Женщина, расчесывающая волосы, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщина, расчесывающая волосы (1887-90) - интерпретация Дега живописи импрессионистского жанра MAIN AZ INDEX
Женщина, расчесывающая волосыДега.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.
Содержание Описание Фон Анализ женщины, расчесывающей волосы Другие обнаженные в ванной от Дега Объяснение картин других жанров импрессионизма
Описание Имя: Женщина, расчесывающая волосы (1887-90) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Материал: Пастель на бумаге на картонеТип: Жанровая живопись Направление : Импрессионизм Местонахождение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Задний план Последняя выставка импрессионистов , состоявшаяся в 1886 году, стала поворотным моментом в карьере Эдгара Дега. Именно на этой выставке он представил серию новых картин импрессионистов, включая набор обнаженных женщин , купание, мытье, сушку, одевание, расчесывание или причесывание волос». Они включали« Молодая женщина, одевающаяся сама» (1885, Национальный Gallery of Art, Вашингтон, округ Колумбия) и The Tub (1886, Musee d’Orsay). В рейтинге наряду с более привлекательными пастельными рисунками его балерин – см., например, The Ballet Class (1871-4) – этот набор несентиментальных и негламурных обнаженных тел укрепляет репутацию Дега как величайшего представителя фигурной живописи 19 века.
ПРИМЕЧАНИЕ: К важным работам Дега относятся: Семья Беллелли (1858-67), Скачки на лошадях перед трибунами (1866-8), Абсент (1876), Портреты на бирже (1879) и Женщины, гладящие (1884).
Женщина, укладывающая волосы, часто встречается у Дега. Он предшествует серии «Женщины за туалетом» и отличается более резким реализмом. Здесь в центре внимания та восхитительная диагональная плоскость из-за длинных волос рыжевато-русого цвета. Этот «каштановый» оттенок был изысканной модой того времени. Волосы такого цвета имеют героини Эдмона (1822-96) и Жюля (1830-70) де Гонкура, Ги де Мопассана (1850-93) и Эмиля Золя (1840-1902). Сам Дега был особенно чувствителен к красоте волос. В письме к своему другу Руару (1883 г.) он описывает волосы красивой венецианской женщины давних времен. Этот же великолепный цвет присутствует и в портрете прославленной венецианской красавицы, написанном Тицианом ( Дама за туалетом в Лувре).
Что касается лица женщины, то его почти не видно. Это не интересовало Дега, которого не интересовали личности. Он просто указывает на это ухом или носом, все остальное скрыто в волосах. Жест руки, когда она расчесывает, волнообразное движение волос, когда они «текут», – вот мотивы, которые привлекли его и которые он поспешил изобразить пастелью.
В 1886 году на восьмой и последней выставке импрессионистов Дега выставил десять из этих обнаженных женщин, каждая из которых изображала женщину, полностью поглощенную умыванием или уходом за собой. Его вторжение в их раздевалки было сделано для того, чтобы запечатлеть положение тела во всем его разнообразии. Как объяснил сам Дега: «Это человеческое животное, озабоченное собой, как кошка, облизывающая себя. До сих пор обнаженная фигура всегда демонстрировалась в позах, которые воспринимали публику как должное. Мои женщины – простые существа и честные люди и их заботит ничего, кроме их физического занятия ". Несмотря на банальность моделей и их обыденную активность в ванной, Дега удается наделить их достоинством и солидностью, сопоставимыми с классицизмом античности и эстетикой Итальянский ренессанс.
Дега снова и снова возвращался к своим любимым женским позам, постоянно экспериментируя с новыми приемами. Однако со временем – хотя он по-прежнему сосредоточился на морфологии своих моделей – он стал меньше интересоваться строгой анатомической точностью и больше беспокоился о выражении эмоций и чувств. Во время своего последнего урока он добавил больше энергии своим композициям для купания мазками древесного угля. По мере того, как его зрение ухудшалось, он стал все больше полагаться на пастельные рисунки (как своих обнаженных фигур, так и балетных танцоров), чтобы передать богатую яркость их цветов, а не правдоподобие изображенной сцены.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и группы молодых художников, создавших его, см. Нашу серию из 10 частей, начало которой: «Импрессионизм: происхождение, влияние».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?