Молодая итальянка, опирающаяся на локоть, Поль Сезанн:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть, Поль Сезанн: Анализ Описание
Название: Молодая итальянская женщина, опирающаяся на локоть (1900) Художник: Поль Сезанн (1839-1906) Материал: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление: Пост-импрессионизм Местонахождение: Музей Дж. Пола Гетти
Для интерпретации других картин 19-го и 20-го веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин художников-пост-импрессионистов, таких как Сезанн, см.: Как оценить картины.
Предыстория
Для сторонников Классического возрождения (ок. 1900-30), а также тех, кто поддерживал Кубизм, Сезанн был авторитетной фигурой, главным образом потому, что его основная забота в пост-импрессионистской живописи касалась структуры и классических форм. Отвергая все виды импрессионизма, он стремился создать свой собственный личный стиль классицизма, в котором гармония и баланс сочетались с вневременной величественностью для создания прочного синтеза природы и искусства. Как он говорил: Давайте читать природу; давайте воплощать наши ощущения в эстетике, которая была бы одновременно личной и традиционной. Его три монументальных Большие купальщицы (1894-1906) в Национальной галерее Лондона, Музее Филадельфии и Фонде Барнс - его известные изображения женских обнаженных фигур на фоне пейзажа - являются его наиболее известными классическими работами, но его менее известное изображение Молодой итальянской женщины, опирающейся на локоть также оказало влияние.
Молодая итальянская женщина типична для позднего стиля Сезанна в живописи фигуры, обладая глубокой медитативной тишиной и неподвижностью таких выдающихся современных работ, как Портрет Амбруаза Воллара (1899, Музей Пти Пале, Париж) и Женщина в синем (1892-6, Государственный Эрмитаж, Ленинград). Хотя девушка смотрит бесстрастно в пространство, и нам не предлагается ничего, что могло бы дать ключ к пониманию ее мыслей, трудно не прочитать ее настроение как меланхоличное и не увидеть некоторое сходство между ней и мальчиком, который, кажется, размышляет о смертности в Молодом человеке со скелетом (1896-8, Фонд Барнс, Мерион, Пенсильвания). Однако отсутствие каких-либо символов или анекдотических деталей и неопределенность наряда девушки - определенно не современная мода, но и не однозначно народный костюм - служат для установления совершенно вневременной, совершенно обобщенной атмосферы, для которой абстракция ее мыслей является эквивалентом. Противопоставления света и тени, теплых и холодных цветов, узорных и однотонных поверхностей идеально сбалансированы и примирены. Эта гармония, сдержанность и достоинство живописи и ее величие ощущаются инстинктивно как классические, и возможно, Сезанна вдохновляли римские фрески, а также скорбные, задумчивые или отдыхающие женщины, написанные Николасом Пуссеном (1594-1665), Яном Вермером (1632-75) или Жан-Батистом Камилем Коро (1796-1875).
Хотя нет никаких записей о том, чтобы эту картину выставляли или воспроизводили до конца 1920-х годов, она именно того типа Сезанна, который восхищался Генри Матисс (1869-1954), Андре Дерен (1880-1954), Пикассо (1881-1973) и их современники до и после Первой мировой войны. Можно провести параллели, например, с Итальянкой Матисса (1916, Фонд Гюггенхайма, Нью-Йорк) и Итальянской моделью Дерена (1921-2, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль). Возможно, Пикассо видел эту картину в галерее Амбруаза Воллара и что она повлияла на некоторые картины второй половины 1906 года, но тяжесть и мрачность настроения также отражены в вялости некоторых его послевоенных картин, таких как Сидящая женщина (Пикассо) (1920).
Объяснение других современных картин
Вот краткий перечень работ, завершенных в период классического призыва к порядку (1900-30).
ПИКАССО
Большая купальщица (Пикассо) (1921) Музей Оранжери, Париж.
Две женщины бегущие по пляжу (Бег) (1922) Музей Пикассо, Париж.
ДЖОРДЖО де ЧИРИКО
Неопределенность поэта (1913) Коллекция Тейт, Лондон.
Песня любви (1914) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Тайна и меланхолия улицы (1914) Частная коллекция.
ФЕРНАН ЛЕЖЕ
Солдаты, играющие в карты (1917) Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?