Купальщица Вальпинкона, JAD Ingres:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ картины «Купальщица Вальпиккон», Ж.-О.Д. Ингр Описание
Название: Купальщица Вальпиккон (1808) (La Grande Baigneuse) Художник: Жан-Оноре́ Фридери́к Ингр (1780–1867) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Женский обнажённый торс Направление: Неоклассицизм Местонахождение: Музей Лувр, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ Для анализа работ художников-неоклассиков, таких как Ингр, см.: Как оценить живопись.
Один из наиболее консервативных представителей французской живописи 19-го века, Ингр обучался у Жака-Луи Давида (1748–1825) до того, как выиграл престижную Prix de Rome в 1801 году. Но несмотря на его выдающиеся навыки в рисовании, его стиль неоклассической живописи – который заимствовал элементы из северного Возрождения и итальянского Возрождения – оказался не в гармонии с точкой зрения Французской академии и критиков. В результате он пережил ряд горьких разочарований с ранними работами, такими как: Наполеон I на своем императорском троне (1806, Музей армии, Париж), Купальщица Вальпиккон (1808, Лувр, Париж) и La Grande Odalisque (1814, Лувр, Париж). Действительно, признание пришло к нему лишь в 44 года с картиной Клятва Людовика XIII (1824, Собор Мотобан), после чего он был избран полноправным членом Французской академии и удостоен Ордена Почетного Легиона от короля Карла X. Его репутация была еще больше укреплена в 1826 году публикацией литографии La Grande Odalisque, картина, которая, будучи подвергнутой резкой критике несколько лет назад, теперь стала широко популярной. Его скрупулезный стиль живописи теперь продвигался как примерная форма академического искусства и желанная альтернатива романтизму Делакруа и других. В течение следующих четырех десятилетий он продолжал создавать прекрасные образцы мифологической живописи, включая: Одип и Сфинкс (1808–27, Лувр), Апофеоз Гомера (1827, Лувр), Стратоника и Антиох (1840, Музей Конде, Шантийи) и Одалиска с рабыней (1842, Художественный музей Уолтерса, Балтимор). Но его истинный талант заключался в фигурной живописи (с участием небольшого количества фигур) и портретной живописи, где его передача различных текстур и поверхностей – особенно человеческого тела – была исключительной. Пожалуй, его две величайшие работы в портретном жанре — Мадам Муатессье (1844–56, Лувр) и монументальный Портрет месье Берттена (1832, Лувр).
Образ обнажённой женщины встречается на протяжении всего творчества Ингра. В ранние годы он определил свой экономичный метод проектирования, используя простые линии и формы для выражения как идеальной красоты, так и силы. Он четко и лаконично определял формы и контуры, моделируя их с мягким игрой света, что сильно отличалось от тяжелого кьяроскуро и драматического тенебризма, используемого Караваджо (1571–1610) и его последователями. Он концентрировался на передаче поверхностей, создавая иллюзию того, что за ними ничего существенного не скрывается.
Купальщица Вальпиккон (La Grande Baigneuse) – первая великая обнажённая работа Ингра – первоначально называлась «Сидящая женщина», прежде чем была переименована по имени одного из владельцев 19-го века. Это была одна из трех картин, которые Ингр должен был представить на рассмотрение в Париж, во время учебы во Французской академии в Риме в рамках Prix de Rome. Выбор темы оказался несколько необычным, и критики остались не впечатлены. Ингр уже вызвал переполох на салоне с картиной Портрет Наполеона I на своем императорском троне (1806, Музей армии, Париж), которая была подвергнута резкой критике за ее старомодные качества. И только в 1855 году Купальщица Вальпиккон получила заслуженное признание, когда один из критиков заявил: «Рембрандт сам позавидовал бы янтарному цвету этого бледного торса». Действительно, форма спины женщины произвела такое глубокое впечатление на Ингра, что он воспроизвел ее в нескольких последующих работах. Например, Турецкая баня (1862–3, Лувр), центральная фигура которой играет на мандолине, очень напоминает даму Вальпиккон. Также стоит отметить его Золотой век (1862, Шато де Данпьер). Можно даже сказать, что Купальщица Вальпиккон послужила моделью для всех его последующих обнаженных работ, и тот факт, что он снова и снова обращался к этому жанру, является идеальной иллюстрацией его стремления к совершенству.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?