Пол Стрэнд:
художественный фотограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пол Странд: Фотограф См. также: История фотографии (ок. 1800–1900), для краткого обзора эволюции ранних технологий фотосъемки.
Фотография Пола Стенда
Самый значительный пропагандист прямой фотографии в Северной Америке, художник-фотограф Пол Странд был одним из величайших фотографов начала XX века. Вместе с другими современными художниками, такими как Альфред Штиглиц (1864–1946), Эдвард Стеичен (1879–1973) и Эдвард Вестон (1886–1958), Странд помог утвердить художественную фотографию как независимую художественную дисциплину в Америке. Его разнообразное искусство, охватывающее шесть десятилетий, включало изображения в стиле кубизма, фотожурналистику, портреты, натюрморты и пейзажи по всей Америке, Европе и Африке. Наиболее известной его работой, вероятно, является резкое, абстрактное изображение (Уолл-стрит, 1915). Хотя он официально не был членом Коммунистической партии, Странд использовал свою камеру для привлечения внимания к социальным проблемам и был соучредителем социально ориентированной ассоциации Photo League. Покинул Америку в годы маккартизма и провел последние 27 лет своей жизни во Франции. Находясь в Европе, он находился под наблюдением служб безопасности: скромная награда за его вклад в американское искусство.
Биография
Родители Пола Стенда, Матильда и Яков Странски, были богемскими иммигрантами. Его собственное имя было изменено на Странд при рождении. До 1909 года он посещал Ethical Culture School. Среди его учителей были Чарльз Каффин и Льюис Уикс Хайн (1874–1940). С последним он регулярно посещал Маленькие галереи Штиглица и знакомился с работами фотосецессионистов. До 1911 года он работал на семейном предприятии. Одновременно занимался фотографией. 1909–1922 – членство в Camera Club. Делал первые фотографии в духе пикториализма. В 1911 году совершил путешествие по Европе. В 1915 году посетил Альфреда Штиглица (1864–1946) с новыми фотографиями; познакомился с Эдвардом Стейченом (1879–1973). В 1916 году прошла его первая выставка в галерее Штиглица. В 1917 году всему финальному выпуску Camera Work (номер 49/50) была посвящена фотография Стенда (под влиянием Эдварда Хоппера). 1917–1918 – военная служба. В 1920 году работал с Чарльзом Шилером (1883–1965) над экспериментальным фильмом Manhalla. 1922–1932 – в основном работал внештатным фотографом (для освещения новостей и спортивных мероприятий). 1932–1934 – занимался фотографией и производством фильмов в Мексике. В 1935 году был в Москве. Познакомился с режиссером кино Сергеем Эйзенштейном. 1937–1943 – основал собственную производственную компанию, Frontier Films, специализирующуюся на образовательных и документальных фильмах. В 1943 году вернулся к статической фотографии. В 1945 году ему была посвящена крупная ретроспектива в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Время в Новой Англии – его последний фотографический проект, завершенный на американской земле. В 1950 году переехал во Францию со своей третьей женой, фотографом Хейзел Кингсбери Странд. 1952–1954 – исследовал Италию с помощью своей камеры. В 1954 году – Гебридские острова. В 1959 году – Египет. 1963–1964 – Гана. 1956–1960 – сосредоточился на портретной живописи (Пабло Пикассо, Андре Мальро). В последние годы жизни занимался пейзажной съемкой на территории своего дома в Оржевале. В 1967 году получил медаль Давида Октавия Хилла Немецкой академии фотографии (Gesellschaft Deutscher Lichtbildner).
Как и художники, связанные с кубизмом, Странд также искал точку зрения Архимеда, с которой он мог бы изобразить мир. Он по праву считается основателем современной документальной фотографии. (Клаус Хоннеф).
Для краткого обсуждения эстетики и эволюции искусства, основанного на использовании объектива, см.: Является ли фотография искусством?
Выставки
Если не указано иное, все выставки – персональные.
1916 Нью-Йорк (Галерея 291)
1929 Нью-Йорк (Intimate Gallery)
1932 Нью-Йорк (An American Place)
1945 Нью-Йорк (Музей современного искусства)
1971 Филадельфия (Музей искусств)
1973 Нью-Йорк (Метрополитен-музей - 1998)
1976 Лондон (Национальная портретная галерея)
1977 Париж (Центр Помпиду)
1990 Вашингтон, округ Колумбия (Национальная галерея искусств)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?