Эдвард Уэстон:
художественный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвард Вестон: Фотограф - Смотрите Историю фотографии (ок. 1800–1900). - Смотрите биографические данные о фотографах XIX века.
Фотография Эдварда Вестона
Один из выдающихся фотографов первой половины XX века, американский художник-камерист Эдвард Генри Вестон был важной фигурой в пикториалистской фотографии, а также ключевым сторонником «прямой фотографии». Натюрморты, портреты, ню и изображения раковин и растений – наиболее известные работы его давно признанного «классического» наследия. Важная и влиятельная фигура в американском искусстве, он воспринимается прежде всего как калифорнийский художник из-за его внимания к людям и окружающей среде Западного побережья. Многие из его самых известных фотографий были сделаны на фоне пейзажей недалеко от его дома в Пойнт-Лобос, Калифорния. Среди его шедевров – фотография Перец №30 (1930, серебряный отпечаток, Музей современного искусства Сан-Франциско), которую многие критики считают классическим натюрмортом XX века.
Сравните работы другого известного художника-камериста из Калифорнии, документального фотографа Доротеи Лэнг (1895–1965).
Биография
1902 год – получает свою первую камеру. 1906 год – отправляется в Калифорнию навестить сестру и знакомится со своей первой женой Флорой Чандлер (женится в 1909 году; сыновья – Чандлер, Бретт Вестон, Нил и Коул). 1907 год – посещает колледж фотографии в Иллинойсе. Возвращается в Калифорнию. 1911 год – открывает студию портретной фотографии в Тропико (ныне Глендейл, Калифорния). Одновременно создает выразительную художественную фотографию, основанную на пикториализме. 1922 год – отправляется в Огайо и фотографирует сталелитейный завод Armco. Также поворотный момент с точки зрения доктрины современного искусства. (См. также биографию Чарльза Шилера (1883–1965), который прославился своими фотографиями завода Ford Motor Company по производству автомобилей River Rouge).
1922 год – посещает Нью-Йорк, знакомится с Альфредом Стиглицем (1864–1946) и Полом Страндом (1890–1976). Получает поддержку от Стиглица в Нью-Йорке. Возвращается в Калифорнию. 1923 год – отправляется с Тиной Моддоти в Мексику. 1925 год работает снова в Калифорнии. До ноября 1926 года остается в Мексике. Окончательно отказывается от работы на бумаге из платины/палладия, предпочитая бумагу с нейтральным серебряным бромидом желатина. Одновременно фотографирует ню, а также постоянно растущее количество цветочных форм, раковин и скальных образований. 1929 год – по рекомендации Рихарда Нейтра выбран в качестве американского вклада в выставку Film und Foto в Штутгарте. 1932 год – становится одним из основателей Group f/64; совместное выступление группы (с Анселом Адамсом, Имогеном Каннингомем, Джоном Полом Эдвардсом, Соней Носковиак и Уилардом Ван Дайком) в Сан-Франциско. 1937 год – первый фотограф, получивший стипендию Гуггенхайма. 1939 год – женится на Харис Уилсон. 1946 год – крупная ретроспективная выставка в MoMA, Нью-Йорк. 1947 год – экспериментирует с пленкой Ektachrome. 1947 год – диагностирована болезнь Паркинсона. 1948 год – отказывается от фотографии по состоянию здоровья. 1952 год – издание портфолио пятидесятилетней годовщины, напечатанное сыном Бреттом. Долгое время один из самых высоко оцененных американских фотографов на арт-рынке.
Для краткого обсуждения эстетики и эволюции искусства, основанного на объективах, см.: Является ли фотография искусством?
Выставки
Если не указано иное, все выставки – персональные.
1929 Штутгарт (Film und Foto) групповая выставка 1930 Нью-Йорк (Delpic Studios) 1932 Сан-Франциско (M. H. de Young Museum) групповая выставка 1946 Нью-Йорк (Музей современного искусства MoMA - 1975) 1970 Арль (фестиваль Rencontres d’Arles) 1976 Амстердам (Stedelijk Museum) 1981 Венеция (Palazzo Fortuny) 1995 Париж (Hotel de Sully) групповая выставка 2001 Нью-Йорк (Howard Greenberg Gallery) 2003 Берлин (Camera Work) 2003 Тусон (Аризона) (Центр креативной фотографии) 2004 Портленд (Орегон) (Portland Art Museum) 2005 Рочестер (Нью-Йорк) (George Eastman House) 2007 Лос-Анджелес (Музей Гетти).
Самая дорогая фотография Эдварда Вестона
В апреле 2008 года фотография Вестона Ню (1925) была продана на аукционе Sotheby’s New York за 1 609 000 долларов, что сделало ее самой дорогой проданной фотографией Вестона. Спустя два года, также на Sotheby’s New York, его фотография Наутилус (1927) была продана за 1 082 500 долларов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?