Женщина в белом, Пикассо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщина в белом, Пикассо: Анализ и интерпретация Описание
Название: Женщина в белом (1923) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973) Среда: Масло на холсте Жанр: Портретная живопись Стиль/Направление: Классический реализм Местонахождение: Музей Метрополитен
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Чтобы оценить работы художников-экспрессионистов 20-го века, таких как Пабло Пикассо, см.: Как ценить картины.
Величайший представитель испанской живописи и доминирующая фигура в современном искусстве 20-го века, Пабло Пикассо легко переходил от академического искусства к экспрессионизму, затем соосновал кубизм и коллаж с Жоржем Браком, став лидером Парижской школы. Более ранний портрет - Портрет Гертруды Стайн (1906), в то время как более поздние примеры его таланта включают Плачущая женщина (1937, Tate Collection) и Герника (1937, Музей Рейна София, Мадрид). Для получения дополнительных примеров его использования классического стиля, см.: Неоклассические фигуративные картины Пикассо (1906-30).
Парадоксально, но ни один художник не сделал больше для пересмотра или опровержения традиционного представления об искусстве как о пассивной фиксации внешнего вида, чем Пикассо - см., например, Авиньонские девы - одновременно внося значительный вклад в сохранение жизненной силы классического возрождения в современном искусстве (1900-30). Женщина в белом является выдающимся примером его способности возродить эту традицию. Также см.: Две обнаженные женщины (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Две женщины бегущие по пляжу (Бег) (1922, Музей Пикассо, Париж); Большая банющаяся женщина (1921, Музей Оранжери, Париж); а также Седящая женщина (Пикассо) (1920, Музей Пикассо, Париж).
Возрождение интереса Пикассо к искусству античной классики было вызвано его первой поездкой в Италию в 1917 году. Он провел большую часть времени в Риме с Сергеем Дягилевым (1872-1929) и Русским балетом (1909-29), обсуждая декорации, которые он разработал для балета Парад, который был поставлен позже в том же году в Париже. Он также влюбился в одну из танцовщиц Дягилева, Ольгу Хохлову, на которой женился в 1918 году. Из Рима Пикассо отправился в Неаполь и Помпеи, где он увидел скульптуры и фрески в домах, выкопанных из вулканического пепла Везувия. Он написал Гертруде Стайн, что создал помпейские фантазии и карикатуры на Дягилева, Бакста и некоторых танцоров.
Женщина в белом является одной из нескольких портретных работ Пикассо, выполненных в период неоклассицизма, который длился с 1918 по 1925 год. Однако в восхищении Пикассо классическим искусством, которое он нашел в Риме и Помпеях, не было ничего показного. Он пародировал этот стиль в картинах, населенных гигантскими женщинами в белых туниках с складками, твердыми как флюты классических колонн. В то же время он брал самые избитые штампы классической традиции и наделял их искренностью и свежестью.
ЗАМЕЧАНИЕ: Сравните неоклассический стиль Фернана Леже, другого французского художника-кубиста, присоединившегося к классическому возрождению, с картинами: Механик (1920); Три женщины (Большой обед) (1921); Обнаженные на красном фоне (1923); и Две сестры (1935, SMPK, Берлин).
Написанная в сентябре 1923 года после того, как художник вернулся в Париж с отдыха в Кап д’Антив на Французской Ривьере, Женщина в белом обладает всеми чертами классической красоты: прямой нос; миндалевидные глаза; маленькие, полные губы; волосы, зачесанные назад и слегка растрепанные. Те же черты можно найти в изящных профилях на греческих вазах или в богинях помпейских настенных росписях. Это была художественная формула, но живопись Пикассо ее превосходит. Женщина в белом обладает яркой точностью, а в сложенных руках - самообладанием настоящего портрета, и вполне возможно, что она была задумана как идеализированный портрет Ольги Хохловой. Однако в каталоге важной выставки Пикассо и портрет (1996) куратор живописи Музея современного искусства Уильям Рубин (1927-2006) написал, что музой Пикассо в этом и во многих других портретах, созданных между 1922 и 1923 годами, была американская красавица Сара Мерфи (1883-1975), с которой Пикассо был увлечен в начале 1920-х годов. Также возможно, что Пикассо объединил физические черты как Хохловой, так и Мерфи в один идеализированный портрет - то, что он делал довольно часто.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?