Дайан Арбус:
портретный фотограф уродов, чудаков читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Диана Арбус: Фотограф портретов «чудес», эксцентриков Для получения дополнительной информации об изобретениях, на которых основано искусство Дианы Арбус, использующей объектив, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
СЛОВАРЬ ПО ФОТОГРАФИИ Для краткого объяснения терминов камеры и фотографических терминов, пожалуйста, см.: Словарь по искусству фотографии.
ХУДОЖНИКИ-ФОТОГРАФЫ Для списка 80 лучших художников и изобретателей в области фотографии, см.: Фотографы: XIX век.
Фотография Дианы Арбус
Одна из выдающихся фотографовок своего поколения, Диана Арбус совершила революцию в искусстве фотографии в период ее зрелости (1959–71 гг.). Она стала известна во всем мире благодаря своим душераздирающим черно-белым псевдо-документальным фотографиям, изображавшим «чудес», эксцентриков и людей на обочине общества, включая карликов, великанов, трансвеститов и других уродливых или сюрреалистичных личностей. Хотя ее портретное искусство высоко ценилось некоторыми, оно также привлекло значительную критику со стороны ряда критиков, в частности Сьюзен Зонтаг (1933–2004). В 1971 году, в возрасте 48 лет, Арбус покончила с собой, тем самым, как считали ее критики, непреднамеренно добавив себя к категории «поврежденных людей», которые появлялись на ее фотографиях. Тем не менее, все большее число специалистов теперь считают ее культовой фигурой своего поколения и причисляют к числу лучших портретистов 1960-х годов. Возможно, Арбус не достигла бы такого уровня известности, если бы не умерла, хотя широко признано, что ее сдержанный, почти жестокий стиль современного искусства оказал большое влияние на других фотографов - например, на новаторские работы Нэн Голдин (род. 1953) и Роберта Мэпплеторпа (1946–89). В любом случае, Арбус радикально изменила наше восприятие того, что допустимо в фотографии, значительно расширив спектр приемлемых объектов съемки. Она также сознательно исследовала визуальную неоднозначность как маргинальных групп, так и людей, хорошо интегрированных в общество. Хотя она стала своего рода иконой для современных женщин-художниц, ее работы никогда не ассоциировались с феминистским искусством или феминизмом. Через год после ее смерти десять ее фотографий маргинализированных людей были показаны на Венецианской биеннале (она была первой американской фотографом, чьи работы были представлены на этом мероприятии). Они произвели «потрясающее впечатление» в Американском павильоне. Последующие выставки ее работ (1972–1979 гг.) были посещены миллионами людей, что окончательно закрепило ее репутацию как крупного представителя эстетики нового «бескомпромиссного» постмодернистского искусства, к которому большинство из нас сейчас привыкли. Сравните новаторские работы 1970-х годов Хельмута Ньютона (1920–2004).
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, основанного на объективе, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография Диана Немеров родилась в Нью-Йорке в семье состоятельных еврейских родителей, владевших универмагом Russek’s. Она росла в условиях относительного благополучия с прислугой, няньками и первоклассным образованием. В 1941 году, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за своего детства Аллена Арбуса (вскоре ставшего фотографом в Корпусе сигналов армии США), от которого у нее было две дочери, Дун и Эми.
Поощряемая своим мужем, Арбус начала заниматься фотографией. Супруги также познакомились с постаревшим Альфредом Стиглицем (1864–1946), в чьей галерее они узнали о других художниках, работающих с камерой, таких как фотографы Гражданской войны Мэтью Брэйди (1823–96) и Тимоти О’Салливан (1840–82); пикториалисты, такие как Пол Странд (1890–1976) и Билл Брандт (1904–1983); и великий парижский летописец Эжен Атже (1857–1927). Позже, во время войны, отец Дианы, Дэвид Немеров, нанял ее для съемки рекламных фотографий для семейного универмага.
После войны в 1946 году Арбусы - получив первоначальный контракт на продвижение меховой компании деда Дианы - открыли коммерческое фотоателье, специализирующееся на модной фотографии для глянцевых журналов, таких как Glamour, Seventeen, Vogue, Harper’s Bazaar и других изданий. Они также выполняли контрактные работы для рекламных агентств, таких как Young & Rubicam, а также для Greyhound и Maxwell House Coffee. В 1955 году известный художник Эдвард Стеичен (1879–1973) включил фотографию, сделанную Арбусами, в свою высоко оцененную фотовыставку.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?