Картины с водяными лилиями в Живерни, Клод Моне:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жемчужины Живерни: Анализ картин с кувшинками Клода Моне Описание
Название: Серия картин «Кувшинки» (Нимфеи) (1897–1926) Художник: Клод Моне (1840–1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Направление в искусстве: Импрессионизм Местонахождение: Музей Оранжери, Музей Мармоттан-Моне, Музей Орсе в Париже; а также в крупных художественных музеях по всему миру.
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков см.: Анализ современных картин (1800–2000).
Картины импрессионистов, изображающие кувшинки (нимфеи), созданные Клодом Моне в последние тридцать лет его жизни, часто считаются искусствоведами его лучшими работами. Они демонстрируют его выдающийся талант в пленэре, чувство цвета и восхищение светом.
В 1883 году он арендовал дом в Живерни, в пятидесяти милях от Парижа. Семь лет спустя он купил этот дом и вскоре после этого, в 1893 году, приобрел луг рядом с собственностью, на котором находился пруд, питаемый рекой Ру, притоком Сены. Он нанял не менее шести садовников, которые постепенно превратили луг в сад из плакучих ив, ирисов и кувшинок, завезенных специально из Японии.
Он заказал строительство арочного деревянного «японского» моста через узкую часть водного сада, а также был вынужден контролировать течение реки Ру, чтобы повысить температуру воды для успешного роста импортных кувшинок. Это вызвало протест местных жителей Живерни, поскольку они использовали реку для стирки и считали, что «японский сад» Моне загрязняет их воду.
Моне писал сады вокруг дома, а затем перенес свое внимание на водные сады, изображая их неоднократно между 1897 и 1926 годами, когда он умер. В общей сложности он создал более 250 масляных картин своих прудов с кувшинками и японским мостом, выполненных при различном освещении и в разное время суток.
Примечание: Для получения дополнительной информации об импрессионистском стиле см.: Характеристики импрессионизма: 1870–1920.
Один из садовников был нанят специально для ухода за кувшинками таким образом, чтобы они соответствовали замыслу Моне, и - уже в 1901 году - Моне признался: «Эти пейзажи с водой и отражениями стали одержимостью». Эта осознание не остановило его от продолжения работы, даже когда он начал страдать катарактой. В последующие годы это состояние заставило его все больше полагаться на свою мачеху и дочь-невестку Бланш Ошед Моне (1865–1947), которая с 1911 года взяла на себя управление Живерни и ее садами. Моне наконец перенес операцию в 1923 году, потеряв зрение на правый глаз.
Для облегчения своей работы он построил большую мастерскую в своем саду - размером примерно 12 x 24 метра - что позволило ему писать свои огромные полотна с кувшинками. Сегодня эти монументальные произведения французской живописи считаются одними из самых важных вкладов в развитие современного искусства и продаются за суммы до 50 миллионов долларов. Картины - например, Отражения облаков на пруду с кувшинками (1920, Музей современного искусства, Нью-Йорк) - представляют не только то, что было перед глазами Моне, но и то, что он чувствовал. Действительно, он иногда объединял на одной картине панели с разными видами, написанными в разное время при различном освещении.
Эти поздние картины с кувшинками сочетают импрессионизм с экспрессионизмом почти в равной степени и переходят к абстрактному искусству, поскольку попытка Моне запечатлеть постоянно меняющийся естественный свет и цвет приводит к растворению всех пространственных ориентиров. Смешивая воду и небо, Моне создает мирное созерцание в цветущем водном окружении. Его акцент на живописи как поверхности, покрытой краской, был позже подхвачен после Второй мировой войны практиками американского экспрессионизма, в частности Джексоном Поллоком (1912–56).
В середине 1920-х годов французское правительство разрешило строительство пары овальных комнат в Музее Оранжери в Париже в качестве постоянного дома для восьми огромных картин с кувшинками Моне, включая: Кувшинки, облака (1920–1926) и Кувшинки, заходящее солнце (1920–1926). Он был открыт для публики в мае 1927 года, вскоре после смерти Моне.
ЗАМЕЧАНИЕ: Кроме Моне, ведущие французские художники, ассоциирующиеся с импрессионизмом, включают: Камиля Писсарро (1830–1903), Мане (1832–83), Дюга (1834–1917), Сезенна (1839–1906), Альфреда Сислея (1839–99), Берт Морисо (1841–95) и Ренуара (1841–1919).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?