Анри Картье-Брессон:
французский художественный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииАнри Картье-Брессон Биография французского «уличного фотографа».
Rue Mouffetard, Париж, 1952 год.Фотография художникаАнри Картье-Брессона.
Содержание Фотография Картье-Брессона Биография Выставки Коллекции Другие известные художники из Лен
Анри Картье-Брессон, 1947 год.
ГЛОССАРИЙ КАМЕРНОГО ИСКУССТВА.Объяснение техническихи исторических терминов см.:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Картье-Брессона Один из величайших уличных фотографов , французский кинохудожник Анри Картье-Брессон находился под влиянием изобразительного искусства (кубизм), литературы (сюрреализм) и философии (дзен). Считающийся отцом современной фотожурналистики – наиболее яркой формы художественной фотографии – он был одним из первых приверженцев формата 35 мм и признанным мастером «уличной фотографии » во всем мире. Ни один фотограф не уделял больше внимания эстетике фотографии, чем Картье-Брессон; Ни один другой фотограф не проявил такой безошибочной способности запечатлеть «решающий момент», тот мимолетный момент, когда все движущиеся элементы снимка находятся в гармонии. Среди его самых известных работ – фото в сюрреалистическом стиле. За вокзалом Сен-Лазар , Париж (1932, серебряная печать, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и оригинальная фотокнига под названием «Решающий момент» (1952), обложка которой была разработана Анри Матиссом (1869 – 1954).
См. Также биографические данные фотографов XIX века.
биография Сын из обеспеченной семьи. Отец – производитель текстиля. С малых лет интересуется искусством и литературой. Обучение в Ecole Fenelon и Lycee Condorcet. Занимается живописью под влиянием кубизма Пикассо и Брака. 1927-1928, тренируется с Андре Лоте , которого Картье-Брессон назвал своим учителем фотографии «без камеры». В это время Картье-Брессон встречается с ведущими художниками-сюрреалистами. в кафе «Сирано» на площади Бланш. (Сюрреалистический подход к фотографии был основан на контрасте между обычным и необычным. Было понятно, что когда обычная фотография была вырвана из ее нормального контекста, она могла содержать множество непреднамеренных и неожиданных значений.) Картье-Брессон растет. в этой интеллектуальной среде. 1928-1929, учится в Кембридже (литература и живопись). 1930 г., служба в армии. 1931 г. – посещает Африку (Кот-д’Ивуар). Впоследствии занимается фотографией (не в последнюю очередь благодаря фотографии, сделанной Мартином Мункачи (1896-1963) под названием: « Парни-негры на озере Танганьика , 1930»).
Приобретает свою первую Leica. 1933, первая выставка его изображений, явно опирающихся на сюрреализм, у Жюльена Леви. В 1934 году Картье-Брессон знакомится с молодым польским фотографом Давидом Шимином. Через Шимина Картье-Брессон знакомится с венгерским фотографом Робертом Капа (1913-54), который советует ему стать фотожурналистом, а не цепляться за сюрреализм. 1934-1935 гг. – участник этнографической экспедиции в Мексике. 1935-й год в Нью-Йорке. Кинообразование у Пола Стрэнда (1890-1976). 1936-1939, работает с режиссером Жаном Ренуаром ( La Vie est a Nous , La Regie du Jeu ). 1940-1943 гг., Военнопленный в Германии. Побег и сопротивление. 1945, документальный фильм Le Retour. 1946 («посмертно») персональная выставка в Музее современного искусства Нью-Йорка как начало его международной репутации. 1947, член-основатель Magnum.
Как и Уокер Эванс (1903-75), Картье-Брессон продемонстрировал известное пренебрежение техническими особенностями обработки фотографий. Для него фотография была как «мгновенное рисование», а технологии интересовали его только своей способностью позволять ему выражать то, что он видел. См. Также его старшую современницу Доротею Ланге (1895-1965).
Подробнее о ранних изобретениях, на которых базировалось искусство камеры Картье-Брессона, см.: История фотографии (1800-1900). Другой стиль фотоискусства 1930-х годов можно найти в работах венгерского фотографа Брассая (Дьюла Халаш) (1899 – 1984).
Картье-Брессон более 30 лет путешествует по заданиям для журналов Life и других журналов, освещая проблемные точки и фотографируя политиков, государственных деятелей, художников и других известных личностей. 1948-1959, Индия, Бирма, Пакистан, Китай, Индонезия. 1954 г., Советский Союз. 1958 – 1959, Китай. 1960 год, Куба, Мексика, Канада. 1965 год, Индия и Япония. В 1952 г. издает « Образы а-ля Советт» («Решающий момент»), его самую важную книгу с программным текстом. 1970 г., женится на Франке. С середины 1970-х все больше возвращается к рисованию. Многочисленные награды, в том числе награда Kulturpreis от DGPh (Deutsche Gesellschaft fur Photographie: Немецкая фотографическая ассоциация) в 1967 году. Фонд Анри Картье-Брессона основан в мае 2003 года в Париже.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?