Пруд с водяными лилиями (1899), Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пруд с водяными лилиями: Зеленая гармония (1899) Клода Моне Интерпретация пейзажной живописи импрессионистов Живерни MAIN AZ INDEX
Пруд с водяными лилиями (1899) (Зеленая гармония) Клода Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Анализ Объяснение других картин Моне
Описание Название : Пруд с водяными лилиями: Зеленая гармония (1899) Художник : Клод Моне (1840-1926) Материал : Масло на холсте Жанр : Импрессионистская пейзажная живопись Направление : Французский импрессионизм Расположение : Musee d’Orsay , Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВАЧтобы оценить современное искусство, созданное импрессионистами, такими как Клод Моне, см.:Как ценить живопись.
Клод Моне был движущей силой радикальной группы современных художников известных как «импрессионисты». Под влиянием Эжена Будена (1824 – 1898) и Йохана Бартольда Йонгкинд (1819 – 1891) сам Моне стал специализироваться на пленэрной живописи , чтобы запечатлеть мгновенные эффекты света и цвета. Среди других импрессионистов, которые сосредоточились на работе на открытом воздухе, были Писсарро (1830-1903), Альфред Сислей (1839-99) и Ренуар (1841-1919).
В течение последних тридцати лет своей жизни импрессионист Клод Моне посвятил себя серии знаменитых пейзажных картин своих водных садов в Живерни. Среди этих картин «Водяные лилии» (1897-1926) была небольшая серия из восемнадцати видов деревянного японского пешеходного моста через его пруд, которую он начал в 1899 году. Четыре из самых известных картин импрессионистов включают: Японский пешеходный мост (1899, г. Национальная галерея Австралии); Мост через пруд с кувшинками (1899, Музей Метрополитен, Нью-Йорк); Пруд с водяными лилиями (1899, Национальная галерея, Лондон); и настоящая работа в Музее Орсе.
Эта пейзажная картина была написана в Живерни более чем через пятнадцать лет после того, как группа импрессионистов начала расходиться – подробнее об этом см.: Группа импрессионистов распадается (1882 г.) – но всего через пять лет после его начала – с помощью шесть садовников – построить свой водный сад. Тем не менее, к 1899 году сад вместе с прилегающим лугом и прудом превратился в водный рай, наполненный ивами ирисами и водяными лилиями импортированными из Японии. Один из садовников был нанят специально для ухода за растениями, чтобы они соответствовали живописи Моне.
Эта тихая отражающая картина пруда с лилиями была одним из двенадцати видов, каждый из которых был написан с одной и той же точки в 1899 году, которые Моне выставил в следующем году в парижской галерее, принадлежащей Поля Дюран-Рюэля (1831-1922). (См.: Выставки импрессионистов в Париже (1874-86) для получения более подробной информации о ранних выставках.) С его пятнистым солнечным светом и гармоничным сочетанием цвета, тона и текстуры он иллюстрирует пленэрный подход Моне к живописи , в котором он выражает свои ощущения, а также свои наблюдения. Как обычно, многочисленные короткие быстрые мазки и прикосновения или мазки чистой краски (известные как тахи ’) были использованы для создания покрытой цветами поверхности воды, техника, упрощенная благодаря изобретению плоской квадратной кисти с наконечником, в отличие от круглой кисти. Чтобы обозначить текстуру и форму листвы, краска наносилась слой за слоем мастихином, пока не образовалась толстая корка. Изящный изгиб японского пешеходного моста рассекает картину пополам, его лиловые линии, пересекаемые зеленым цветом, легко гармонируют с поверхностью пруда внизу и зеленой листвой вверху справа. (Примечание: подробнее о стиле импрессионизма см.: Характеристики импрессионизма : 1870-1920 гг.)
Признаваясь еще в 1901 году в своей одержимости рисованием водного сада, Моне посещал его по крайней мере три раза в день, чтобы изучать меняющийся свет, записывая детали в свои блокноты. Он продолжал рисовать свой пруд с лилиями до самой смерти, его композиции становились все больше и абстрактнее. Действительно, в своей последней серии он полностью игнорирует берега и мост и сосредотачивается исключительно на поверхности воды, создавая ряд абстрактных картин, наполненных водянистыми цветами и светом. Провозглашенные новым стилем абстрактного искусства , эти работы в 1940-х годах внимательно изучались художниками, связанными с абстрактной экспрессионистской живописью , включая Джексона Поллока (1912-56).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?