Эдвард Уэстон:
художественный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия Fine Art PhotographyЭдвард Уэстон Биография американского фотографа-натюрморта.
Портрет Науи Олина.Фотографировал Эдвард Уэстон.Мария дель Кармен Мондрагон Вальсека, также известная как «Науи Олин» (1893 – 1978), была мексиканской моделью, художницей и поэтессой.
Содержание Фотография Эдварда Уэстона Биография Выставки Самая дорогая фотография Эдварда Уэстона
- См. Историю фотографии (c.1800-1900).- См. Биографические данные фотографов XIX века.
Фотограф Эдвард Уэстон (1908)
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Эдварда Уэстона Американский фотохудожник Эдвард Генри Уэстон, один из великих фотографов первой половины ХХ века, был важной фигурой в пикториалистической фотографии, а также одним из основных защитников «прямой фотографии». Натюрморты, портреты, этюды обнаженной натуры и этюды ракушек и растений – самые известные его произведения, давно считавшиеся «классическими». Важная и влиятельная фигура в американском искусстве , его считают калифорнийским художником, поскольку он сосредоточен на людях и окружающей среде Западного побережья. Многие из его самых известных фотографий были сделаны с пейзажами возле его дома в Пойнт-Лобос, Калифорния. Среди его шедевров – фотография Pepper # 30. (1930, серебряный принт, Музей современного искусства Сан-Франциско), который многие критики считают классическим натюрмортами ХХ века.
Сравните работы другого известного калифорнийского фотохудожника, фотографа-документалиста Доротеи Ланге (1895-1965).
биография 1902 г. получает свою первую камеру. 1906, едет в Калифорнию, чтобы навестить сестру и там встречает свою первую жену, Флору Чендлер (женится в 1909 году; сыновья – Чендлер, Бретт Уэстон, Нил и Коул). 1907, посещает Колледж фотографии Иллинойса. Возвращается в Калифорнию. 1911, открывает портретную студию в Тропико (ныне Глендейл, Калифорния). Одновременно создает выразительную художественную фотографию, основанную на пикториализме. 1922, едет в Огайо и фотографирует сталелитейный завод Армко. Точно так же поворотный момент в смысле кредо современного искусства. (См. Также биографию Чарльза Шилера (1883-1965), прославившегося своими фотографиями автомобильного завода Ford Motor Company в Ривер-Руж.)
1922, приезжает в Нью-Йорк, знакомится с Альфредом Штиглицем (1864-1946) и Полем Стрэндом (1890-1976). Получает поддержку от Штиглица в Нью-Йорке. Возвращается в Калифорнию. 1923, путешествует с Тиной Модотти в Мексику. 1925 снова работает в Калифорнии. До ноября 1926 г. дальнейшее пребывание в Мексике. Окончательно отказывается от работы с платино-палладиевой бумагой в пользу бумаги с нейтральным желатином на основе брома серебра. В то же время фотографирует обнаженные этюды и постоянно растущее количество цветочных форм, ракушек и скальных образований. 1929, по рекомендации Ричарда Нейтра, выбран в качестве американского вклада в выставку Film und Foto в Штутгарте. 1932 г., становится членом-учредителем Group f / 64.; совместное выступление группы (с Анселем Адамсом, Имоджен Каннингем, Джоном Полом Эдвардсом, Соней Носковяк и Уиллардом Ван Дайком) в Сан-Франциско. 1937 г., первый фотограф, получивший стипендию Гуггенхайма. 1939, женится на Чарис Уилсон. 1946 г., большая ретроспектива в МоМА, Нью-Йорк. 1947 г., эксперименты с пленкой Ektachrome. 1947 г., диагностирована болезнь Паркинсона. 1948 г., отказывается от фотографии по состоянию здоровья. 1952 г. издание «Портфолио к пятидесятилетию», напечатанное сыном Бреттом. Издавна один из самых ценных американских фотографов на арт-рынке.
Краткое обсуждение эстетики и эволюции искусства с использованием линз см. В статье: Является ли фотография искусством?
Избранные выставки Если не указано иное, все шоу – сольные.
1929 Групповая выставка в Штутгарте (Film und Foto) 1930 Нью-Йорк (Delpic Studios) 1932 Сан-Франциско (Музей М. Х. де Янга) групповая выставка1946 Нью-Йорк (Музей современного искусства MoMA – 1975) 1970 Арль (фестиваль Rencontres d’Arles) 1976 Амстердам (Stedelijk Museum) 1981 Венеция (Палаццо Фортуни) 1995 Париж (Отель де Салли) групповая выставка2001 Нью-Йорк (Галерея Говарда Гринберга) 2003 Берлин (Работа с камерой) 2003 Тусон (Аризона) (Центр творческой фотографии) 2004 Портленд (Орегон) (Портлендский художественный музей) 2005 Рочестер (Нью-Йорк) (Дом Джорджа Истмана) 2007 Лос-Анджелес (Музей Дж. Пола Гетти )
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?