Модная фотография:
история, стили, великие фотографы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История модной фотографии Термин «модная фотография» описывает тип фотографии изобразительного искусства, посвященный продвижению предметов моды, таких как haute couture одежда, а также массово производимая одежда, обувь, парфюмерия и другие брендовые продукты, разработанные модными домами по всему миру. Практикуется многими из величайших фотографов мира, «модная фотография» должна рассматриваться прежде всего как форма визуального искусства, а не как прикладное искусство, поскольку создаваемые изображения не служат утилитарной функции. Кроме того, модные фотографии XXI века - как и телевизионная реклама - в первую очередь направлены на продвижение бренда (то есть концепции), а не физического продукта. (См. также: Является ли фотография искусством?) Независимо от его точного значения или эстетики, «модная фотография» тесно связана с современным искусством и популярной культурой. Она не только отражает распространенные взгляды, стремления и вкусы, но и отражает взгляды женщин на их самовосприятие, гендерную идентичность и сексуальность. Кроме того, «модная фотография» неразрывно связана со СМИ. Появившись изначально для удовлетворения потребностей женских журналов, издаваемых Conde Nast и Hearst, таких как Vogue и Harper’s Bazaar - сегодня дополненных такими публикациями, как Elle, Cosmopolitan, Vanity Fair, W, Grazia и Seventeen - теперь она оказывает мгновенное мировое влияние благодаря цифровой компьютерной революции и Интернету. Хотя Нью-Йорк заменил Париж в качестве мекки модной фотографии еще в 1940-х годах, Париж и Милан остаются важными творческими центрами, а восточноазиатские города Индии и Китая, несомненно, станут международными центрами моды в ближайшее время.
Что такое модная фотография?
Самые ранние фотографии моды были созданы в 1860-х годах для документирования творений ведущих парижских домов моды. Идея использования профессиональных моделей казалась отталкивающей, поэтому фотографы моды зависели от социальных знаменитостей, таких как Гертруда Вандербильт Уитни или Сара Бернар, чтобы выступать в качестве моделей. Даже когда были наняты профессиональные модели, они были запечатлены художниками, а не сфотографированы, потому что дизайнеры и кутюрье боялись, что фотографии раскроют их секреты. Только в конце 1880-х годов фотографии моделей стали использоваться и печататься в модных журналах после изобретения полутонового процесса печати Фредериком Юджином Айвсом (1856–1937). Этот новый печатный процесс сделал возможным воспроизведение фотографий моды в журналах с широким тиражом и продвижение моды к массовой аудитории. (См. также: Фотографы XIX века.) Два самых важных модных журнала (оба основаны в Америке) были Harper’s Bazaar (основан Harper & Brothers, впервые опубликован в 1867 году, позже куплен Hearst) и Vogue (основан Arthur Turnure, впервые опубликован в 1892 году, позже куплен Conde-Nast). Эти журналы и их расширяющаяся аудитория, а также быстро развивающаяся американская технология в области фотографии и печати сделали Америку важным центром модной фотографии.
Парижская культура и мода (1880–1930)
Несмотря на техническое преимущество Америки, Париж оставался центром западной культуры, особенно в областях изобразительного искусства и полиграфии. Действительно, с появлением таких основных художественных тенденций, как импрессионизм (1873–83), постимпрессионизм (1880–1900), модерн (1890–1914) и фовизм (1905–6) и кубизм (1907–14), Париж был меккой для всех серьезных художников, занимающихся живописью и скульптурой. То же самое можно было сказать и о Берлине, который был еще одним важным центром авангардного искусства и дизайна благодаря влиянию немецкого экспрессионизма, а также деятельности таких фотографов, как Джон Хартфилд (1891–1968), Рауль Хаусман (1886–1971), Ханна Хёх (1889–1978), Генрих Хоффман (1885–1957) и Ласло Мохоли-Наги (1895–1946).
То же самое можно было сказать и о моде. Все основные тенденции исходили из Парижа и Берлина, и именно эти французские и немецкие модные тенденции демонстрировались в Harper’s Bazaar и Vogue. И поскольку большинство основных кутюрье и модных домов находились в Париже, именно там была сделана большая часть новаторской фотографии моды. Действительно, первая серьезная фотосессия моды была проведена в Париже в 1911 году американским фотографом Эдвардом Стеихеном (1879–1973), когда он сфотографировал серию платьев, созданных кутюрье Полем Пуаре, чтобы передать их физическое качество и формальное появление. Опубликованные в журнале Art et Decoration, изображения Стеихена были признаны первыми современными модными фотографиями. Другие ранние парижские фотографы моды включают братьев Сибергеров - Юля Сибергер (1872–1932), Луи Сибергер (1874–1946) и Анри Сибергер (1876–1956) - Maison Reutlinger, Boissonnas et Taponnier и Анри Мануэль.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?