Эжен Атже:
французский фотограф архитектуры Парижа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Эжен Атже: Французский Фотограф Парижа Фотография Атже
Пионер фотографии позднего XIX и начала XX века, фотография Жан-Эжен-Огюст Атже (1857–1927) был французским художником-камерой, который прославился своим сочетанием документальной фотографии и уличной фотографии, запечатлевшей исчезающие районы, городские пейзажи и архитектуру Парижа. Снимки, сделанные в период с 1897 по 1927 год, составили огромный архив архитектурной декоративности, включающий металлоконструкции, лестницы, дверные ручки и вывески магазинов. Среди его клиентов были музеи, художественные галереи, антиквары, библиотеки и архитектурные архивы. Важной частью его современного искусства было использование негативов на сухой коллодийной бумаге, что позволяло ему делать фотографии в течение дня и проявлять их позже. В 1920-х годах он продал французскому правительству большое количество стеклянных негативов парижской архитектуры. Несмотря на то, что Атже был одним из выдающихся фотографов своего времени, широкое признание его камерное искусство получило лишь после его смерти.
Биография
Более трех десятилетий он самостоятельно занимался фотографической документацией старого Парижа. Первоначально открыт в 1920-х годах художниками-сюрреалистами, такими как Ман Рэй для мира искусства. Теперь он является образцом для бесчисленного количества документальных фотографов.
Потерял обоих родителей в раннем возрасте. С 1862 года жил с родителями матери. После окончания школы становится юнгой на торговом судне. С 1878 года в Париже. Драматическая школа. Военная служба: 1881 год, уволен после смерти дедушки и бабушки. Становится гастролирующим актером. В 1887 году бросает актерскую карьеру (из-за инфекции голосовых связок). Занимается живописью, без особого успеха. С 1888 года начинает заниматься фотографией. Делает портреты художников для живописцев (документы для художников).
В 1897 году начинает систематическое исследование старого Парижа: мелкие торговцы, дворы и фасады, элементы фасадов (двери, балконы), витрины магазинов, интерьеры. В 1898 году первая продажа государственным учреждениям (включая Музей Карнавале). Знакомятся с Ман Рэем (как и Атже живет в Монпарнасе, с 1922 года). В 1926 году четыре фотографии в журнале La Revolution Surrealiste. В 1927 году через Ман Рэя портрет Беници Аббот (три фотографии). После смерти Атже его имущество разделено между Archives Photographiques d’Art et d’Histoire (2000 негативов) и Беници Аббот (7800 стеклянных негативов, 1400 отпечатков).
В 1929 году представлена одиннадцать фотографий на выставке Werkbund Film und Foto. Монография Atget: Photographe de Paris (1930), выпущенная Беници Аббот, стала началом его международной репутации. В 1968 году коллекция Аббот была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. К 150-летию со дня рождения, проведена крупная ретроспектива с остановками в Париже, Берлине и Винтертуре.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для другого фотографа, который получил международное признание благодаря своей серии фотографий Парижа, см. венгерского художника Брассая (Дьюла Халаш) (1899–1984).
История фотографии коротка, но достаточно длинна, чтобы мы могли разделить ее на эпоху старых мастеров и современную эпоху. Как и среди живописцев, среди фотографов мы больше всего восхищаемся несколькими старыми мастерами, которые необъяснимо кажутся современными, как будто они были чужаками в свое время и создавали свои работы для будущих поколений. Наиболее известными примерами таких художников, странных и одновременно знакомых, являются Вермеер среди живописцев и Атже для фотографов. (Вильфрид Виганда).
Для краткого обсуждения эстетики и эволюции искусства, основанного на объективе, см.: Является ли фотография искусством?
Выставки
Если не указано иное, все выставки - персональные.
1928 Париж (Salon de la photographie/Solon de l’Escalier) групповая выставка 1929 Штутгарт (Film und Foto) групповая выставка 1930 Нью-Йорк (Erhard Weyhe Bookstore and Gallery) 1931 Нью-Йорк (Julien Levy Gallery - 1936) совместная выставка с Надаром 1952 Нью-Йорк (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) 1972 Нью-Йорк (Музей современного искусства - 1981, 1982, 1983, 1985, 1987) 1982 Париж (Musee Carnavalet - 1992) 2000 Париж (Hotel de Sully) 2000 Лос-Анджелес (J. Paul Getty Museum) 2007 Париж (Bibliotheque Nationale de France) 2007 Берлин (Martin-Gropius-Bau) 2008 Винтертур (Fotomuseum) 2008 Кёльн (Galerie Thomas Zander) совместная выставка с Ли Фридландер
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?