Огород с цветущими деревьями, Писсарро:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Огород с цветущими деревьями (1877 г.) Писсарро Анализ пленэра импрессионистского пейзажа MAIN AZ INDEX
Огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877) Камиль Писсарро.Считается одной извеличайших современных картин 19 века.
Содержание
Описание Фон Анализ огорода с деревьями в цвету, весна, понтуаз Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание
Название: Огород с цветущими деревьями, Весна, Понтуаз.Французское имя: Potager, Arbres en Fleurs, Printemps, Pontoise. Художник: Камиль Писсарро (1830–1903).Материал: Картина маслом на холсте.Жанр: Пейзаж. Направление: Французский импрессионизм. Местонахождение: Musee. д’Орсе
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план
Писсарро, как и Клод Моне (1840–1926), Альфред Сислей (1839–1999) и в меньшей степени Ренуар (1841–1919), был преданным приверженцем пленэрной живописи , особенно деревенских пейзажей с повседневной скромной тематикой. Если пейзажная живопись Моне и Сислея была сосредоточена на природе, которую изучали горожане, то Писсарро имел тенденцию рисовать более вневременные формы природы – поля, сады, фермерские дома и так далее. Когда в конце жизни у него возникли проблемы со зрением, Писсарро рисовал сцены из своего окна. Посмотрите, например, его замечательную серию городских пейзажей – картины на бульваре Монмартр (1897-8).
Именно в Понтуазе в 1872 году Писсарро посвятил Сезанна (1839–1906) в тайны живописи яркими красками, подлинное преобразование со стороны художника из Экс-ан-Прованса, приверженного своим темным тонам. Сезанн, очень высоко ценивший Писсарро, сказал, что из всех художников «он был в самом тесном контакте с природой». Позже он вспоминал Писсарро такими трогательными словами: «Он был одновременно скромным и очень великим, в некоторых отношениях скорее похожим на Бога». Свидетельство статуса Писсарро как одного из лучших пейзажистов своего времени.
Два художника, влияние которых друг на друга отныне было взаимным, часто писали одни и те же сцены. Эта картина была написана в самом Понтуазе, позади небольшого дома на набережной Потюи, где жил Писсарро. В саду преобладает склон Эрмитажа, массивный, хорошо продуманный пейзаж, очень соответствующий темпераменту двух художников, которые сидели рядом и рисовали его. (Версия Сезанна так и не вышла за рамки эскиза.) Писсарро с присущей ему настойчивостью хотел усовершенствовать этот нежный пейзаж своими цветами, пока дождь или сильный ветер не пришли и не разрушили сцену, в то время как Сезанн, перед подобным пейзажем, считал изящное украшение цветов и соцветий второстепенным по отношению к форме стволов и ветвей деревьев, которые интересовали его больше.Поэтому время года для него мало что изменило.
Писсарро изображающий радующуюся весенними красками природу под голубым небом, был особенно чувствителен к красоте этих весенних садов, которые Моне и Сислей тоже рисовали, но менее лирически. Этот предмет использовался в нескольких картинах до Писсарро Чарльза Добиньи (1817–1878), ключевой фигуры в Барбзонской школе пейзажной живописи и большого поклонника нормандских яблоневых садов. Два года спустя Винсент Ван Гог (1853-90) в Арле воплотил в себе великолепные розово-белые фантазии на ту же тему. Говоря об этой картине, великий искусствовед Лионелло Вентури (1885-1961) сказал: «Я не знаю другой картины, которая передала бы в той же степени радость, свежесть, радость возрождения, присущую весне».
Огород с цветущими деревьями был куплен Гюставом Кайботтом (1848-94), который завещал Лувру в 1894 году. Он был выставлен сначала во Дворце Люксембурга (1896-1929), затем в Лувре (1929-86), после чего он был перенесен в его нынешний дом в Musee d’Orsay.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и его различных стилей, а также художников, участвующих в этом, можно найти в нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Chemin de la Machine, Louveciennes (1873) Альфреда Сислея.Музей Орсе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?