Женщина с кофейником, Поль Сезанн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщина с кофейником (1890-5) – Сезанн Интерпретация портрета импрессиониста MAIN AZ INDEX
Женщина с кофейником -Сезанн.Считается одним извеличайших портретистов картин вконце периода художника.
Содержание Описание Фон Анализ женщины с кофейником Объяснение других картин с фигурами импрессионистов
Описание Имя: Женщина с кофейником (La femme a la cafetiere) (1890-5) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Холст, маслоЖанр: Портретное искусство Направление: Импрессионизм Местонахождение: Musee d’Orsay, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
КАК ПОНЯТЬОСОБЕННУЮ ЖИВОПИСЬСм.: Как ценить искусство.
Задний план К 1890 году Сезанн разработал уникальный стиль живописи , который перенял некоторые черты импрессионизма (свободная, незаконченная манера письма, банальные темы), а также определенные экспрессионистские черты (субъективный подход, неглубокая картинная плоскость, ненатуралистическая перспектива, множественные точки зрения)., которые больше связаны с «постимпрессионизмом » – хотя этот термин остается довольно расплывчатым. Эти комментарии относятся к пейзажной живописи и натюрмортам Сезанна , а также к его фигуративным работам, над всеми из которых он работал со своей обычной медлительностью. Некоторые из элементов так называемой постимпрессионистской живописи которые были впервые разработаны Сезанном, позже использовались в формах абстракции, таких как аналитический кубизм , а также некоторыми участниками классического возрождения , что добавило ему репутации одного из основоположников современного искусства , но сделало его искусство практически не поддающимся классификации. !
ПРИМЕЧАНИЕ. Полную историю французского импрессионизма и молодых художников, которые его начали, см. В нашей серии из 10 частей, начиная с: «Импрессионизм: истоки, влияния».
Эта работа была написана в тот же период, что и другие портреты импрессионистов , такие как: Мужчина курит трубку (1892); Игроки в карты (1892-6); Мальчик в красном жилете (1889-90); Дама в голубом (1900); и « Молодая итальянка, опирающаяся на локоть» (1900). Он был написан в период расцвета «классической» манеры Сезанна, когда он стремился изобразить природу через комбинацию геометрических мотивов, таких как цилиндры, сферы и конусы. Ее приобрел частный коллекционер, который подарил ее Лувру в 1956 году к 50-летию со дня смерти художника. С 1986 года находится в собрании музея Орсе.
Женщина с кофейником (La femme a la cafetiere) – одна из самых монументальных картин Сезанна и одна из тех, в которых он лучше всего достиг цели своих исследований. Комментируя эту картину искусствовед Лионелло Вентури (1885-1961) писал: « Женщина с кофейником производит впечатление внушительной природной силы. Она посажена там, как крепкая башня». До этого человеческого памятника естественно думать о строгом классицизме, который практиковал великий Пьеро делла Франческа , заключивший своих личностей во всей мощи их судеб.
Яркие цвета этого портрета придают ему монументальность. Сезанн обычно «строил» свои картины богатством своего колорита.
У нас возникают два вопроса, глядя на эту женщину. Кем она была? А где была написана эта картина? Никто не знает наверняка. Считается, что это было сделано в Жас-де-Буффан, семейном доме Сезанна недалеко от Экс-ан-Прованса, хотя ни декорации, ни аксессуары не повторялись ни на одной из других картин Сезанна. Ситтер не был установлен, но считается, что он один из его слуг. Сезанн редко использовал профессиональных моделей, предпочитая рисовать свою жену Гортензию или людей, которых он хорошо знал, таких как его слуги, садовники или другие рабочие. Это было отчасти из-за его стеснительность и отчасти потому, что он работал с кропотливым отсутствием скорости.
Картина – это, по сути исследование форм, а не характера. Сезанна не интересует психологический аспект. На самом деле он предпочел бы иметь незначительную застенчивую натурщицу, чье смирение и безразличие не нарушили бы его раздражительный характер. Действительно, он настаивал на абсолютной неподвижности, неподвижности натюрмортов. («Яблоки двигаются?» – однажды раздраженно спросил он натурщика, который двигался после того, как был утомлен долгим удержанием позы.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?