Дон Маккаллин:
военный фотограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дональд Маккуллин: Военный фотограф Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство Маккуллина, использующего объектив, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ГЛОССАРИЙ Для краткого объяснения терминов, связанных с камерой, пожалуйста, обратитесь к: Словарь по художественной фотографии.
ХУДОЖНИКИ-ФОТОГРАФЫ Для ознакомления с лучшими художниками, использующими объектив, пожалуйста, см.: Фотографы: 19 век.
Фотография Дональда Маккуллина
Наиболее известен как один из величайших фотографов войны во Вьетнаме, Дональд Маккуллин — британский фотожурналист, известный своей художественной фотографией человеческого состояния, изображающей тех, кто оказался втянутым в конфликт или просто угнетенным из-за бедности. Его последовательный вклад в современное искусство за 55 лет карьеры заключался в том, чтобы обнажить темную сторону общества в странах по всему миру и быть свидетелем недопустимого. Таким образом он создал некоторые душераздирающие портретные работы — включая Потрясенный американский морской пехотинец, Хюэ, Вьетнам (1968) и Альбиносский мальчик, Биафра (1969) — а также многочисленные убедительные фоторепортажи, такие как Вьетнам: Старая слава, молодые крови, которые появились на обложке Sunday Times Magazine в марте 1968 года. Будучи свидетелем, Маккуллин создал выдающиеся фотографии всех великих конфликтов того времени, начиная с 1945 года: Кипр, Вьетнам, Камбоджа, Ближний Восток, Индия, Пакистан, Бельгийский Конго, Биафра, Сальвадор и Северная Ирландия. Его фотографии публиковались в многочисленных газетах и журналах, особенно в The Sunday Times (Лондон). Удивительно, но, в отличие от его старшего коллеги Ларри Бёрроуза (1926–1971), Маккуллин пережил эти войны, несмотря на то, что его любимая камера Nikon F была прострелена снайпером в Камбодже (1970) как раз в тот момент, когда он поднес ее к окуляру. Позднее в своей карьере Маккуллин сосредоточился на документальной фотографии различных видов. Для ознакомления с другими выдающимися фотожурналистами и военными фотографами, см.: Роберта Капу (1913–54), Джеймса Нахтвея (род. 1948) и Стива Маккури (род. 1950).
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, использующего объектив, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Родился в Финсбери Парк, Северный Лондон, в семье отца, страдающего тяжелой астмой. Маккуллин с дислексией находил школьные занятия трудными, но преуспевал в живописи и рисовании, получив стипендию в Hammersmith School of Arts and Crafts. Однако он покинул школу после смерти отца в 1950 году без каких-либо квалификаций. После различных низкооплачиваемых работ он проходил обучение фотографии во время своей службы в Королевских военно-воздушных силах. Вернувшись домой в 1956 году, он работал помощником темного дела до своего первого большого прорыва, когда его фотографии местной банды Финсбери Парк (The Guv’nors of Seven Sisters Road) — один из которых совершил убийство — появились в газете The Observer в 1958 году.
В 1960 году он оплатил свой собственный проезд в Берлин и сделал фотографии строительства Берлинской стены — фотографии, которые принесли ему мгновенное международное признание и награду British Press. В результате в 1961 году Маккуллину предложили работу фотографа в газете The Observer, во время которой он создал ряд фоторепортажей на социальные темы, затрагивающих такие предметы, как сталевары в Хартлпуле. В 1964 году он начал работать штатным фотографом в The Sunday Times Magazine и получил многочисленные зарубежные задания. Среди них освещение гражданской войны на Кипре (1964) — работа, которая принесла ему награду World Press — после чего он проник в Конго, переодевшись в наемника, а затем во Вьетнам — свое первое из пятнадцати посещений. В этот ранний период Маккуллин признался, что на него оказали влияние пикториализм Генри Пича Робинсона (1830–1901), композиционные навыки архитектурного фотографа Фредерика Эванса (1853–1943) и американского пионера Альфреда Стиглица (1864–1946). Это помогает объяснить некоторые из фирменных черт Маккуллина, такие как то, как он компонует своих субъектов, как свет бродит в его фотографиях и как он застает людей врасплох.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?