Он был впервые выставлен в мае 1886 года на последней импрессионистской выставке: ироничное событие, поскольку теперь работа считается одним из первых крупных примеров постимпрессионизма (1880–95).
Огромное полотно (высота 7 футов; ширина 10 футов) произвело сенсацию. Оно не только излучало мерцающее впечатление теплого, туманного солнечного света, но и стилизованная, статичная природа его фигурной живописи источала вневременное и монументальное качество. В отличие от мимолетной натуралистичности Моне (1840–1926) и Ренуара (1841–1919), которые запечатлевали мимолетные восприятия художника, Гранд-Жатт была тщательно спланирована от начала до конца в манере греческой фризы, и ее (часто) символический смысл явно приглашает к внимательному изучению.
На картине изображены модные парижане, проводящие воскресный день на популярном месте отдыха, расположенном на реке Сена между Нейи-сюр-Сен и Леваллуа-Перре. В то время как его более ранняя Купающиеся в Аньере изображала рабочий класс левого берега реки, эта работа показывает буржуазию правого берега в Гранд-Жатт. Так, например, в отличие от неумолимой жары в Аньере, на Гранд-Жатт достаточно прохладной тени, чтобы укрыться от солнца.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?