Женщина в белом, Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщина в белом (1923) Пабло Пикассо Значение и интерпретация неоклассического портрета MAIN AZ INDEX
Женщина в беломПабло Пикассо.Считается одной извеличайших портретных картин неоклассической идиомы.
Содержание Описание Анализ Статьи о современном портрете
Описание Имя: Женщина в белом (1923) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Материал: Холст, маслоЖанр: Портретное искусство Направление / Стиль: Классический реализмМестонахождение: Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценить работы художников20-го века, таких как Пабло Пикассо, см.Статью «Как ценить живопись».
Пабло Пикассо, величайший представитель испанской живописи и доминирующая фигура в современном искусстве 20-го века, легко перешел от академического искусства к экспрессионизму , затем вместе с Жоржем Браком изобрел кубизм и коллаж , став в процессе лидером Ecole de Париж. Более ранний портрет – « Портрет Гертруды Стайн» (1906 г.), а более поздние примеры его таланта – « Плачущая женщина» (1937 г., собрание Тейт) и « Герника» (1937 г., музей королевы Софии, Мадрид). Дополнительные примеры использования классической идиомы см.: Неоклассические рисунки Пикассо (1906-30).
Как это ни парадоксально, ни один художник не сделал больше, чтобы опровергнуть традиционное представление или заблуждение об искусстве как о пассивной записи внешнего вида, чем это сделал Пикассо – см., например, Les Demoiselles d’Avignon – и в то же время внес такой большой вклад в сохранение жизни. жизненность классического возрождения в современном искусстве (1900-30). «Женщина в белом» – выдающийся пример его способности возродить эту традицию. См. Также: Две обнаженные натуры (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Две женщины, бегущие по пляжу (Гонка) (1922, Музей Пикассо, Париж); Большая купальщица (1921, Musee de l’Orangerie, Париж); а также « Сидящая женщина» (Пикассо) (1920, Музей Пикассо, Париж).
Возобновление интереса Пикассо к классическому античному искусству было вызвано его первым визитом в Италию в 1917 году. Он провел большую часть времени в Риме с Сержем Дягилевым (1872-1929) и Русскими балетами (1909-29), обсуждая декор он работал над балетом « Парад» , который в том же году был показан в Париже. Он также влюбился в одну из танцовщиц Дягилева, Ольгу Коклову, на которой женился в 1918 году. Из Рима Пикассо отправился в Неаполь и Помпеи, где увидел скульптуры и фрески в домах, выкопанных из-под вулканического пепла Везувия. Он писал Гертруде Стайн, что «создавал помпейские фантазии и карикатуры на Дягилева, Бакста и некоторых танцоров».
Женщина в белом – один из нескольких портретов Пикассо, созданных в его неоклассический период, который длился с 1918 по 1925 год. Но в восхищении Пикассо классическим искусством, которое он нашел в Риме и Помпеях, не было ничего подобострастного. Он пародировал этот стиль на картинах, населенных гигантскими женщинами в белых туниках со складками, такими же жесткими, как канавки классических колонн. Точно так же он взял самые переутомленные стереотипы классической традиции и заново вложил в них откровенность и свежесть.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сравните неоклассический стиль Фернана Леже, еще одного французского кубиста, присоединившегося к классическому возрождению, с такими картинами, как: «Механик» (1920); «Три женщины» (Le Grand Dejeuner) (1921); Обнаженные на красном фоне (1923); и Две сестры (1935, СМПК, Берлин).
Написанная в сентябре 1923 года после того, как художник вернулся в Париж из отпуска на Кап д’Антиб на Французской Ривьере, «Женщина в белом» обладает всеми составляющими классической красоты: прямым носом; миндалевидные глаза; маленькие полные губы; волосы зачесаны назад, а затем распущены. Те же признаки могут быть найдены в тонких профилях на греческой керамике или в богинь помпейских росписей. Это была художественная формула, но живопись Пикассо превосходит ее. Женщина в белом обладает яркой точностью, а в ее скрещенных руках самообладание, как настоящий портрет и вполне может быть задуман как идеализированный портрет Ольги Кокловой. Однако в каталоге к важной выставке «Пикассо и портретная живопись» (1996) куратор живописи MOMA Уильям Рубин (1927-2006) написал, что музой Пикассо на этом и многих других портретах, сделанных между 1922 и 1923 годами, на самом деле была Американская красавица Сара Мерфи (1883-1975), которой Пикассо был увлечен в начале 1920-х годов. Также возможно, что Пикассо объединил физические атрибуты Кокловой и Мерфи в один идеализированный портрет – что он делал довольно часто.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?