Купальщица Вальпинкона, JAD Ingres: Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Купальщица Вальпинкона (1808) ДЖАДА ЭНГРА Интерпретация неоклассической женской обнаженной натуры ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
Купальщица Вальпинкона.Автор JAD Ingres.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Анализ Объяснение других французских картин
Описание Имя: Купальщица Вальпинкона (1808) (La Grande Baigneuse) Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Обнаженная женщина Движение: Неоклассическое искусство Местонахождение: Лувр, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАДля анализа картиннеоклассических художников, таких как Энгр, см.:Как ценить живопись.
Одна из наиболее консервативных фигур во французской живописи XIX века, Энгр обучался у Жака-Луи Давида (1748-1825), прежде чем выиграть престижную Римскую премию в 1801 году. Но, несмотря на его выдающийся рисунок , его стиль неоклассической живописи, который заимствовал из искусства Северного Возрождения и итальянского Возрождения – оказалось, что не в ногу со взглядами Французской Академии и критиков. В результате он пережил ряд горьких разочарований в ранних картинах, таких как: Наполеон I на своем Императорском троне (1806, Musee de l’Armee, Париж), Купальщица Вальпинкона. (1808, Лувр, Париж) и La Grande Odalisque (1814, Лувр, Париж). В самом деле, только когда он достиг преклонного возраста 44 лет, он добился должного признания с помощью Клятвы Людовика XIII (1824 г., Монтобанский собор), после чего он был назначен действительным членом Французской академии и награжден Крестом Почетный легион королем Карлом X. Его репутация еще больше повысилась в 1826 году с публикацией литографии « Гранд Одалиска» , картины, которая, подвергшись резкой критике несколько лет назад, теперь стала широко популярной. Его скрупулезный стиль живописи теперь рекламировался как образцовая форма академического искусства и желанный противовес романтизму. Делакруа и др. В течение следующих четырех десятилетий он продолжал создавать прекрасные образцы мифологической живописи , в том числе: Эдип и Сфинкс (1808-27, Лувр), Апофеоз Гомера (1827, Лувр), Стратоника и Антиох (1840, Musee Conde, Шантийи); и « Одалиска с рабом» (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор). Но его настоящий талант заключался в рисовании фигур (в котором задействовано всего несколько фигур) и портретном искусстве , где его передача различных текстур и поверхностей, в частности человеческого тела, была исключительной. Пожалуй, две его величайшие портретные работы – это « Мадам Муатессье» (1844–1856, Лувр) и его монументальные работы. Портрет господина Бертена (1832, Лувр).
Тема женской обнаженной натуры встречается на протяжении всего творчества Энгра. С ранних лет он определил свой собственный экономичный метод дизайна используя простые линии и формы для выражения идеальной красоты и силы. Он четко и лаконично определял тела и контуры, моделируя их формы с мягкой игрой света, в отличие от тяжелой светотени и мелодраматического тенебризма, используемых Караваджо (1571-1610) и его последователями. Он сосредоточился на рендеринге поверхностей, создавая иллюзию, что за ними не существует ничего существенного.
Купальщица Вальпинкона (La Grande Baigneuse) – первая великолепная обнаженная фигура Энгра – первоначально называлась «Сидящая женщина», а затем была переименована в честь одного из ее владельцев 19 века. Это была одна из трех картин, которые Энгр должен был представить на рассмотрение в Париж, когда учился во Французской академии в Риме во время вручения премии Prix de Rome. Это был несколько необычный выбор темы и критики не впечатлили его. Энгр уже вызвал некоторый переполох в салоне своим « Портретом Наполеона I на его императорском троне» (1806, Musee de l’Armee, Париж), произведением, которое было решительно осуждено за его старомодные качества. И только в 1855 году The Valpincon Bather получил заслуженное признание и один критик заявил, что «сам Рембрандт хотел бы янтарного цвета этого бледного торса». Фактически, форма спины женщины произвела на Энгра такое глубокое впечатление, что он воспроизвел ее в нескольких более поздних работах. См., например, «Турецкую баню» (1862–1838, Лувр), центральная фигура которой играет на мандолине и очень напоминает даму Вальпинкон. См. Также его « Золотой век» (1862 г., замок Дампьер). Можно даже сказать, что «Купальщица Вальпинкона» послужила образцом для всех его более поздних изображений обнаженной натуры и тот факт, что он снова и снова возвращался к этому жанру, является идеальной иллюстрацией его стремления к совершенству.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?