Картины с водяными лилиями в Живерни, Клод Моне:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Картины с водяными лилиями (1897-1926) Клода Моне. Объяснение импрессионистских пейзажей в водных садах Живерни. MAIN AZ INDEX
«Нимфеи» (1915) Новая пинакотека, Мюнхен.Клод Моне.Прекрасный образец егоимпрессионистского пейзажа.
Водяные лилии (1916) Национальный музей западного искусства, Токио.Одна из 250 картин с водяными лилиями, созданных Моне в Живерни.Входит в число величайших картин ХХ века.
Содержание Описание Анализ Самые известные картины с водяными лилиями Объяснение других картин Моне
Описание Название : Серия картин с водяными лилиями (Нимфеи) (1897-1926) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Масло на холсте Жанр : Пейзаж Направление : Импрессионизм Местонахождение : Musee de l’Orangerie, Musee Marmottan-Monet, Музей Орсе в Париже; и крупнейшие художественные музеи мира.
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Картины импрессионистов с водяными лилиями (нимфеями), созданные Клодом Моне в течение последних тридцати лет его жизни, часто считаются художественными критиками как лучшие его работы. Они демонстрируют его необычайное мастерство в живописи на пленэре , его чувство цвета и понимание света.
В 1883 году он снял дом в Живерни, в пятидесяти милях от Парижа. Семь лет спустя он купил дом, а вскоре после этого, в 1893 году, купил луг рядом с имением, в котором находился пруд, впадающий в реку Ру, ответвление Сены. Он нанял по крайней мере шесть садовников, которые постепенно превратили луг в сад ивы ирисов и водяных лилий, специально привезенных из Японии.
Он построил арочный деревянный «японский» мост через узкую часть водного сада и ему также пришлось контролировать течение реки Ру, чтобы повысить температуру воды, чтобы помочь привозным кувшинкам процветать. Это вызвало протест местных жителей Живерни, поскольку они использовали реку для мытья посуды и считали, что «Японский сад» Моне загрязнит их воду.
Моне нарисовал сады вокруг дома, а затем обратил свое внимание на водные сады, неоднократно раскрашивая их в период с 1897 года до своей смерти в 1926 году. В общей сложности он создал более 250 картин маслом, на которых изображены пруды с лилиями и японский мост, выполненные разными способами солнечный свет и в разное время суток.
Примечание. Подробнее об идиоме французского импрессионизма см. «Характеристики импрессионизма : 1870-1920».
Один из садовников был нанят специально для ухода за лилиями таким образом, чтобы они подходили к картинам Моне и – еще в 1901 году – Моне признал: «Эти пейзажи воды и отражений стали навязчивой идеей». Однако это осознание не удержало его от продолжения, даже когда он начал страдать от катаракты. В последующие годы это состояние заставляло его все больше и больше зависеть от своей падчерицы и невестки Бланш Хошеде Моне (1865-1947), которая с 1911 года взяла на себя управление Живерни и его садами. В 1923 году Моне наконец-то сделали операцию, он потерял зрение на правый глаз.
Чтобы облегчить его работу, он построил в своем саду большую студию размером примерно 12 на 24 метра (40 на 80 футов), что позволило ему нарисовать свои огромные полотна с водяными лилиями. Сегодня эти монументальные произведения французской живописи считаются одними из самых важных вкладов в развитие современного искусства и продаются за любую сумму до 50 миллионов долларов. Картины – см., например, «Отражения облаков на пруду с водяными лилиями» (1920, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – представляют не только то, что было перед глазами Моне, но и то, что он чувствовал. Действительно иногда он объединял в одну картину панно с разными видами, написанные в разное время при разных условиях освещения.
Эти поздние изображения кувшинок сочетают импрессионизм с экспрессионизмом почти в равной мере и граничат с абстрактным искусством , поскольку попытка Моне запечатлеть постоянно меняющийся естественный свет и цвет в конечном итоге растворяет все пространственные сигналы. Смешивая воду и небо, Моне создает умиротворяющую медитацию в цветущей водной среде. Его внимание к живописи как поверхности, покрытой краской, было подхвачено позже, после Второй мировой войны, практиками американского экспрессионизма , особенно Джексоном Поллоком (1912-56).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?