Доротея Лэнг:
американский фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииДоротея Лэнг - американский фотограф-документалист времен Великой депрессии.
Мать-иммигрантка (1936), Нипомо, Калифорния.Флоренс Оуэнс Томпсон, 32 года, и двое из ее семи детей.Сфотографировано Доротеей Ланж.
Содержание Фотография Доротеи Лэнг Биография Выставки Другие известные фотографы
Подробнее о ранних изобретениях и новых процессах, на которых основывалось искусство камеры Ланге, см.: История фотографии (c.1800-1900).
Курящий мальчик (1936).Фотограф Доротея Ланж.
ФОТОГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Доротеи Ланж Одна из величайших фотографов первой половины 20 века, Доротея Ланге достигла бессмертия благодаря своей фотографии « Мать-мигрантка» (1936), которая стала символом борьбы Великой депрессии в Америке. Вероятно, самый известный пример фотографии изобразительного искусства, созданной в рамках проекта Farm Security Administration, фотография была одной из серии фотографий Флоренс Оуэнс Томпсон и ее семерых детей, семьи сельскохозяйственных рабочих-мигрантов, с которыми Ланге случайно столкнулся в Нипомо., Калифорния. Ланге изображает Томпсона как вечную Мадонну, символ многострадального материнства, в которой ясно видны голод и напряжение Великой депрессии. Хотя она была важным примером для более поздних женщин-художников, Ланге не участвовала в феминистское искусство или феминизм. В 1940-х годах, работая в Управлении по перемещению военнопленных, Ланге использовала свою камеру, чтобы рассказать о тяжелом положении американцев японского происхождения интернированных во время Второй мировой войны. Подобно Уокеру Эвансу (1903-75), Бену Шану (1898-1969) и другим современным художникам, связанным с движением соцреализма , Ланге внес чрезвычайно важный вклад в американское искусство того периода. Соучредитель фотографического журнала Aperture , она выиграла стипендию Гуггенхайма за выдающиеся достижения в фотографии.
Краткое руководство по эстетике и художественной природе искусства с использованием линз см. В статье: Является ли фотография искусством?
биография Родилась Доротея Маргаретта Нутцхорн в Хобокене, штат Нью-Джерси, в семье немецких иммигрантов во втором поколении. Ее ранняя жизнь была отмечена двумя травмирующими событиями: во-первых, она заболела полиомиелитом в возрасте 7 лет, в результате чего она постоянно и унизительно хромала; во-вторых, отъезд отца, когда ей было всего 12 лет. После этого она отказалась от своего второго имени и взяла девичью фамилию своей матери Ланге. В 1913 году она бросила школу, чтобы стать фотографом, устроившись на работу в различные студии, включая студию Арнольда Генте. С 1917 года она посещала занятия Кларенса Х. Уайта (1871-1925) в Колумбийском университете в Нью-Йорке. В 1918 году она переехала в Сан-Франциско и уже через год открыла собственную портретную студию. В 1920 году она вышла замуж за художника Мейнарда Диксона, от которого родила двоих сыновей.
После 1930 года, с началом Великой депрессии, Ланге сосредоточился на социальных проблемах, сделав серию фотографий безработных и бездомных, что теперь считается новаторской документальной фотографией. – что привело к тому, что она была нанята Федеральной администрацией по расселению, позже известной как Управление безопасности ферм (FSA). Попутно она развелась с Диксон и вышла замуж за социолога Пола Шустера Тейлора. Именно Тейлор обучила Ланге социально-политическим вопросам и вместе с ней она задокументировала сельскую бедность в период 1934-39 годов: она фотографировала, пока он проводил интервью и проводил экономические исследования. Ее фотографии, которые она бесплатно распространяла в газетах по всей стране, быстро стали известными и сыграли важную роль в привлечении внимания общественности к тяжелому положению перемещенных фермерских семей и сельских рабочих-мигрантов. (Ее фотография Флоренс Оуэнс Томпсон в лагере для мигрантов в Нипомо привела к быстрому прибытию федеральной помощи для предотвращения голода.)
Ланге работала в Управлении безопасности фермы до 1939 года. В этом году она и Тейлор опубликовали важную книгу «Исход из Америки». В 1941 году она выиграла стипендию Гуггенхайма за свои работы с линзами. В 1942 году, работая в Управлении по перемещению военнопленных, она без предъявления обвинения или права на апелляцию освещала содержание американцев японского происхождения в лагерях для интернированных во время войны. Ее культовая фотография японо-американских детей, присягнувших американскому флагу перед отправкой в лагеря для интернированных, была шокирующим изображением задержания невинных людей без суда. (Этот и другие связанные кадры можно увидеть в Национальном архиве США и в библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли.) В 1943-1945 годах она работала в Управлении военной информации, после чего присоединилась к Ансель Адамс (1902-84) на факультете фотографии Калифорнийской школы изящных искусств (CSFA).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?