Сесил Битон:
фотограф-портретист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сесил Битон: Фотограф-портретист Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство Сесила Битона, использующего объектив, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ГЛОССАРИЙ Для краткого объяснения терминов, связанных с камерой и фотографией, пожалуйста, обратитесь к: Словарь по фотографии.
ХУДОЖНИКИ-КАМЕРАЛИСТЫ Для списка 80 лучших художников и изобретателей, работающих с камерой, см.: Фотографы: XIX век.
Фотография Сесила Битона
Сесил Битон входит в число выдающихся фотографов Англии и был важен благодаря элегантности и декоративному стилю своих портретов знаменитостей портретного искусства, хотя он также считался ведущим британским фотографом моды. Его вклад в художественную фотографию охватывал более полувека, за это время он фотографировал множество мировых лидеров, членов королевской семьи, кинозвёзд, международных художников и других VIP-персон. Избран почетным членом Королевского фотосообщества Великобритании в 1965 году и возведён в рыцари в 1972 году, он также известен своими работами по дизайну костюмов и сценографии для фильмов и театра, за которые получил два «Оскара», а также живописью и писательством. Сегодня его считают одним из лучших английских портретистов и ключевым вкладчиком в современное искусство, запечатлённое на плёнке.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, основанного на использовании объектива, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Сесил Уолтер Харди Битон родился в Хэмпстеде, Лондон, получил образование в школе Ит Маунт (вместе с Эвелином Во, который над ним издевается) и в школе Святого Киприана в Истбурне (вместе с Джорджем Оруэллом). Он осваивает основы работы с камерой и фотопечати у своей гувернантки и в 11 лет получает свою первую камеру — складную камеру Kodak 3A. (Примечание: на протяжении всей своей карьеры он будет использовать как большие камеры, так и более компактные камеры Rolleiflex, но не станет выдающимся техником-фотографом.) Охваченный энтузиазмом, Битон становится плодовитым фотографом. В 1922 году он начинает курс обучения истории, изобразительного искусства и архитектуры в Колледже Святого Иоанна, Кембридж, но проводит много времени за карикатурой, работой в театре и фотографированием. В 1925 году он бросает учебу и становится частью молодой арт-сцены в Лондоне. Удивительно, но его первая персональная выставка фотографий, проходившая в галерее Кулинга в Лондоне, оказалась ошеломительным успехом и привела к выгодному контракту в качестве штатного фотографа с Conde Nast Publications, издателем журнала Vogue. Это утвердило его как ведущего портретного фотографа, и он постепенно развивает склонность к артистичным, стилизованным, постановочным портретам, вдохновлённым выдающимися американскими художниками-камералистами, такими как Эдвард Стеичен (1879–1973) и Альфред Стиглиц (1864–1946).
В 1929 году он единственный англичанин, участвующий в выставке Film und Foto в Штутгарте. В 1933 году он отправляется в Париж — все еще центр искусства — где знакомится с писателем Жаном Кокто, а также с членами Парижской школы. Он также совершает поездку в Северную Африку вместе с фотографом моды Бароном Георгом Хойнинген-Хуэне (1900–68). С 1935 года он регулярно занимается дизайном декораций и костюмов для театра, одновременно создавая (начиная с 1937 года) многочисленные портреты английской аристократии. В 1930-х годах — как в Англии, так и в Америке — он продолжает развивать и совершенствовать свой уникальный стиль портретирования, при котором предмет является лишь одним элементом общей композиции — которая теперь также включает костюм, фон и позу. Результаты бывают сюрреалистичными, роскошными, причудливыми, экзотическими или просто странными, но всегда шикарными. Огромное количество этих портретов появляется в его фотокнигах: The Book of Beauty (1930), Persona Grata (1953) и It Gives Me Great Pleasure (1955).
В 1938 году, находясь в Америке, его неосторовитые антисемитские высказывания приводят к его отстранению от работы в Vogue (который нанимает его обратно в 1940 году). В 1939 году он фотографирует королеву-мать Елизавету и получает заказ от Министерства информации в качестве военного фотографа. В 1940 году он документирует исторические здания Лондона, разрушенные во время бомбардировок. В 1942 году он работает оператором RAF на Ближнем Востоке, а в 1944 году посещает зоны боевых действий в Индии и Китае.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?