Нан Голдин:
феминистский фотограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Нэн Голдин: Фотограф-феминистка Фотография Нэн Голдин
Специализирующаяся на портретах, художественная фотография Нэн Голдин освещает жизнь социально маргинализированных групп населения, а также ряд феминистских проблем. Считается одной из самых активных фотографов-искусствоведов, в основном работающих с образами тела, ее постмодернистское искусство является частью общего увеличения фотографических репрезентаций отклонений от культурных норм, что началось в 1980-х годах. Она также использует фотографию как визуальный дневник: ее серия Баллада о сексуальной зависимости (1979–2004), например, представляет собой коллекцию из 700 слайдов под музыку, которая фокусируется на гендерной политике и изображает жизнь и любовь маргинализированного сообщества на Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке.
Описанная как страстная летопись любви в эпоху неопределенной сексуальности, гламура, насилия, опьянения и смерти, Голдин запечатлевает очень реальные моменты одиночества, восхищения, самооткровения, а также личные случаи любви и ненависти. Это тип современного искусства, которое опирается на эстетику моментальных снимков и становится «близким и личным», хотя и без спонтанности уличной фотографии.
Для получения подробностей о ранних изобретениях, на которых основано камерное искусство Голдин, см.: История фотографии (ок. 1800–1900). Сравните работы Брассая (Джулы Халаша) (1899–1984), венгерского фотографа-художника, который запечатлел ночную жизнь Парижа в 1930-х годах.
Для получения информации об других американских художницах, которые исследуют стереотипизацию женщин и меньшинств, см.: Джуди Чикаго (род. 1939) и Барбара Крюгер (род. 1945).
Биография
Детство в Вашингтоне, округ Колумбия. После самоубийства ее старшей сестры была изъята из родительской опеки и передана приемным родителям. Обучение в Линкольне, штат Массачусетс. Первые черно-белые фотографии и полароиды друзей (включая Дэвида Армстронга). Вечерние занятия в Школе фотографии Новой Англии под руководством Генри Хоренштейна. Благодаря ему открывает работы Ларри Кларка (род. 1943), специализирующегося на среде наркозависимых (см. его фотокнигу Tulsa, 1971). В 1974 году прошла стажировку под руководством родившейся в Венеции Лизетт Модель (1901–83). Начинает обучение в Школе Музея изящных искусств Бостона (с диКорсиа и Марком Моррисо). В 1973 году начинает заниматься цветной фотографией (включая вспышку и широкоугольную эстетику). В 1977 году Голдин заканчивает Школу Музея изящных искусств Бостона/Университет Тафтса, в основном работая с фотопечатями Cibachrome.
В 1978 году переезжает в Нью-Йорк. Начинает документировать постпанк-нововолновой музыкальной сцену и феминистское искусство, а также гей-культуру города конца 1970-х – начала 1980-х годов, в частности, наркотическую субкультуру Боуэри. Ее продвигает Марвин Хейферман (Castelli Graphics). Первые групповые выставки, особенно слайд-шоу (с 1980 года с музыкой). В 1981 году появляется Баллада о сексуальной зависимости (названная по названию песни из «Трёхгрошевой оперы» Бертольта Брехта) – ее самая важная мультимедийная презентация на сегодняшний день (1985/86, получившая широкое признание на фестивалях современного искусства в Эдинбурге и Берлине). После этого она поддается растущему наркоманию и в 1988 году поступает в реабилитационный центр. Затем следует все более глубокое исследование себя (слайд-шоу: All By Myself). Кроме того, серия о трансвеститах (The Other Side; A Double Life), проект с Нобуёси Араки (Tokyo Love) и фотографии пустых комнат (гостиничных номеров и т.д.), под названием Vakat. За ней следует крупная ретроспектива в Музее Уитни американского искусства (Whitney Museum of American Art) в 1996 году. В 2001 году проходит широко известная выставка в Париже, а в 2002 году – в Мадриде. В 2007 году получает премию Hasselblad.
В 2006 году появляется ее Нью-йоркская инсталляция Chasing a Ghost: ее первая работа, включающая движущиеся изображения. Представлена Sisters, Saints, & Sybils – видеопрезентация о том, как она справилась с самоубийством своей сестры. Ее последние работы демонстрируют дальнейшие изменения в ее камерном искусстве от фотографии к кино. Как и Роберт Мэпплеторп (1946–89), Голдин, кажется, балансирует на грани хорошего вкуса из-за откровенного характера ее работ.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?