Модная фотография: история, стили, великие фотографы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииМодная фотография (1880-настоящее время) История, стили, фотографы.
Обложка Vogue Ричарда Аведона.
Содержание Что такое модная фотография? История модной фотографии Парижская культура и мода (1880-1930) Фотография моды в Америке (1900-1930) Сюрреалистическая фотография моды Вторая мировая война и 1950-е Фотография моды 1960-х 1970-е 1980-е 1990-е 21 век Лучшие модные фотографы
Подробнее о ранних изобретениях, на которых основаны сегодняшние модные фотосессии, см.: История фотографии (c.1800-1900).
Джин Шримптон.Фотографировал Дэвид Бейли.
Кейт Мосс.Фотографировал Марио Соррентини.
Что такое модная фотография? Термин «модная фотография» описывает вид фотографии изобразительного искусства, посвященной продвижению модных предметов, таких как одежда от кутюр, а также одежды, обуви, парфюмерии и других фирменных товаров, разработанных модными домами по всему миру. «Модную фотографию», которую практикуют многие из величайших фотографов мира , следует рассматривать в первую очередь как форму визуального искусства , а не как прикладного искусства , поскольку создаваемые изображения не служат утилитарной функции. Более того, модные фотографии 21 века – как и основная телевизионная реклама – в первую очередь связаны с продвижением бренда (то есть концепции ), а не физического продукта. (См. Также: Искусство фотографии ?) Каким бы ни было точное значение или эстетика , «модная фотография» тесно связана с современным искусством и популярной культурой. Он не только отражает общественное мнение, стремления и вкусы, но и отражает взгляды женщин на их самооценку, пол и сексуальность. Кроме того, «модная фотография» неразрывно связана со СМИ. Первоначально возникшие для удовлетворения потребностей женских журналов издаваемых Conde Nast и Hearst, таких как Vogue и Harper’s Bazaar, а сегодня дополненные такими изданиями, как Elle , Cosmopolitan , Vanity Fair , W , Grazia и Seventeen. – теперь он имеет мгновенное влияние во всем мире благодаря революции цифровых компьютеров и Интернету. Хотя Нью-Йорк заменил Париж как Мекку модной фотографии еще в 1940-х годах, Париж и Милан остаются важными творческими центрами, а дальневосточные города в Индии и Китае, несомненно, вскоре превратятся в международные центры моды.
История модной фотографии Самые ранние модные фотографии были сделаны в 1860-х годах, чтобы задокументировать творения ведущих парижских домов моды. Идея нанять профессиональных моделей считалась отвратительной, поэтому модные фотографы полагались на таких знаменитостей, как Гертруда Вандербильт Уитни. или Сара Бернар, чтобы действовать как модели. Даже когда позже были наняты штатные модели, художники скорее рисовали их, чем фотографировали, потому что кутюрье и дизайнеры думали, что фотографии раскроют их секреты. Только в конце 1880-х годов фотографии моделей использовались и затем печатались в журналах мод, после изобретения процесса полутоновой печати Фредериком Юджином Айвсом (1856–1937). Этот новый процесс печати позволил воспроизводить модные фотографии в журналах массового тиража и продавать моду для массовой аудитории. (См. Также: «Фотографы XIX века».) Двумя наиболее важными модными журналами (оба основаны в Америке) были Harper’s Bazaar (основанный Harper & Brothers, впервые изданный в 1867 году, позже купленный Херстом) и Vogue (основан Артуром Тернуром, впервые опубликован в 1892 году, позже куплен Conde-Nast). Эти журналы и их расширяющаяся читательская аудитория, вместе с быстро развивающимися американскими технологиями в области фотографии и печати, сделали Соединенные Штаты важным центром в области модной фотографии.
Парижская культура и мода (1880-1930) Но, несмотря на техническое превосходство Америки, Париж оставался центром западной культуры, особенно в области изобразительного искусства и гравюры. Действительно, с появлением основных художественных направлений, таких как импрессионизм (1873-83), постимпрессионизм (1880-1900), модерн (1890-1914), фовизм (1905-6) и кубизм (1907-14), Париж был Мекка для всех серьезных художников, занимающихся живописью и скульптурой. Берлин был еще одним важным центром авангардного искусства и дизайна благодаря влиянию немецкого экспрессионизма, а также влиятельной галереи Штурма (1912-32), более поздней школы дизайна Баухаус (1919-1933) и деятельности фотографов. как Джон Хартфилд (1891-1968), Рауль Хаусманн (1886-1971), Ханна Хох (1889-1978), Генрих Хоффманн (1885-1957) и Ласло Мохоли-Надь (1895-1946).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?