Огород с цветущими деревьями, Писсарро:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Огород с цветущими деревьями, Писсарро: Анализ Описание
Название: Огород с цветущими деревьями, Весна, Понтуаз. Французское название: Potager, Arbres en Fleurs, Printemps, Pontoise Художник: Камиль Писсарро (1830-1903) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
Писсарро, как и Клод Моне (1840-1926), Альфред Сислей (1839-99) и в меньшей степени Ренуар (1841-1919), был преданным приверженцем пленэра, особенно сельским пейзажам с повседневной скромной тематикой. В то время как Моне и Сислей фокусировались на природе, которую исследовали горожане, Писсарро изображал более вневременные формы природы – поля, фруктовые сады, фермерские дома и т.д. Когда у него появились проблемы со зрением, Писсарро рисовал сцены из своего окна. Например, его замечательная серия городских пейзажей - Картины бульвара Монмартр (1897-8).
Именно в Понтуазе в 1872 году Писсарро посвятил Поля Гогена (1839-1906) тайнам живописи яркими красками, что стало настоящим обращением для художника из Экс-ан-Прованса, который придерживался темных тонов. Гоген, высоко ценивший Писсарро, сказал, что среди всех художников он был ближе всего к природе. Позже он вспоминал Писсарро следующими трогательными словами: «Он был одновременно смиренным и очень великим, в некотором роде даже скорее как Бог». Это свидетельствует о статусе Писсарро как одного из лучших пейзажных художников своего времени.
Оба художника, чье влияние друг на друга было взаимным, часто рисовали одни и те же сцены. Эта картина была написана в самом Понтуазе, во дворе небольшого дома на Квай Дю Потуа, где жил Писсарро. Сад доминирует склон Херимитажа – массивный, хорошо построенный пейзаж, очень подходящий для темперамента обоих художников, когда они сидели рядом и рисовали его. (Версия Гогена так и не вышла за рамки эскиза.) Писсарро, с присущей ему целеустремленностью, хотел довести до совершенства этот деликатный пейзаж с цветами, прежде чем дождь или сильный ветер разрушат сцену, в то время как Гоген, перед таким пейзажем, считал изящное украшение цветов и цветков второстепенным по отношению к форме и очертаниям стволов и ветвей деревьев, которые его больше интересовали. Поэтому время года для него мало что значило.
Писсарро, рисующий природу, ликующую весенними красками под голубым небом, был особенно чувствителен к красоте этих весенних фруктовых садов, которые также рисовали Моне и Сислей, но менее лирично. Этот сюжет ранее использовался в нескольких картинах Шарля Даубиньи (1817-78), ключевой фигуры Барбизонской школы пейзажной живописи и большого поклонника яблоневых садов Нормандии. Через два года Винсент Ван Гог (1853-90) в Арле создал великолепные розовые и белые фантазии на ту же тему. Говоря об этой картине, великий искусствовед Лионелло Вентури (1885-1961) сказал: «Я не знаю другой картины, которая так же передавала бы радость, свежесть, удовольствие от возрождения, присущие весне».
Огород с цветущими деревьями был приобретен Гюставом Кайеботом (1848-94), который завещал его Лувру в 1894 году. Он впервые был выставлен во Дворце Люксембурга (1896-1929), затем в Лувре (1929-86), после чего он был переведен в свое нынешнее местонахождение в Музее Орсе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для полного понимания истории французского импрессионизма и его различных стилей, а также художников, участвовавших в нем, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, Влияние.
Объяснение других импрессионистских пейзажных картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?