Джефф Уолл:
художественный фотограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джефф Уолл: Фотохудожник Фотография Джеффа Уолла
Один из самых известных представителей постановочной фотографии (staged photography), фотограф Джефф Уолл – один из величайших фотографов Канады XX века. Оспаривая представление о фотографии как о средстве, фиксирующем реальность, Уолл создает тщательно срежиссированные фотографии с конца 1970-х годов. Они часто представлены в виде широкоформатных фотографий с подсветкой (cibachrome), воссоздающих иконографические связи с классической живописью. Его работы, основанные на использовании объектива, часто включают сочетание природной красоты, городской разрухи и индустриальных пустошей. С 1990-х годов он входит в число самых противоречивых фотографов в мире, хотя его также называют одним из наиболее передовых мыслителей в современном искусстве. Первоначальную известность он получил благодаря широкоформатным диапозитивам, представленным в световых коробках, демонстрирующих постановочные сцены в узнаваемых городских средах. Несмотря на использование современных технологий, его изображения напоминают картины эпохи старых мастеров. Поэтому их обычно обсуждают с точки зрения иконографии, композиционных принципов и идеологического содержания. Ярким примером такого изображения является фотографическая прозрачность Уолла Внезапный порыв ветра (по мотивам Хокусай) (1993, Tate Collection, Лондон). Профессор изобразительного искусства и активная фигура в постмодернистской арт-сцене Ванкувера с 1970 года, он написал эссе о работах других постмодернистских художников, таких как Родни Грэм, Иэн Уоллес и Кен Лум.
Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано современное искусство, использующее объектив, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
Биография
1964–1970: обучение в Университете Британской Колумбии в Ванкувере. 1970: получение степени магистра (диссертация по истории искусств о Дадаизме Берлина и понятии контекста). 1970–1973: период постдипломных исследований в Courtauld Institute, Лондон, под руководством исследователя творчества Эдуара Мане Т.Дж. Кларка. 1974–1975: доцент кафедры истории искусств Новой Школы Искусств и Дизайна в Галифаксе, Новая Шотландия. 1976–1987: ассоциированный профессор Центра Изящных Искусств Саймона Фрейзера в Ванкувере. 1987–1999: профессор кафедры изобразительного искусства Университета Британской Колумбии в Ванкувере. 1967: сделаны первые фотографии. Под влиянием Эжена Атэге (1857–1927). В конце 1970-х годов создает широкоформатные цветные работы, близкие по иконографии к классической живописи. Как правило, ставит сцены с повествовательным содержанием, эффектно представленные в виде увеличенных (вдохновленных современными рекламными практиками) световых коробок.
С середины 1990-х годов также создает черно-белые работы на бумаге, а также монтажи отдельных негативов, объединяя их в то, что выглядит как единая фотография с использованием цифровых технологий. Несомненно, один из самых противоречивых фотографов постмодернистского искусства. Многократно участвовал в documenta в Касселе. Множество наград и премий, включая Мюнхенскую художественную премию (1996), Премию Hasselblad (2002) и Премию Ровита Хафтманн (2003).
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе работ, основанных на использовании объектива, см.: Является ли фотография искусством?
Выбранные персональные выставки
1979: Виктория (Канада) (Art Gallery of Greater Victoria)
1982: Кассель (documenta - 1987, 1997, 2002) – групповая выставка
1983: Чикаго (The Renaissance Society at the University of Chicago)
1984: Лондон (Institute of Contemporary Arts)
1984: Базель (Kunsthalle)
SE// 1987: Базель (Museum fur Gegenwartskunst)
1988: Вильербанн (Франция) (Le Nouveau Musee)
1988: Мюнстер (Westfalischer Kunstverein)
1990: Ванкувер (Vancouver Art Gallery)
1991: Хумлебек (Дания) (Louisiana Museum of Modern Art)
1992: Франкфурт-на-Майне (Museum fur Moderne Kunst)
1993: Люцерн (Швейцария) (Kunstmuseum)
1994: Мадрид (Музей Рейна София, Мадрид)
1994: Дюссельдорф (Kusthalle Dusseldorf)
1995: Чикаго (The Museum of Contemporary Art)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?