Андреас Гурски:
художественный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреас Гурски: Фотограф См. также: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
Фотография Андреаса Гурски
Один из выдающихся фотографов эпохи постмодерна, немецкий художник-фотограф Андреас Гурски специализируется на широкоформатных панорамных композициях городских пейзажей и архитектуры, часто подвергаемых цифровой обработке. В его работах изображены многоквартирные дома, небоскребы, спортивные площадки, улицы, площади и подобные объекты. Работа исключительно в цвете, Гурски использует точку зрения, расположенную на некотором расстоянии и слегка возвышенной позиции спереди. Взгляд зрителя не направляется, что позволяет рассматривать различные точки обзора. Его художественная фотография обычно характеризуется тщательной структурой и композицией, а также сбалансированным использованием цвета, перспективы и света. Как следствие, его изображения обладают выраженной живописной качественной составляющей: некоторые из них по своей ауре напоминают монументальные пейзажные картины XIX века. (Такой вдумчивый подход, свойственный пикториалистам, отличает его работы от моментальности уличной фотографии.) С середины 1990-х годов Гурски использует компьютерное искусство для улучшения своих изображений, как, например, в его знаменитой картине Рейн II (1999) – оригинальной фотографии реки Рейн, которая была увеличена до огромного размера и затем подвергнута цифровой обработке с удалением всех зданий и людей. В ноябре 2011 года эта работа в стиле постмодернистского пикториализма была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4 338 500 долларов, что сделало ее самой дорогой фотографией в мире и одной из самых дорогих работ постмодернистского искусства XXI века. Другим примером цифровой обработки является его шестичастная серия Ocean I-VI (2009–2010), в которой он использовал изображения со спутника высокой четкости, дополненные другими интернет-изображениями. Более очевидным шедевром является фотография Андреаса Гурски под названием Париж, Монпарнас (1993, цветная хромогенная печать, Tate Collection, Лондон). Прекрасный снимок многоквартирного дома, выполненного в духе французского модерниста Ле Корбюзье, он представляет собой абстрактный и бесстрастный взгляд на современное существование – в частности, взаимоотношения между человеком, его обществом и окружающей средой.
Биография
1978–1981 гг. – учеба в Folkwangschule (GHS) в Эссене у Михаэля Шмидта и Отто Штайнберга, среди прочих. 1981–1987 гг. – учеба в Академии изобразительных искусств Дюссельдорфа. 1985 г. – получение степени магистра у Бернда и Хиллы Бехеров (1931–2007 / р. 1934). Первая персональная выставка в 1987 году. Среди кандидатов, таких как Кандида Хофер (р. 1944), Аксель Гютте (р. 1951), Томас Руфф (р. 1958) и Томас Штрут (р. 1954), Андреас Гурски является наиболее известным выпускником класса Бехеров и, пожалуй, самым близким последователем Бехера в его бесстрастном представлении промышленного оборудования и архитектуры. Кроме Бехера, на Гурски повлиял британский пейзажный фотограф Джон Дэйвис, чьи подробные фотографии с высокой точки зрения оказали заметное влияние на его съемки с уровня земли. (Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, основанного на оптике, см.: Является ли фотография искусством?)
1991–1992 гг. – участие в Siemens Fotoprojekt. 1993 г. – участие в важной групповой выставке Die Photographie in der deutschen Gegenwartskunst (Музей Людвига); 1997 г. – участие в высоко оцененном обзоре Positionen kunsterischer Photographie in Deutschland seit 1945 (Berlinische Galerie, Martin-Gropius-Bau).
Награды включают: 1-е место на Deutcher Photopreis (1989), RENTA Preis (1991), Citibank Photography Prize (1998), Wilhelm-Loth-Preis/Kunstpreis от города Дармштадт (2003), Lead Award (2008), Kaiserring Kunstpreis от города Гёслар (2008). 2008 г. – La photographie a Dusseldorf, крупный обзор дюссельдорфской школы искусства, основанного на оптике, в Музее современного искусства города Парижа.
Выставки
Если не указано иное, все выставки персональные.
1987 Дюссельдорф (Аэропорт) 1988 Кёльн (Galerie Johnen & Schottle - 1991) 1989 Крефельд (Германия) (Museum Haus Lange) 1989 Эссленген (Internationale Foto-Triennale 1995) групповая выставка 1990 Венеция (Биеннале - 2004) групповая выставка 1991 Нюрнберг (Kunsthalle) групповая выставка 1991 Мюнхен (Galerie Rudiger Schottle - 1997) 1992 Цюрих (Kunsthalle) 1993 Кёльн (Museum Ludwig) групповая выставка 1993 Кёльн (Galerie Monika Spruth - 1996, 2004) 1994 Гамбург (Deichtorhallen) 1995 Франкфурт-на-Майне (Portikus) 1996 Сидней (Биеннале - 2000) групповая выставка 1997 Берлин (Berlinische Galerie) групповая выставка 1998 Дюссельдорф (Kunsthalle) 1998 Вольфсбург (Германия) (Kunstmuseum) 2000 Эйндховен (Нидерланды) (Van Abbemuseum) 2001 Нью-Йорк (Музей современного искусства, MoMA) 2007 Мюнхен (Haus der Kunst) 2007 Базель (Kunstmuseum) 2008 Дармштадт (Mathildenhohe) 2008 Париж (Musee d’art moderne de la Ville de Paris) групповая выставка 2008 Крефельд (Германия) (Kunstmuseen) 2009 Стокгольм (Moderna Museet) 2009 Ванкувер (Art Gallery) 2009 Стокгольм (Moderna Museet) 2009 Ванкувер (Vancouver Art Gallery) 2012 Humblebaek (Louisiana Museum of Modern Art) 2012 Дюссельдорф (Museum Kunstpalast)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?