Огород с цветущими деревьями, Писсарро:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Огород с цветущими деревьями (1877 г.) Писсарро Анализ пленэра импрессионистского пейзажа MAIN AZ INDEX
Огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877) Камиль Писсарро.Считается одной извеличайших современных картин 19 века.
Содержание Описание Фон Анализ огорода с деревьями в цвету, весна, понтуаз Объяснение других пейзажных картин импрессионистов
Описание Название: Огород с цветущими деревьями, Весна, Понтуаз.Французское имя: Potager, Arbres en Fleurs, Printemps, Pontoise. Художник: Камиль Писсарро (1830 – 1903).Материал: Картина маслом на холсте.Жанр: Пейзаж. Направление: Французский импрессионизм. Местонахождение: Musee. д’Орсе
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план Писсарро, как и Клод Моне (1840 – 1926), Альфред Сислей (1839 – 1999) и в меньшей степени Ренуар (1841 – 1919), был преданным приверженцем пленэрной живописи , особенно деревенских пейзажей с повседневной скромной тематикой. Если пейзажная живопись Моне и Сислея была сосредоточена на природе, которую изучали горожане, то Писсарро имел тенденцию рисовать более вневременные формы природы – поля, сады, фермерские дома и так далее. Когда в конце жизни у него возникли проблемы со зрением, Писсарро рисовал сцены из своего окна. Посмотрите, например, его замечательную серию городских пейзажей – картины на бульваре Монмартр (1897-8).
Именно в Понтуазе в 1872 году Писсарро посвятил Сезанна (1839 – 1906) в тайны живописи яркими красками, подлинное преобразование со стороны художника из Экс-ан-Прованса, приверженного своим темным тонам. Сезанн, очень высоко ценивший Писсарро, сказал, что из всех художников «он был в самом тесном контакте с природой». Позже он вспоминал Писсарро такими трогательными словами: «Он был одновременно скромным и очень великим, в некоторых отношениях скорее похожим на Бога». Свидетельство статуса Писсарро как одного из лучших пейзажистов своего времени.
Два художника, влияние которых друг на друга отныне было взаимным, часто писали одни и те же сцены. Эта картина была написана в самом Понтуазе, позади небольшого дома на набережной Потюи, где жил Писсарро. В саду преобладает склон Эрмитажа, массивный, хорошо продуманный пейзаж, очень соответствующий темпераменту двух художников, которые сидели рядом и рисовали его. (Версия Сезанна так и не вышла за рамки эскиза.) Писсарро с присущей ему настойчивостью хотел усовершенствовать этот нежный пейзаж своими цветами, пока дождь или сильный ветер не пришли и не разрушили сцену, в то время как Сезанн, перед подобным пейзажем, считал изящное украшение цветов и соцветий второстепенным по отношению к форме стволов и ветвей деревьев, которые интересовали его больше.Поэтому время года для него мало что изменило.
Писсарро изображающий радующуюся весенними красками природу под голубым небом, был особенно чувствителен к красоте этих весенних садов, которые Моне и Сислей тоже рисовали, но менее лирически. Этот предмет использовался в нескольких картинах до Писсарро Чарльза Добиньи (1817 – 1878), ключевой фигуры в Барбзонской школе пейзажной живописи и большого поклонника нормандских яблоневых садов. Два года спустя Винсент Ван Гог (1853-90) в Арле воплотил в себе великолепные розово-белые фантазии на ту же тему. Говоря об этой картине, великий искусствовед Лионелло Вентури (1885-1961) сказал: «Я не знаю другой картины, которая передала бы в той же степени радость, свежесть, радость возрождения, присущую весне».
Огород с цветущими деревьями был куплен Гюставом Кайботтом (1848-94), который завещал Лувру в 1894 году. Он был выставлен сначала во Дворце Люксембурга (1896-1929), затем в Лувре (1929-86), после чего он был перенесен в его нынешний дом в Musee d’Orsay.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и его различных стилей, а также художников, участвующих в этом, можно найти в нашей серии из 10 частей, начинающейся с: Импрессионизм: Истоки, Влияния.
Объяснение других пейзажных картин импрессионистов Chemin de la Machine, Louveciennes (1873) Альфреда Сислея.Музей Орсе.
Дом повешенного (1873) Поля Сезанна.Музей Орсе.
Туманное утро (1874) Альфреда Сислея.Музей Орсе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?