Пруд с водяными лилиями (1899), Клод Моне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Водяной Пруд (1899), Клод Моне: Анализ Описание
Название: Водяной Пруд: Зелёная Гармония (1899) Художник: Клод Моне (1840-1926) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись в стиле импрессионизма Направление: Французский импрессионизм Местонахождение: Музей Орсея, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Чтобы оценить современное искусство, созданное импрессионистами, такими как Клод Моне, см.: Как ценить картины.
Клод Моне был движущей силой радикальной группы современных художников, получившей название импрессионисты. Под влиянием Эжена Будена (1824-98) и Иохана Бартоломеуса Йонг kindа (1819-1891), Моне специализировался на пленэре, чтобы запечатлеть мимолетные эффекты света и цвета. Другие импрессионисты, которые работали на открытом воздухе, включали Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-99) и Ренуара (1841-1919).
В течение последних тридцати лет своей жизни художник-импрессионист Клод Моне посвятил себя серии знаменитых пейзажных картин своих водных садов в Живерни. Среди них картины Водяные лилии (1897-1926) была меньшей серией из восемнадцати видов деревянного японского мостика над его прудом, которую он начал в 1899 году. Четыре наиболее известные картины этой серии картины импрессионистов включают: Японский мостик (1899, Национальная галерея Австралии); Мост через пруд с кувшинками (1899, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Водяной Пруд (1899, Национальная галерея, Лондон) и представленная работа в Музее Орсея.
Эта пейзажная картина была написана в Живерни более чем через пятнадцать лет после того, как группа импрессионистов начала распадаться - для получения дополнительной информации об этом, см.: Распад группы импрессионистов (1882) - но всего через пять лет после того, как он с помощью шести садовников начал создавать свой водный сад. Тем не менее, к 1899 году сад вместе с прилегающим лугом и прудом был превращен в водный рай, заполненный ивами, ирисами и кувшинками, завезенными из Японии. Один из садовников был специально нанят для ухода за растениями таким образом, чтобы они соответствовали живописи Моне.
Эта тихая созерцательная картина водяного пруда была одной из двенадцати видов, каждый из которых был написан с той же точки зрения в 1899 году, которые Моне выставил на следующий год в парижской галерее, принадлежащей Полю Дюран-Рюэлю (1831-1922). (См.: Парижские выставки импрессионистов (1874-86) для получения более подробной информации о ранних выставках). С рассеянным солнечным светом и своей оркестровкой цвета, тона и текстуры, она является примером en-plein-air подхода Моне к живописи, в котором он выражает свои ощущения, а также свои наблюдения. Как обычно, многочисленные короткие быстрые мазки кистью и прикосновения или точки чистой краски (известные как taches) были использованы для создания цветочного покрова воды - техника, облегченная изобретением плоской, квадратной кисти с обоймой, в отличие от круглой кисти. Чтобы указать текстуры и формы листвы, краска наносилась слоями с помощью мастихина, пока не образовывалась толстая корка. Грациозная кривая японского мостика делит картину пополам; его лиловые линии - прослеживаемые зеленым - легко гармонируют с поверхностью пруда внизу и зеленой листвой справа. (Примечание: Для получения дополнительной информации о стиле импрессионизма, см.: Характеристики импрессионизма: 1870-1920.)
Признавая уже в 1901 году свою одержимость живописью водного сада, Моне посещал его не менее трех раз в день, чтобы изучать меняющийся свет, записывая детали в свои блокноты. Он продолжал писать свой пруд с кувшинками до самой смерти, при этом его композиции становились все больше и более абстрактными. Действительно, в своей последней серии он полностью игнорирует берега и мост, сосредотачиваясь исключительно на поверхности воды, создавая ряд абстрактных картин, наполненных водными цветами и светом. Эти работы были встречены как новый стиль абстрактного искусства и были тщательно изучены в 1940-х годах художниками, связанными со всеобъемлющей абстрактной экспрессивной живописью, включая Джексона Поллока (1912-56).
ВНИМАНИЕ: Для получения полной истории французского импрессионизма и художников, которые его начали, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей 10-серийной серией, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, Влияние.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?