Джулия Маргарет Кэмерон:
фотограф-портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джулия Маргарет Кэмерон: Фотограф Портретист Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство Джулии Маргарет Кэмерон, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ТЕРМИНОЛОГИЯ Для краткого объяснения терминов камеры и фотографических терминов, пожалуйста, обратитесь к: Словарь художественной фотографии.
Фотография Джулии Маргарет Кэмерон
Теперь считается одной из выдающихся фотографов середины XIX века, викторианский художник-камералист Джулия Маргарет Кэмерон прозябала в относительной неизвестности около 80 лет до того, как была «переоткрыта» в 1948 году историком Хельмутом Герншеймом (1913–95) в его книге «Джулия Маргарет Кэмерон: ее жизнь и фотографическое творчество». Кэмерон занималась художественной фотографией всего около одиннадцати лет своей жизни (1864–1875 гг.) и сосредоточивалась исключительно на некоммерческой портретной живописи — жанре, который она наделила глубокой духовной чувствительностью и прерафаэлитской эстетикой. Ее уникальный подход позволил ей создать галерею необыкновенных портретов, которые воспроизводят нечто из искусства эпохи Возрождения, одновременно воплощая качества невинности, добродетели, благочестия и страсти, свойственные викторианской женщине. Познакомившись с фотографией в возрасте 48 лет, Кэмерон впоследствии создала около 900 изображений за свою короткую карьеру — выдающийся результат для эпохи громоздкого и трудоемкого фотооборудования. Ее работы делятся на две основные категории: (1) неоплачиваемые портреты знаменитостей, включая таких людей, как Альфред лорд Теннисон, Чарльз Дарвин, сэр Джон Гершель и Роберт Браунинг, а также викторианских художников, таких как Джон Эверетт Милле, Уильям Майкл Розетти (брат Данте Габриэля Розетти), Эдвард Берн-Джонс и Джордж Фредерик Уоттс, и (2) портреты друзей, членов семьи и слуг, часто в костюмах и театральных позах для изображения ренессансных или артуровских тем. Хотя ее работы не подражали другим фотографам XIX века, они привели к ее переоценке как важного вкладчика в ранний пикториализм и одного из лучших портретных художников своего времени и важного пионера в одной из новейших форм викторианского искусства в Великобритании XIX века. В частности, ее портреты считаются одними из лучших выражений художественных возможностей этого вида искусства.
Для краткого руководства по эстетике и художественной природе изобразительного искусства, основанного на оптике, пожалуйста, см.: Является ли фотография искусством?
Биография
Джулия Маргарет Пэттл родилась в Калькутте, Индия, в британской колониальной семье и получила образование во Франции. После этого она вернулась в Индию, и в возрасте 23 лет вышла замуж за Чарльза Хэя Кэмерона, британского юриста в возрасте около 40 лет, который был расположен в Калькутте. Десять лет спустя, в 1848 году, Чарльз Хэй Кэмерон вышел на пенсию, и семья переехала в Лондон, Англия. Сестра Джулии Маргарет, Сара Принсеп, имела дом в Кенсингтоне, который регулярно посещали известные художники и писатели того времени. В 1860 году семья Кэмеронов купила дом на острове Уайт, недалеко от поместья поэта Альфреда лорда Теннисона.
В декабре 1863 года Джулии Маргарет Кэмерон подарили камеру ее дочь Джулия в качестве развлечения во время пребывания на острове Уайт, когда ее муж находился на Цейлоне (современный Шри-Ланка), посещая семейные кофейные плантации. Это был подходящий подарок, поскольку к этому моменту Кэмерон была 48-летней набожной, хорошо образованной матерью шести детей, чьи сыновья выросли или уехали в школу-интернат, а ее дочь Джулия вышла замуж и переехала.
Кэмерон мгновенно увлеклась фотографией. Она стала ее связующим звеном с широким кругом друзей, включая ученых и художников, которые служили ее интеллектуальными корреспондентами. Это произошло, несмотря на ее полное незнание камер и искусства фотографии. Действительно, она неустанно стремилась понять и освоить шаги, необходимые для получения негативов методом влажной коллодийной технологии на стеклянных пластинах. И если она начала как любитель, не думая о том, чтобы зарабатывать на жизнь своим новым «хобби», то сразу же приняла полностью профессиональный подход, защищая авторские права, выставляя и продавая свои отпечатки. В течение 18 месяцев она превратила курятник в студию, угольник — в темную комнату, продала 80 фотографий Музею Виктории и Альберта, организовала вторую студию в двух комнатах музея и заключила договор с лондонской фирмой о публикации и продаже своих отпечатков. В то же время она обращалась за советом, когда это было необходимо, например, узнавала технику «мягкого фокуса» у британского художника-фотографа Дэвида Уилки Уинфилда (1837–87), дальнего родственника знаменитого жанрового живописца Дэвида Уилки (1785–1841).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?