Женщина с кофейником, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщина с кофейником, Поль Сезанн: Анализ Описание
Название: Женщина с кофейником (La femme a la cafetiere) (1890-5) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Средство: Масло на холсте Жанр: Портретная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНИМАТЬ КОНКРЕТНУЮ КАРТИНУ См.: Как оценить искусство.
Предыстория
К 1890 году Сезанн разработал уникальный стиль живописи, который заимствовал некоторые характеристики импрессионизма (свободная, незаконченная манера письма, обыденные сюжеты) и определенные экспрессивные черты (субъективный подход, неглубокое плоскостное изображение, ненатуральная перспектива, множественные точки зрения), которые больше ассоциируются с ’Постимпрессионизмом’ – хотя этот термин остается довольно расплывчатым. Эти замечания относятся к пейзажной живописи и натуральной живописи Сезанна, а также к его фигуративным работам, над которыми он работал со своей обычной медлительностью. Многие элементы так называемого постимпрессионистской живописи, заложенные Сезанном, впоследствии были использованы в формах абстракции, таких как аналитический кубизм, а также некоторыми участниками классического возрождения, что добавило к его репутации одного из основателей современного искусства, хотя и сделало его искусство почти неклассифицируемым!
ВНИМАНИЕ: Для полного рассказа о французском импрессионизме и молодых художниках, которые его начали, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Импрессионизм: Происхождение, влияние.
Эта работа была написана в тот же период, что и другие импрессионистские портреты, такие как: Мужчина с трубкой (1892); Карточные игроки (1892-6); Мальчик в красном жилете (1889-90); Женщина в синем (1900); и Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть (1900). Она была написана в период расцвета «классического» манера Сезанна, когда он стремился изображать природу посредством сочетания геометрических мотивов, таких как цилиндры, сферы и конусы. В 1956 году она была приобретена частным коллекционером и передана в Луврский музей к 50-летию смерти художника. С 1986 года находится в коллекции Музея Орсе.
Женщина с кофейником (La femme a la cafetiere) является одной из самых монументальных работ Сезанна и одной из тех, в которой он лучше всего достиг цели своих исследований. Комментируя эту картину, искусствовед Лионелло Вентури (1885-1961) написал: Женщина с кофейником производит впечатление мощной природной силы. Она стоит там, как крепкая башня. Перед этим человеческим монументом естественно вспоминаешь о суровом типе классицизма, практикуемом великим Пьеро делла Франческо, который заключал своих людей во всей полноте их судеб.
Яркий цвет этого портрета способствует его монументальному характеру. Сезанн обычно строил свои картины за счет богатства своей цветовой палитры.
Возникают два вопроса при взгляде на эту женщину. Кто она была? И где была написана эта картина? Никто не знает наверняка. Считается, что она была написана в Жа де Буффан, родовом поместье Сезаннов недалеко от Экс-ан-Прованса, хотя ни декорации, ни аксессуары не повторялись ни в одной из других картин Сезанна. Сидящая модель не была точно идентифицирована, но, как полагают, это одна из его служанок. Сезанн редко использовал профессиональных моделей, предпочитая писать свою жену Ортензу или людей, которых он хорошо знал, таких как его слуги, садовники или другие рабочие. Это было отчасти связано с его застенчивостью и отчасти потому, что он работал с кропотливой медлительностью.
Картина по сути является исследованием форм, а не характера. Сезанн не интересуется психологическим аспектом. Он скорее хотел бы незначительную, застенчивую сиделку, чей смирение и безразличие не беспокоили бы его раздражительный нрав. Действительно, он настаивал на абсолютном неподвижности, неподвижности натюрмортов. (Двигаются ли яблоки? - однажды раздраженно спросил он у сиделки, которая двигалась после того, как была измучена длительным удержанием позы.)
Основные элементы композиции — фигура женщины, чашка и кофейник — написаны в сильно сокращенной манере с использованием строгой системы горизонтальных и вертикальных линий. И, как почти во всем, что Сезанн писал в то время, точки зрения меняются по всему холсту. Например, столешница видна сверху, а женщина и кофейник - сбоку. Эта нереалистичная перспектива стала определяющим компонентом кубизма в руках Пикассо (1881-1973) и Брака (1882-1963).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?