Ричард Аведон:
модный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ричард Аведон: Модный фотограф Фотография Ричарда Аведона
Вместе с современниками Сесилом Битоном (1904–80), Норманом Паркинсоном (1913–90), Ирвингом Пенном (1917–2009) и Юсуфом Каршем (1908–2002), американский художник Ричард Аведон был одним из величайших фотографов в области моды и портретной фотографии в XX веке. Опыт работы как в независимой, так и в коммерческой художественной фотографии позволил ему задавать темп в различных жанрах, одновременно провоцируя их и испытывая границы возможного. Как портретист и фотограф моды он практически изобрел ряд фотографических стилей. Действительно, его творческий взгляд помог сформировать представление Америки о стиле, красоте и культуре с 1960-х годов. Он был ведущим оператором как для Harper’s Bazaar, так и для Vogue, а также важным автором различных других журналов, включая Life и Look. Он регулярно работал фотографом для Джанни Версаче, Calvin Klein Jeans, Revlon, Chanel, Dior и многих других. Его портреты включают фотографии многочисленных знаменитостей: Бастера Китона, Эзры Паунда, Дуайта Эйзенхауэра, Мэрилин Монро, Энди Уорхола, Кристофера Рива, Сола Беллоу, Джеральда Форда, Джимми Картера, Джорджа Буша-старшего, Хиллари Клинтон, Джона Керри, Стивена Сондхайма и многих других. Кроме того, как становится все более очевидным, он также создал значительный объем документальных фотографий в период с конца 1940-х по 1960-е годы. Самая дорогая фотография Аведона – Dovima with Elephants (1955), которая была продана на аукционе Christie’s в Париже в ноябре 2010 года за 1 151 976 долларов.
См. также: История фотографии (ок. 1800–1900) – краткое описание эволюции ранних технологий фотосъемки. Для сведения о пионерах см.: Фотографы XIX века.
Биография
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке в семье русских еврейских родителей. 1937–1941 гг. – ДеУитт Клинтонская средняя школа в Нью-Йорке. 1941–1942 гг. – учеба в Колумбийском университете. 1942–1944 гг. – служба в торговом флоте. 1944–1950 гг. – обучение у Алексея Бродовича (1898–1971) в Новой школе социальных исследований. Собственная студия с 1946 года.
1945–1947 гг. – штатный фотограф Junior Bazaar под руководством Бродовича и Кармел Сноу (с Генри Вольфом, Марвином Израилем, Рут Ансель и Беа Фейтлер в качестве художественных директоров). 1957 год – консультант фильма Стэнли Донана Funny Face. 1958 год – признан одним из десяти самых важных фотографов журналом Popular Photography. 1962 год – первая музейная выставка (организованная Марвином Израилем).
В 1966 году переходит в Vogue под руководством Дианы Вриланд и Александра Либермана (1912–99). 1985–1992 гг. – эксклюзивно публикуется в Egoiste. 1994 год – штатный фотограф журнала New Yorker. Мартин Мункачи (1896–1963) становится образцом для этого инноватора в области модной фотографии (как на открытом воздухе, так и в студии), всегда интересовался типографикой/композицией. Кроме того, независимые серии: уличная фотография, особенно портреты, обычно на нейтральном (белом) фоне. Наиболее известны его портреты отца (отличающиеся надвигающейся смертью), Якова Израиля Авонды. В 1970 году выпускает монографию о французском фотографе Lartigue: Diary of a Century. Также телевизионная реклама, кампании для Chanel, Dior, Versace и Calvin Klein.
Сравните дерзкие фотографии моды 1970-х годов другого художника Vogue, Хельмута Ньютона (1920–2004).
В 1979 году по заказу Музея Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, он создал портреты людей из американского запада. Его 125 фотографий скитальцев, ковбоев, старателей и других жителей западных Соединенных Штатов стали передвижной выставкой (и бестселлером) под названием In the American West. Сравните работы Эжена Атэге (1857–1927), Уокера Эванса (1903–75), Бена Шахана (1898–1969) и Доротеи Ланге (1895–1965). Для постмодернистского сравнения см. работы Энни Лейбовиц (род. 1949).
Признание и награды
Аведон получил множество наград за свою фотографию, включая: премию за выдающиеся достижения от Совета модных дизайнеров Америки (1989); премию Hasselblad (1991); премию Международного центра фотографии «Мастер фотографии» (1993); Prix Nadar (1994) за его фотокнигу Evidence; Берлинскую фотографическую премию (2000); премию за выдающиеся достижения от Национального совета по искусству (2003). Являясь значительным вкладчиком в современное искусство в Америке, он был избран членом Американской академии искусств и наук (2001) и почетным членом (HonFRPS) Королевского фотографического общества (2003).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?