Брассай:
фотограф ночной жизни Парижа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Брассаи: Фотограф ночной жизни Парижа Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство Брассаи, использующее объектив, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ Для получения информации о лучших художниках и изобретателях, использующих объектив, см.: Фотографы: 19 век.
Фотография Брассаи
Дьюла Халаш, более известный под псевдонимом «Брассаи» (что означает «из Брашова»), был венгерским фотографом, скульптором и кинорежиссером, который стал одним из величайших фотографов Франции в первой половине XX века. Активный в Париже с 1924 года до своей смерти через 60 лет, его вклад в современное искусство заключается в его выразительной художественной фотографии ночной жизни Парижа с 1930-х годов. Его наиболее известные фотографии, обычно сделанные с помощью камеры Voigtlander Bergheil и штатива, вызывают тенистую ночную атмосферу французской столицы, а также ее художников, куртизанок и мелких преступников. Неудивительно, что он называет другим членом Школы Парижа – богемного художника-живописца Генри де Тулуз-Лотрека – важным художественным влиянием. По словам Джона Сзарковски, бывшего директора Музея современного искусства в Нью-Йорке, европейская фотография 30-х годов была доминирована двумя фигурами: Генри Картье-Брессоном – классиком и мерилцем, и Брассаи – духом странного. Как и более поздние художники, такие как Диана Арбенс (1923–71) и Нэн Голдин (род. 1953), Брассаи тяготел к маргинализированным группам общества, которые быстро стали основным фокусом его искусства. Другие венгерские эмигранты, получившие признание в Париже (и Берлине) между войнами, включают Андре Кертеша (1894–1985), чей неортодоксальный стиль был полностью оценен только в 1940-х годах в Америке; Робер Капа (1913–54), получивший известность благодаря своим фотографиям Гражданской войны в Испании, и чрезвычайно изобретательного Ласло Мохоли-Наги (1895–1946). В 1933 году ранние фотографии Брассаи были опубликованы в книге «Париж ночью», которая до сих пор является его наиболее известной работой. Его вторая книга, «Удовольствия Парижа», опубликованная через 2 года, принесла ему международную славу.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе камерного искусства, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
ТЕРМИНОЛОГИЯ Для краткого обзора терминов, связанных с камерой и фотографией, пожалуйста, см.: Словарь по фотографии.
Биография
Дьюла Халаш родился в том, что тогда было Брашовом (Румыния), и в трехлетнем возрасте впервые приехал в Париж, когда его отец преподавал французскую литературу в Сорбонне. Вернувшись в 1904 году, он получил образование в Брашове и Будапеште, где позже изучал живопись и скульптуру в Венгерской академии изобразительных искусств (1918–1919 гг.).
В 1920 году Брассаи переехал в Берлин, где работал журналистом для венгерских газет Keleti и Napkelet и также посещал занятия в Академии изобразительных искусств имени Шарлоттенбурга (ныне Universitat der Kunste Berlin). Здесь он познакомился со многими экспрессионистскими художниками, включая Василия Кандинского (1866–1944) и Оскара Кокошку (1886–1980), а также конструктивиста Мохоли-Наги (1895–1946). Он также подружился с рядом венгерских художников и писателей, включая художников Берталана Пора, Лайоша Тихани и писателя Гьоргея Болони, все из которых позже вошли в венгерский круг в Париже. Как оказалось, Берлин в начале 1920-х годов был центром авангардного искусства, вкладчиками которого были такие фотографы, как Джон Хартфилд (Хельмут Герцфельд) (1891–1968) и Рауль Хаусманн (1886–1971), а также Ханна Хёх (1889–1978) и Генрих Хофманн (1885–1957), а также противоречивый художник-фотограф Лени Рифеншталь (1902–2003), которая была связана с Адольфом Гитлером и нацистским искусством (1933–45).
В 1924 году, получив диплом об образовании в области изобразительного искусства из Академии, Брассаи переехал в Париж и поселился в районе Монпарнас. Сначала он работал скульптором, живописцем и журналистом, общаясь с известными художниками, такими как Жоан Миро (1893–1983), Сальвадор Дали (1904–89), а также писателем Генри Миллером, венгерским фотографом Андре Кертешем и великим парижским архитектором Эженом Атэге (1857–1927). Позже он встретил дадаистского фотографа Мэна Рэя (1890–1976). Сам он не проявлял особого интереса к фотографии на этом этапе, хотя и часто использовал камеру в своей журналистской деятельности и быстро оценил эстетические качества нового средства. Затем в 1929 году он приобрел собственную камеру и под руководством Кертеша начал делать снимки уличных сцен, гуляя по французской столице. Сначала он использовал свое новое хобби как способ заработка, но постепенно стал тяготеть к нему как к форме искусства и как средству запечатления красоты Парижа.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?