Нан Голдин:
феминистский фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииНан Голдин Биография постмодернистского арт-фотографа.
Фотограф Нан Голдин.Автопортрет в поезде (1992)
Содержание Фотография Нан Голдин Биография Избранные персональные выставки Другие известные фотографы
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯКраткое объяснение техническихи исторических терминов см. В:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Нан Голдин Художественная фотография Голдин, специализирующаяся на портретах, освещает жизнь социально маргинализированных групп, а также ряд феминистских проблем. Ее постмодернистское искусство считается одним из самых активных арт-фотографов, работающих в основном с изображениями тела и является частью общего увеличения фотографических репрезентаций отклонения от культурных норм, которое началось в 1980-х годах. Она также использует фотографию в качестве визуального дневника: например, ее серия Баллард о сексуальной зависимости (1979-2004) представляет собой собрание из 700 слайдов, созданных на музыку, которая фокусируется на гендерной политике и описывает жизнь и любовь маргинального сообщества. Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка.
«Мисти и Джимми» (1980). Фотограф Нэн Голдин.
Описанный как страстный летописец любви в эпоху неопределенной сексуальности, гламура, насилия, опьянения и смерти, Голдин запечатлел очень реальные моменты одиночества, восхищения, самораскрытия, а также частные случаи любви и ненависти. Это тип современного искусства, который опирается на эстетику моментальных снимков и становится «близким и личным», хотя и без спонтанности уличной фотографии.
Подробнее о ранних изобретениях, на которых основано искусство Голдина, см.: История фотографии (c.1800-1900). Сравните работы Брассая (Дьюла Халаш) (1899 – 1984), венгерского фотохудожника, запечатлевшего уличную жизнь ночного Парижа 1930-х годов.
О других американских художницах исследующих стереотипы о женщинах и меньшинствах, см.: Джуди Чикаго (род. 1939) и Барбара Крюгер (р. 1945).
биография Детство в Вашингтоне. После самоубийства старшей сестры снята с попечения родителей и передана на воспитание. Обучение в Линкольне, Массачусетс. Первые черно-белые фотографии и поляроиды друзей (включая Дэвида Армстронга). Вечерние занятия в Школе фотографии Новой Англии под руководством Генри Хоренштейна. Через него обнаруживает работы Ларри Кларка (1943 г.р.), который специализируется на среде наркоманов (см. Его фотокнигу Талса , 1971 г.). 1974, мастерская по модели Лизетты, уроженки Вены (1901-83). Начинает учиться в Школе Музея изящных искусств в Бостоне. (с ДиКорсиа и Марком Моррисро). 1973, занимается цветной фотографией (включая эстетику со вспышкой и широкоугольную съемку). В 1977 году Голдин заканчивает Школу Музея изящных искусств Университета Бостона / Тафтса, работая в основном с гравюрами Cibachrome.
1978, переезжает в Нью-Йорк. Начинает документировать постпанковскую музыкальную сцену новой волны и феминистское искусство , а также гей-культуру города конца 1970-х – начала 1980-х годов, в частности субкультуру Бауэри, основанную на наркотиках. Ее продвигает Марвин Хейферман (Castelli Graphics). Первые групповые выставки, особенно слайд-шоу (с 1980 года с музыкой). В 1981 году выходит «Баллада о сексуальной зависимости» (названная в честь песни из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта) – ее самая важная мультимедийная презентация на сегодняшний день (1985/86 год вызывает восхищение на фестивалях современного искусства в Эдинбурге и Берлине).После этого погибает от наркомании и в 1988 году поступает в реабилитационный центр. Впоследствии увеличивающееся исследование себя (слайд-шоу: All By Myself ). Вдобавок сериал о трансвеститах ( «Другая сторона»; «Двойная жизнь» ), проект с Нобуёси Араки (« Токийская любовь» ) и фотографии пустых комнат (гостиничных номеров и т.д.) Под названием « Вакат». В 1996 году состоится крупная ретроспектива в Музее американского искусства Уитни. Выставка 2001 года, вызывающая восхищение в Париже и 2002 год в Мадриде. 2007 г. получает премию Hasselblad.
В 2006 году выходит ее инсталляция в Нью-Йорке «В погоне за призраком» : ее первая работа, включающая движущиеся картинки. Особенности Sisters, Святые и Сивиллы , видео презентация о том, как она справилась с самоубийством ее сестрой. Ее последние работы показывают дальнейшие изменения в ее искусстве, основанном на использовании объективов, от фотографии к пленке. Однако, как и Роберт Мэпплторп (1946-89), Голдин, кажется, обходит грань хорошего вкуса из-за явного характера ее работ.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?