Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка), Пикассо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Две женщины бегут по пляжу («Гонка»), Пикассо: Анализ Описание
Название: Две женщины бегут по пляжу («Гонка») (1922) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Техника: Гуашь на фанере Жанр: Классическая мифологическая живопись Направление: Классицизм Местонахождение: Музей Пикассо, Париж
Для объяснения других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА Для анализа картин неоклассических художников, таких как Пабло Пикассо, см.: Как понимать живопись.
Неоклассицизм Пикассо
Пикассо широко признан одним из лучших художников благодаря своей творческой способности вносить современные эстетические элементы в традиционные жанры и стили. Его классическая картина с изображением фигур под названием Две женщины бегут по пляжу, например, сильно отличается от кубизма - направления абстрактного искусства, для которого он наиболее известен - но она твердо укладывается в натуралистическую манеру картин, таких как Мальчик с трубой (Garçon à la Pipe) (1905, частная коллекция). Действительно, его кубизм можно рассматривать как еще один тип классицизма - радикальную, «абстрактную» форму классицизма - точку зрения, которую разделяли многие искусствоведы, видевшие в кубизме (как и в классицизме) форму живописи, основанную на структуре и форме, и определяемую системами, основанными на геометрии.
В любом случае, примерно с 1906 по 1926 год Пикассо создал монументальный современный стиль неоклассической живописи - включающий портреты, картины с изображением фигур и натюрморты - который внес важный и влиятельный вклад в Классическое возрождение в современном искусстве (ок. 1900-30).
Среди его самых известных неоклассических работ: Две обнаженные женщины (1906, MOMA, Нью-Йорк), Сидящая женщина (Пикассо) (1920, Париж), Большая купальщица (1921, Музей Оранжери, Париж) и Женщина в белом (1923, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк). Для получения полной информации см.: Неоклассические картины Пикассо (1906-30).
В июне 1922 года Пикассо отправился в Динар, Бретань, со своей женой Ольгой и их сыном, оставаясь там до конца сентября. Эта небольшая панельная картина была завершена там. Несмотря на свои скромные размеры, она оказывает такое же монументальное воздействие, как и любая другая работа Пикассо, и была увеличена для занавеса балета Le Train Bleu. Это был новый балет с остроумным сюжетом Жана Кокто, декорациями Лорена, костюмами Коко Шанель и музыкой Мильо. Премьера состоялась в Большой Опера Парижа 20 июня 1924 года. Тема была связана с играми на пляже - отсюда и выбор картины Пикассо для занавеса.
В 1928 году, когда он снова был в Динаре, и после начала его связи с гораздо более молодой Мари-Терезой Вальтер, Пикассо написал серию картин с изображением купальщиц в полосатых купальниках, играющих в мяч на пляже, что было частично вызвано воспоминаниями о балете. Как и эта картина, они шутливо намекают на культ спорта и фитнеса, распространенный в 1920-е годы.
Классические источники Гонки часто обсуждались, и было отмечено, что две женщины, бегущие по берегу, - это манены (женские последовательницы Диониса, бога экстаза, которые были соблазнены им в состояние экстатической лихорадки, вызванной смесью танцев и опьянения), основанные либо на античных оригиналах (рельефах на саркофагах с изображением дионисийских празднеств или аналогичных сценах на греческих вазах), либо на неоклассических производных (таких как картины Никола Пуссена, посвященные дионисийским оргиям). Большинство неоклассических картин, которые Пикассо создал после войны, были абсолютно статичными, в подражание известному спокойствию, безмятежности и порядку греческого и римского искусства. Однако значительное количество его «малых» работ - будь то небольшие картины или рисунки - изображали необузданную лихорадку и страсть, которые Ницше определил как сущностно «дионисийские» в Рождении трагедии (1872). (Ницше описал этот «дионисийский» аспект как постоянно присутствующий контраст с «аполлоновской» безмятежностью и утверждал, что греческий культ разума и прекрасной гармонии был сублимацией темных, анархических сил человеческой психики, высвобожденных в дионисийских культах).
В 1925 году Пикассо сделал свое самое запоминающееся и тревожное заявление о дионисийском импульсе, на этот раз в большой картине Три танцовщицы (1925, Национальная галерея, Лондон). Фигуры в середине и слева там основаны на двух женщинах из Гонки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?