Ханс Намут:
портретный фотограф Джексона Поллока читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ганс Наму́т: Портретный фотограф Джексона Поллока СЛОВАРЬ Для краткого обзора фотографических терминов, см.: Словарь по фотографии.
ХУДОЖНИКИ-КАМЕРА Для списка 80 лучших художников, работающих с камерой, см.: Фотографы: XIX век.
Фотография Ганса Намута
Важная фигура в мифологии современного искусства, немецко-американский фотограф завоевал международную известность благодаря своей художественной фотографии, документирующей работу художника-акциониста Джексона Поллока (1912–56). В общей сложности он сделал 500 фотографий и снял два фильма о работе Поллока в его мастерской, что закрепило за ним место одного из величайших фотографов своего времени. Эта необычная портретная живопись, документирующая уникальный стиль Поллока акционистской живописи, привела к резкому росту репутации художника и лучшему пониманию его работ. Это также помогло Намуту организовать портретные сессии с многочисленными другими художниками из Школы Нью-Йорка - в частности, с художником-колоритом Марком Ротко, художником-жестикулятором Виллемом де Кунингом, художником-неодадистом Робертом Раушенбергом и отшельником Клиффордом Стилом - а также с некоторыми из величайших архитекторов Америки, включая Фрэнка Ллойда Райта, Филиппа Джонсона, Вальтера Гропиуса и Луиса Кахана. Хотя Намута признают технически одарённым фотографом, большая часть его успеха в том, чтобы побудить своих субъектов работать перед камерой, была связана с его дружелюбной и общительной личностью. В дополнение к своей документальной фотографии современных художников Намут - по инициативе Кармен Эрреры, его гватемальской жены - также направил свою камеру на народ Мам в Тодос-Сантос, в Гватемале, чей образ жизни находился под угрозой из-за алкоголизма. Теперь Намута почти считают искусствоведом; его главной удачей было выбрать Поллока в качестве своего первого проекта, поскольку техника акционистской живописи Поллока идеально подходила для записи в последовательности фотографий. Более того, для Поллока и других подобных ему акт рисования является поистине творческим; картина - это всего лишь отложение этого процесса. Таким образом, серия фотографий Поллока Намута вошла в историю как веха как в истории фотографии, так и в истории искусства.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе искусства, создаваемого с помощью объектива, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Родившийся в Эссене, Намута поощрялся своей матерью к интересу к искусству и стал постоянным посетителем Folkwang Museum, где он видел выставки немецкого экспрессионизма и французского импрессионизма. В 18 лет он отправляется в Париж, где в конечном итоге объединяется с эмигрировавшим немецким фотографом Георгом Рейснером, который знакомит его с основами фотографии. Во время освещения Всемирной Олимпиады трудящихся в Барселоне в июле 1936 года пара оказалась втянутой в Гражданскую войну в Испании и предоставила фотографии для нескольких европейских изданий. Когда началась Вторая мировая война в 1939 году, Намута изначально был интернирован французскими властями как «иностранец», прежде чем в конечном итоге отправиться в Нью-Йорк в 1941 году. Призванный в декабре 1943 года, он присоединяется к разведывательным службам и работает переводчиком в американской армии в Европе.
Вернувшись в Нью-Йорк после войны, Намут встречает фотографа Алексея Бродовича (1898–1971), который также является художественным руководителем Harper’s Bazaar. Намут посещает занятия у Бродовича и Иосефа Брайтенбаха (1896–1984) в Новой школе социальных исследований и вскоре начинает работать на Harper’s Bazaar, занимаясь фотографией моды.
В 1950 году Намут открывает студию в Нью-Йорке и по инициативе Бродовича связывается с капризным, одетым в джинсы и курящим цепи сигарет художником Джексоном Поллоком и просит его фотографировать во время работы в его мастерской. Убежденный своей медиа-осведомленной женой Ли Крэснер, Поллок соглашается, и остальное - история. Намут становится главным фотохроником Школы Нью-Йорка, и в период с 1950 по 1988 год фотографирует более 300 художников, скульпторов и концептуальных художников, обычно во время их работы в мастерских. Кроме уже упомянутых, Намут делает фотопортреты художника-модерниста Стюарта Дэвиса; художников поп-арта Роя Лихтенштейна, Джорджа Сегала и Джеймса Розенквиста; скульптора Ричарда Серры и универсального постмодерниста Энди Уорхола, а также снимает фильмы об абстрактном художнике Иосефе Альберсе и скульпторе Александре Кальдере. В процессе он превращается в одного из лучших портретных художников Америки. В 1979 году он начинает выполнять фотоработы для Art News, в конечном итоге создавая 19 обложек журнала за четыре года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?