Эжен Атже:
французский фотограф архитектуры Парижа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииЭжен Атже Биография французского фотографа: Уличные пейзажи Парижа.
Фотограф Юджин Атже. Один извеликих фотографов XIX века.
Содержание Фотография Юджина Атже Биография Выставки Другие известные фотографы
«Чистка обуви в Париже» (1899) («Decroteur»). Фотограф:Эжен Атже.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Атже Пионер фотографии конца 19-го и начала 20-го веков , Жан-Эжен-Огюст Атже (1857-1927) был французским фотохудожником известным своим сочетанием городской документальной фотографии и уличной фотографии, запечатлевшей исчезающие кварталы и уличные сцены. и архитектура Парижа. Его изображения, снятые в период с 1897 года до его смерти в 1927 году, составили огромный архив архитектурных украшений, включая металлические конструкции, лестницы, дверные молотки и вывески магазинов. Среди его клиентов были музеи, художественные галереи, антиквары, библиотеки и архитектурные архивы. Важная часть его современного искусства , заключался в том, что он использовал сухой негатив, который позволял ему фотографировать весь день и проявлять отпечатки позже. В 1920-х годах он продал французскому правительству большое количество стеклянных негативов парижской архитектуры. Несмотря на то , что Атже был одним из величайших фотографов своего времени искусство камеры привлекло широкое внимание только после его смерти.
биография Более трех десятилетий он по собственной инициативе занимался фотографической документацией старого Парижа. Первоначально обнаруженный в 1920-х годах художниками-сюрреалистами, такими как Ман Рэй, для мира искусства. Теперь модель для бесчисленных фотографов-документалистов.
В раннем возрасте теряет обоих родителей. С 1862 г. живет с родителями матери. После окончания школы становится юнгой в торговом флоте. С 1878 г. в Париже. Драматическая школа. Военная служба: 1881 г., освобожден после смерти бабушки и дедушки. Становится путешествующим актером. 1887 г., бросает актерскую игру (из-за инфекции голосовых связок). Краски, безуспешно. С 1888 г. занимается фотографией. Делает этюды художников для художников («документы для художников»).
1897 г. начинается планомерное освоение старого Парижа: «мелкие торговцы», дворы и фасады, элементы фасадов (двери, балконы), витрины интерьеры. 1898 г., первая продажа государственным учреждениям (включая Musee Carnavalet). Встречается с Ман Рэем (как Атже, живущая на Монпарнасе с 1922 года). 1926 г., четыре фотографии в журнале La Revolution Surrealiste. 1927, Ман Рэй, портрет Беренис Эбботт (три фотографии). После смерти Атже его поместье между Archives Photographiques d’Art et d’Histoire (2000 негативов) и Беренис Эбботт (7800 стеклянных негативов, 1400 отпечатков).
1929, презентация одиннадцати фотографий на выставке Werkbund Film und Foto. Монография « Atget: Photographe de Paris» (1930), выпущенная Беренис Эбботт, является началом его международной репутации. 1968, приобретение коллекции Эбботта Музеем современного искусства, Нью-Йорк. К 150-летию со дня его рождения большая ретроспектива с остановками в Париже, Берлине и Винтертуре.
ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию о другом фотографе, получившем международное признание за серию фотографий Парижа, можно найти у венгерского художника Брассая (Дьюла Халаш) (1899 – 1984).
«История фотографии коротка, но ее достаточно, чтобы разделить ее на эпоху старых мастеров и эпоху современности. Как и в случае с живописцами, среди фотографов мы больше всего восхищаемся несколькими старыми мастерами, которые необъяснимо кажутся современными, как будто они были незнакомцами в свое время и создавали свои работы для будущих поколений. Самыми известными примерами таких художников, странных и в то же время знакомых, являются Вермейер среди художников и Атже для фотографов». (Вильфрид Виганд).
Краткое обсуждение эстетики и эволюции искусства с использованием линз см. В статье: Является ли фотография искусством?
Избранные выставки Если не указано иное, все шоу – сольные.
1928 Париж (Салон фотографии / Solon de l’Escalier) групповая выставка1929 Штутгарт (Film und Foto) групповая выставка1930 Нью-Йорк (книжный магазин и галерея Эрхарда Вейхе) 1931 Нью-Йорк (Галерея Жюльена Леви, 1936) совместная выставка с Надаром1952 Нью-Йорк (Метрополитен-музей, Нью-Йорк ) 1972 Нью-Йорк (Музей современного искусства – 1981, 1982, 1983, 1985, 1987) 1982 Париж (Musee Carnavalet – 1992) 2000 Париж (Hotel de Sully) 2000 Лос-Анджелес (Музей Дж. Поля Гетти ) 2007 Париж (Национальная библиотека Франции) 2007 Берлин (Мартин-Гропиус-Бау) 2008 Винтертур (Фотомузей) 2008 Кёльн (Галерея Томаса Зандера) совместная выставка с Ли Фридлендером
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?