Молодая женщина за шитьем в саду, Мэри Кассат:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Молодая женщина за шитьем в саду, Мэри Кассат: Анализ Описание
Название: Молодая женщина за шитьем (Jeune fille au jardin) (1886) Художник-импрессионист: Мэри Кассат (1845-1926) Техника: Масляная живопись на холсте Жанр: Повседневная живопись Направление: Импрессионизм Местонахождение: Музей Орсе, Париж
Для интерпретации других картин XIX и XX веков, см.: Анализ современных картин (1800-2000).
Предыстория
Мэри Кассат, важная фигура в американском искусстве, родилась в богатой семье в Питтсбурге (её отец был потомком французской семьи XVII века), но провела много лет в Европе, прежде чем вернуться в Америку, где училась в Академии изящных искусств Пенсильвании. Однако после франко-прусской войны, привлеченная искусством, музеями и художественными школами Франции, она вернулась в Европу для учебы у Жана-Леона Жерома в Эколь де Боз-Ар в Париже, где поселилась в 1874 году. Она также расширяла свои знания, копируя работы великих мастеров в Испании и в Лувре. Хотя изначально она была привлечена академическим искусством, она попала под влияние Дюга (1834-1917) в 1870-х годах, который познакомил её с другими импрессионистами и стал её наставником. Оба разделяли любовь к японским гравюрам укиё-э и другим видам полиграфии, таким как офорт. Оба также создавали выдающиеся пастельные рисунки. Многие работы Кассат изображают сцены и портреты из комфортного мира, где она вращалась. Она участвовала в нескольких импрессионистских выставках (1877-81) и 1886 года, оказывая большую помощь как своим коллегам-художникам, так и своим американским друзьям, призывая их инвестировать в картины импрессионистов. Кассат также сыграла важную роль в продвижении школы американского импрессионизма, одним из важных пионеров которого она и была.
ВНИМАНИЕ: Для полного понимания истории французского импрессионизма и авангардной группы художников, создавших его, см. нашу серию из 10 частей, начиная с: Возникновение и влияние импрессионизма.
Вдохновленная Дюгом, Кассат придавала большое значение четкости рисунка и поиску оригинальной композиции. Позже она немного попала под влияние Ренуара (1841-1919). Её любимой темой было материнство, которое она изображала довольно несентиментально; она рассматривала это как выражение жизни и здоровья. «Иисус Христос с его няней», — сказал Дюг, говоря о её картинах. Сравните это с работами французской импрессионистки-художницы Берт Морисет (1841-95), такой как Колыбель (1873, Музей Орсе).
Еще одной любимой темой Кассат было изображение женщин за шитьем, либо наблюдающих за ребенком во время шитья, либо в одиночестве. Но редко можно увидеть сцену на открытом воздухе, как это изображено на этой картине. Большинство её картин — интерьеры. В любом случае, Молодая женщина за шитьем, также называемая Девочка в саду, является типичным примером ее изображения женщин и детей в уединении их повседневной жизни. Краска нанесена широко, без колебаний. Особое изучение японских гравюр, особенно офортов, очень помогло ей достичь той точности, к которой она стремилась превыше всего.
Декоративный фон приобретает дополнительную структуру благодаря добавлению широкой диагональной тропинки, которая также придает картине интерес и глубину. Кроме того, ее движение создает четкий контраст с статичной, но монументальной фигурой молодой женщины на переднем плане. Быстрая, свободная обработка юбки выделяет четкие, твердые контуры лица и лифа, что подчеркивает акцент Кассат на точной выверенности.
Самой важной особенностью композиции в целом является то, как Кассат создает центральную точку пересечения на картине, примерно посередине между подбородком молодой женщины и ее пальцами. Эта точка, соответствующая узору на её платье, находится на пересечении диагональной тропинки с углом ее предплечий и ее направленным вниз взглядом.
Картина была выставлена на последней выставке группы импрессионистов в 1886 году. Она была приобретена коллекционером произведений искусства Антонином Персонажем (1854-1936), который завещал ее Лувру в 1937 году. В 1986 году она была переведена в Музей Орсе.
ВНИМАНИЕ: Для биографической информации о других американских импрессионистах, см.: Уильям Мерритт Чейз (1849-1916), Чайлд Хассам (1859-1935), Теодор Робинсон (1852-96), Джон Сингер Сарджент (1856-1925), Джон Х. Твахтман (1853-1902) и Дж. Алден Уир (1852-1919). Также см. художника-луминиста Джорджа Иннесса (1825-94) и художника-тоналиста Уислтера (1834-1903).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?