Дайан Арбус:
портретный фотограф уродов, чудаков читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииДайан АрбусКультовый портретный фотограф уродов, чудаков.
Дайан Арбус. Культовый фотограф.
Содержание Фотография Дайан Арбус Биография Избранные выставки Знаменитые фотографии Дайан Арбус Другие великие фотографы
Подробнее об изобретениях, на которых основано искусство Дайан Арбус, основанное на линзах, см.: История фотографии (c.1800-1900).
Три карлика.
Две женщины.
ФОТОГЛОССАРИЙКраткое объяснение терминов, связанных скамерой и фотографией, можно найти в: Глоссарий художественной фотографии.
ФОТОХУДОЖНИКИ Список80 лучших фотохудожникови изобретателей см.:Фотографы: XIX век.
Фотография Дайан Арбус Одна из величайших фотографов своего поколения, Дайан Арбус произвела революцию в фотографии изобразительного искусства в период ее зрелости (1959-71). Она стала всемирно известна своими ужасающими черно-белыми псевдодокументальными фотографиями , в которых запечатлены уроды, эксцентрики и маргиналы, включая карликов, гигантов, трансвеститов и других уродливых или сюрреалистических личностей. Несмотря на высокую оценку некоторых, ее портретное искусство также вызвало значительную критику со стороны ряда художественных критиков. , особенно Сьюзан Зонтаг (1933-2004). В 1971 году, в возрасте 48 лет, Арбус покончила с собой, тем самым непреднамеренно добавив себя (в умах критиков) к категории пострадавших людей изображенных на ее фотографиях. Несмотря на это, растущее согласие теперь рассматривает ее как культовую фигуру своего поколения и ставит ее в ряд лучших художников-портретистов 1960-х годов. Возможно, что Арбус не достигла бы такого уровня славы, если бы не умерла, хотя широко признано, что ее суровый, почти брутальный стиль современного искусства сильно повлиял на других фотографов – см., например, резкие работы Нэн Голдин. (р. 1953) и Роберт Мэпплторп (1946-89). Во всяком случае, Арбус радикально изменила наше восприятие того, что разрешено в фотографии, резко расширив спектр допустимых предметов. Она также намеренно исследовала визуальную неоднозначность маргинальных групп, а также людей, хорошо интегрированных в общество. Хотя работа Арбус стала чем-то вроде иконы для современных женщин-художников, она никогда не ассоциировалась с феминистским искусством или феминизмом. Через год после ее смерти десять из ее фотографий маргинализированных людей были показаны на Венецианской биеннале (она была первым американским фотографом, фотографии которого были выставлены на мероприятии). Они были «потрясающей сенсацией американского павильона». Последующие выставки ее работ (1972 – 1979 гг.) Были просмотрены миллионами, что укрепило ее репутацию в качестве одного из основных участников эстетика нового «беспрепятственного» постмодернистского искусства , которое большинство из нас теперь принимает как должное. Сравните острую работу Хельмута Ньютона 1970-х годов (1920 – 2004).
Краткое руководство по эстетике и художественной природе искусства с использованием линз см. В статье: Является ли фотография искусством?
Подростковая пара на Гудзон-стрит, Нью-Йорк.Фотография сделана Дайан Арбус.
БиографияДайана Немерова родилась в Нью-Йорке в семье состоятельных евреев, владевших универмагом Рассека. Она жила в относительных привилегиях с прислугой, нянями и высшим образованием. В 1941 году, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за своего возлюбленного детства Аллана Арбуса (вскоре ставшего фотографом в Службе связи армии США), от которого у нее родились две дочери, Дун и Эми.
Вдохновленная мужем, Арбус занялась фотографией. Пара также познакомилась со стареющим Альфредом Штиглицем (1864-1946), в галерее которого они узнали о других фотохудожниках, таких как фотографы времен Гражданской войны Мэтью Брэди (1823-96) и Тимоти О’Салливан (1840-82); живописцы, такие как Пол Стрэнд (1890 – 1976) и Билл Брандт (1904 – 1983); и великий парижский летописец Эжен Атже (1857-1927). Позже, во время войны, Дэвид Немеров, отец Дайаны, нанял ее, чтобы сделать рекламные фотографии для семейного универмага.
После войны, в 1946 году, семья Арбузов – вооруженные первоначальным контрактом на продвижение меховой компании деда Дайан – основали бизнес по коммерческой фотографии, специализирующийся на модной фотографии, для глянцевых журналов, таких как Glamour , Seventeen , Vogue , Harper’s Bazaar и других изданий. Они также работали по контрактам с рекламными агентствами, такими как Young & Rubicam, а также с Greyhound и Maxwell House Coffee. В 1955 году знаменитый художник Эдвард Стейхен (1879 – 1973) включил фотографию семьи Арбузов в свою высоко оцененную фотовыставку.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?