Энни Лейбовиц:
портретный фотограф - постановочная фотография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Энни Лейбовиц: Фотограф Портретов - Постановочная Фотография Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство Энни Лейбовиц, использующее оптические приборы, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ГЛОССАРИЙ Для краткого обзора терминологии фотоаппаратов и фотографий, пожалуйста, см.: Словарь по фотографии.
ХУДОЖНИКИ-ФОТОГРАФЫ Для списка 80 ведущих художников и изобретателей, работающих с оптическими приборами, см.: Фотографы: XIX век.
Фотография Энни Лейбовиц
Одна из выдающихся фотографов американских знаменитостей из мира популярной культуры, политики и высшего общества, Энни Лейбовиц была главным фотографом журнала Rolling Stone, а затем – журнала Vanity Fair. Она также работала над обложками и разворотами для журнала Vogue. Ее основной вклад в художественную фотографию заключается в ее способности создавать свежие, креативные портреты, которые гармонируют как с изображаемыми людьми, так и со зрителями. Именно это чувство поп-культуры превращает ее работу с камерой в настоящее искусство и делает ее одним из лучших художников-портретистов конца XX века. Тем не менее, как и все лучшие художники-постмодернисты, она глубоко погружается в свою работу и известна тщательной подготовкой фотосессий и тесным сотрудничеством с изображаемыми людьми. Под влиянием ранних работ художников-фотографов Роберта Франка (р. 1924), Жака-Анри Лартига (1894–1986) и Энри Картье-Брессона (1908–2004), Лейбовиц наиболее известна своей студийной фотографией беременной и обнаженной Деми Мур, которая появилась на обложке журнала Vanity Fair (август 1991 г.), а также двойным портретом Джона Леннона и Йоко Оно, сделанным всего за 5 часов до убийства Леннона, который появился на обложке журнала Rolling Stone (22 января 1981 г.). Она удостоена многочисленных наград за свое искусство портретной фотографии, включая звание Фотографа года Американского общества журнальных фотографов (1984). В 2009 году она получила Медаль столетнего юбилея Королевского фотографического общества в знак признания ее вклада в искусство фотографии.
Биография
Энни Лейбовиц родилась в Уотербери, штат Коннектикут. Ее прадедушки и бабушки были еврейскими иммигрантами из Восточной Европы. В 1970 году она изучала современное искусство и фотографию в Сан-Францисском художественном институте. В том же году она присоединилась к только что запущенному журналу Rolling Stone в качестве штатного фотографа. Ей сопутствует удача: ее первые фотографии Джона Леннона появляются на обложке журнала через месяц. В 1973 году она становится главным фотографом журнала Rolling Stone, занимая эту должность до перехода в журнал Vanity Fair. В этот период на нее сильно повлиял художник-фотограф Ричард Аведон (1923–2004), и она обнаруживает, что может создавать личные работы в рамках коммерческой фотографии. В 1981 году она сотрудничает над пилотным выпуском журнала Vanity Fair, став его ведущим фотографом через два года. Кроме постановочных портретов многочисленных знаменитостей, Лейбовиц также создает фотографии для ряда рекламных кампаний, в том числе широко известных кампаний для American Express (1987) и компании модной одежды Gap (1988). В 1991 году у Лейбовиц проходит персональная выставка в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, став только второй живущей художницей-портретисткой, представившей свои работы там. В 1998 году она переходит в журнал Vogue, продолжая при этом реализовывать свои крупные независимые проекты. В 2006 году она опубликовала фотомемуары под названием - Энни Лейбовиц: Жизнь фотографа: 1990–2005.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе фотографии, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Выставки
1983 Нью-Йорк (Галерея Сидни Джанис)
1986 Буэнос-Айрес (Международные встречи фотографии)
1991 Нью-Йорк (Международный центр фотографии)
1991 Вашингтон, округ Колумбия (Национальная портретная галерея)
1992 Париж (Дворец Токио)
1994 Рочестер (Нью-Йорк) (Дом Джорджа Истмена)
1999 Вашингтон, округ Колумбия (Национальная портретная галерея)
2001 Париж (Галерея Камеля Меннура)
2005 Амстердам (Фотографический музей Амстердама)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?