Женщины гладят, Эдгар Дега:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Женщины за глажкой, Эдгар Дега: Анализ Описание
Название: Женщины за глажкой (Repasseuses) (1884) Художник: Эдгар Дега (1834-1917) Среда: Масло и пастель на холсте Тип: Жанровая живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Предыстория
Эдгар Дега, как его друг Эдуар Мане (1832-83), был классицистом в импрессионистской одежде. Его обучение в Высшей школе изящных искусств и частое изучение старых мастеров в Лувре привили ему вкус и талант к фигурной живописи, который он оттачивал в широком диапазоне балерин, скакунов, женских обнаженных и картин с изображением работающих женщин. Эти фигуративные работы сами по себе закрепили репутацию Дега как одного из лучших жанровых живописцев 19 века. Его вера в классицизм, а также его неприятие спонтанной живописи под открытым небом - одной из фундаментальных характеристик импрессионизма - отличают его от других членов группы импрессионистов. Тем не менее, его все еще можно причислить к импрессионистам благодаря его вкусу к современным сюжетам, свободной манере письма и постоянному стремлению запечатлеть мимолетный момент – хотя и посредством тщательного наблюдения и точной живописи в мастерской, что Женщины за глажкой является прекрасным примером. Кроме того, Дега участвовал в 7 из 8 импрессионистских выставок в Париже между 1874 и 1886 годами. Также см.: Импрессионисты: Биографии (ок. 1840-1920).
ЗАМЕЧАНИЕ: Важные работы Дега включают: Семья Белли (1858-67), Скачки перед трибунами (1866-8), Балетный класс (1871-4), Абсент (1876), Портреты на бирже (1879) и Женщина, расчесывающая волосы (1890).
Женщина за глажкой (также известная как Прачки или Les Repasseuses) в Музее Орсе является одной из четырех вариаций этой картины – с двумя прачками, одна зевает, другая гладит – которая является частью более крупной серии женщин в прачечных, начатой Дега в 1869 году. В течение следующих 25 лет он продолжал использовать эту тему, успешно варьируя ее путем изменения позы, обстановки и, прежде всего, освещения (игры света), которое он максимально диверсифицировал с помощью искусственного освещения, прозрачностей, отражений от лежащего или сушащегося на веревках белья. Обращение Дега к этой теме отражает реализм, который был в моде в литературе того времени, в книгах, таких как Манетт Саломон (1867) братьев Гонкур (1867), и прежде всего Погром (1877) Эмиля Золя, который подробно описывает прачечную Гервазы, где «большая Клеменс гладила тридцать пятую мужскую рубашку». Также см. жанровые картины Милле о сельских рабочих, включая: Надрывающиеся (1857) и Мужчина с мотыгой (1862). Для получения дополнительной информации см.: Реализм и импрессионизм (ок. 1830-1900).
Следуя традициям реалистической живописи, заложенных Оноре Домье (1798-1879), Женщины за глажкой является несентиментальной фотографией парижского рабочего класса: это дает Дега возможность продемонстрировать свои наблюдательные и живописные таланты. С безупречным мастерством Дега запечатлевает мимолетный момент, хотя очевидно, что за кажущимся спонтанным результатом лежит большая подготовительная зарисовка – как он однажды признался: «Искусство редко бывает спонтанным». Первая прачка, крупная и крепкая женщина, зевает и потягивается, с одной рукой придерживая голову, а другая держит бутылку вина. Перед ней нет ни белья, ни утюга. Она явно измучена и подавлена жарой. Ее коллега устало продолжает свою работу. Жесты замечательно наблюдательны. Никогда зевота не казалась более естественной; никогда утюг не был прижат к ткани с такой правдоподобностью; и контраст между поднятым движением первой женщины и опущенным движением ее коллеги усиливает эффект каждого.
Реалистический эффект еще больше подчеркивается зернистой, неподготовленной тканью холста, в то время как цвет, каков бы он ни был прекрасен, не приукрашивает работающих женщин сверх меры. Кроме того, Дега наносит мазки пастели таким образом, чтобы сохранить крайнюю шероховатость, позволяя необработанному холсту просвечивать, и тем самым заставляет цвета пастели вибрировать.
К 1884 году импрессионистская группа начала распадаться. Мане уже умер, Моне (1840-1926) переехал в Живерни, Сислей (1839-99) в Фонтенбло, а Писсарро (1830-1903) в Эрагни. Ренуар был то здесь, то там. Тем временем Дега продолжал работать в Париже, создавая некоторые из своих величайших жанровых картин и ряд ослепительно красочных пастельных рисунков танцоров и других фигур. В 1886 году он выставил впечатляющую серию фигуративных картин женщин в туалете, которую Ренуар описал как «кусочек Парфенона», ссылаясь на греческую скульптуру, широко признанную ведущим искусством античной классики.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?