Качели (Баланкуар), Ренуар: Анализ картины читать ~3 мин.
Качели («Баланкуар») Огюста Ренуара. Одна из величайших современных картин 19 века.
Описание
Название: Качели (La Balancoire) (1876)
Художник: Огюст Ренуар (1841-1919)
Материал: Картина маслом на холсте
Жанр: Жанровая картина
Направление: Импрессионизм
Находится: Musee d’Orsay, Париж.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план
Один из ведущих художников-импрессионистов, Ренуар создал одни из величайших жанровых картин 19 века. Кроме «Качелей», это шедевры «Танец в Мулен-де-ла-Галетт» (1876, Музей Орсе) и, например, «Завтрак на лодке» (1880-1, Коллекция Филлипса, Вашингтон). Он также написал некоторые выдающиеся импрессионистские пейзажи, такие как Путь, ведущий через высокую траву (1877, Орсе) и несколько выдающихся портретов импрессионистов, в том числе Портрет мадам Шарпантье и ее детей (1879, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю импрессионизма и группы молодых художников, создавших его, см. в нашей серии из 10 частей, начало которой: Импрессионизм: Истоки, Влияние.
Ренуар написал «Качели» и «Танец в Мулен де ла Галетт» летом 1876 года в своей студии на улице Корто, 78, на Монмартре. Ренуар работал над «Качелями» утром и над «Танцем» днем. На территории был разбит большой сад, обсаженный деревьями, который служил сценой для обеих картин. Сады и прилегающие к ним здания теперь сохранились как Музей Монмартра. Мужские модели использованные в «Качелях», – брат Ренуара, Эдмонд, художник Норбер Генейтт и Жанна, любимая модель Ренуара, чья сестра Эстель была главной моделью (в платье в сине-розовую полоску) в «Танце в Ле Мулен де ла Галетт».
Ренуар был художником-оптимистом. Жизнелюбие, здоровый нравственный дух и жизнерадостный здравый смысл были основными элементами его характера. Все это появляется на его полотнах. Октав Мирбо (1848-1917), журналист и искусствовед, сказал о нем: “Ренуар, пожалуй, первый великий художник, который никогда не писал грустные картины”. Молодые женщины, дети и цветы составляют репертуар его произведений. Свежесть и жизнерадостность исходят от каждой картины. Даже его пейзажи разделяют это счастье, потому что, за некоторыми исключениями, он не писал зимних сцен, которые были мрачными и грустными. Ренуар даже сказал себе: “Для меня картина должна быть милой, веселой и красивой, да, да, красивой. В жизни уже достаточно утомительных вещей и мы не потрудимся создать еще”.
Картина Качели (Swing) свидетельствует об этой радости в живописи. На ней изображен прекрасный летний день. Стоящий спиной к зрителю молодой человек разговаривает с молодой женщиной, держащей качели, на глазах у другого мужчины, который прислоняется к стволу дерева и маленькой девочки. Ренуар рисует сцену как снимок разговора. Молодая женщина, кажется, краснеет от того, что сказал молодой человек и смотрит в сторону. Между тем, на заднем плане, чтобы сбалансировать квартет на переднем и добавить глубины сцене, Ренуар добавил группу из пяти слабо проработанных фигур.
Ключевая особенность «Качелей» – это успех Ренуара в улавливании эффекта пятнистого солнечного света, который просачивается сквозь нависшую листву. Как и в «Танце в Мулен де ла Галетт» и в более ранней работе «Обнаженная в солнечном свете» (1875, Орсе), Ренуар создает разноцветный узор из падающих лучиков света и участков тени, как ковер из цветов.
И «Качели» и «Танец» были показаны на третьей выставке импрессионистов (1877 г.), где, несмотря на негативную реакцию искусствоведов на трактовку пятнистого света Ренуаром их купил художник-коллекционер Гюстав Кайботт (1848-1894). После смерти Кайботта они были завещаны нации.
Объяснение картин других жанров импрессионизма
Скачки на лошадях перед трибунами (1866-8) Дега. Музей Орсе.
Воссоединение семьи (1867) Фредерика Базиля. Музей Орсе.
Балкон (1868) Мане. Музей Орсе.
Студия Базиля (1870) Фредерика Базиля. Музей Орсе.
Колыбель (1873) Берты Моризо. Музей Орсе.
Скребки для пола (1875) Гюстава Кайботта. Музей Орсе.
Парижская улица. Дождливый день (1877) Гюстава Кайботта. Художественный институт Чикаго.
- «Фантазии об изнасиловании» Маргарет Этвуд, краткое содержание
- В «Современнике» поздравили Галину Волчек праздничным «капустником»
- В репертуаре «Современника» вновь появится спектакль «Двое на качелях»
- Музыка венского Концертхауса
- «Лили и Данкин» Донны Гепхарт, краткое содержание
- Макарий
- Владимирская Богоматерь
- Мариапок
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?