Доротея Лэнг:
американский фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Доротея Лэнг: Американский Фотограф Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях и новых процессах, на которых основывалось фотографическое искусство Лэнг, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
Фотография Доротеи Лэнг
Одна из выдающихся фотографок первой половины XX века, Доротея Лэнг обрела бессмертие благодаря своей фотографии Мать-мигрантка (1936 г.), которая стала символом борьбы с Великой депрессией в Америке. Вероятно, самый известный пример фотографии как изобразительное искусство, созданный в рамках проекта Управления по переселению и реабилитации фермеров (Farm Security Administration), фотография была одной из серии снимков Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семерых детей – семьи сельскохозяйственных рабочих, с которыми Лэнг случайно встретилась в Нипомо, Калифорния. Лэнг изображает Томпсон как вечную Мадонну, символ страдающей материнства, в которой отчетливо видны голод и напряжение Великой депрессии. Хотя она была важным примером для последующих женщин-художниц, Лэнг не участвовала в феминистском искусстве или феминизме. В 1940-х годах, работая на Управление по переселению и реабилитации (War Relocation Authority), Лэнг использовала свою камеру для освещения положения японско-американцев, интернированных во время Второй мировой войны. Как Уолкер Эванс (1903–75), Бен Шан (1898–1969) и другие модернисты, ассоциирующиеся с движением социалистического реализма, Лэнг внесла огромный вклад в американское искусство того периода. Соосновательница фотографического журнала Aperture, она получила стипендию Гудженгейма за выдающиеся достижения в фотографии.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, основанного на использовании объектива, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Доротея Маргаретта Натхорн родилась в семье иммигрантов из Германии второго поколения в Хобокене, штат Нью-Джерси. Ее ранние годы были отмечены двумя травматическими событиями: во-первых, она заболела полиомиелитом в возрасте 7 лет, что оставило у нее постоянную и унизительную хромоту; во-вторых, ее отец покинул ее, когда ей было всего 12 лет. После этого она отказалась от своего второго имени и приняла девичью фамилию матери – Лэнг. В 1913 году она бросила школу, чтобы стать фотографом, получая работу в различных студиях, включая студию Арнольда Гентхе. С 1917 года она посещала занятия Клэрренса Х. Уайта (1871–1925) в Колумбийском университете, Нью-Йорк. В 1918 году она переехала в Сан-Франциско и через год открыла собственную студию для портретной фотографии. В 1920 году она вышла замуж за художника Майнарда Диксона, с которым у нее было двое сыновей.
После 1930 года, с наступлением Великой депрессии, Лэнг сосредоточилась на социальных проблемах, сделав серию фотографий безработных и бездомных людей – теперь считающихся новаторскими документальными фотографиями – что привело к тому, что ее взяли на работу в Управление по переселению (Federal Resettlement Administration), позже известное как Управление по реабилитации фермеров (Farm Security Administration). По пути она развелась с Диксоном и вышла замуж за социального ученого Пола Шустера Тейлора. Именно Тейлор расширил знания Лэнг в социально-политических вопросах, и вместе они документировали сельскую бедность в период с 1934 по 1939 год: она делала фотографии, а он проводил интервью и экономические исследования. Ее фотографии – которые она распространяла бесплатно для газет по всей стране – быстро стали известными и сыграли важную роль в привлечении внимания общественности к проблеме перемещенных семей фермеров и сельскохозяйственных рабочих-мигрантов. (Ее фотография Флоренс Оуэнс Томпсон в лагере мигрантов в Нипомо привела к быстрому прибытию федеральной помощи для предотвращения голода.)
Лэнг работала на Управление по реабилитации фермеров до 1939 года. В этом году она и Тейлор опубликовали важную книгу Американский исход. В 1941 году она получила стипендию Гудженгейма за свое искусство, основанное на использовании объектива. В 1942 году, работая на Управление по переселению и реабилитации, она освещала интернирование без права обжалования японско-американцев в лагерях временного содержания во время войны. Ее знаковая фотография японско-американских детей, приносящих клятву верности американскому флагу незадолго до отправки в лагеря, стала шокирующим изображением задержания невинных людей без суда и следствия. (Этот снимок и другие связанные с ним можно увидеть в Национальном архиве США и в Библиотеке Банкрофта Калифорнийского университета в Беркли.) В 1943–1945 годах она работала на Управление информации, после чего присоединилась к Анселу Адамсу (1902–84) в качестве преподавателя кафедры фотографии Калифорнийской школы изобразительного искусства (California School of Fine Arts).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?