Ричард Аведон:
модный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииРичард Аведон Биография модного фотографа.
Герцог и герцогиня Виндзорские.Портрет Ричарда Аведона.
Содержание Фотография Ричарда Аведона Биография Признание и награды Выставки и коллекции Профили других известных фотографов
Фотограф Ричард Аведон.Один из лучших модных фотографов Америки.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙКраткое объяснение техническихи исторических терминов можно найти в:Глоссарий художественной фотографии.
Фотография Ричарда Аведона Вместе со своими современниками Сесилом Битоном (1904-80), Норманом Паркинсоном (1913-90), Ирвингом Пенном (1917-2009) и Юсуфом Каршем (1908-2002) американский художник Ричард Аведон был одним из величайших фотографов в области моды и портретной живописи. в течение 20 века. Имея опыт как в независимой, так и в художественной фотографии по заказу , он задавал темп в различных жанрах, одновременно дразня их и проверяя их пределы. Как портретист и модный фотограф он фактически изобрел серию стилей фотографии. Действительно, его творческое чутье помогло сформировать образ стиля, красоты и культуры Америки с 1960-х годов. Он был ведущим оператором в Harper’s Bazaar. и Vogue , а также важный автор различных журналов, включая Life и Look. Он был постоянным фотографом Gianni Versace, Calvin Klein Jeans, Revlon, Chanel, Dior и многих других. Его портреты включали фотографии многих знаменитостей, в том числе: Бастера Китона, Эзру Паунда, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Мэрилин Монро, Энди Уорхола, Кристофера Рива, Сол Беллоу, Джеральда Форда, Джимми Картера, Джорджа Буша-старшего, Хиллари Клинтон, Джона Керри, Стивена Сондхейма и многие другие. Вдобавок, как теперь становится ясно, он также создал значительную часть документальных фотографий конца 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Самая дорогая фотография Аведона – Довима со слонами. (1955), который был продан на аукционе в ноябре 2010 года на Christie’s в Париже за 1 151 976 долларов.
См. Также: Историю фотографии (c.1800-1900), где вкратце рассказывается о том, как развивались первые камеры. Для первых пионеров см.: Фотографы XIX века.
биография Родился Ричард Эйвонда в Нью-Йорке в семье евреев-русских. 1937-1941, средняя школа ДеВитта Клинтона в Нью-Йорке. 1941-1942 гг., Учился в Колумбийском университете. 1942-1944 гг. Служит на торговом флоте. 1944-1950, учился у Алексея Бродовича (1898-1971) в Новой школе социальных исследований. Собственная студия с 1946 года.
1945-1947, фотограф по контракту для Junior Bazaar под руководством Бродовича и Кармел Сноу (с Генри Вольфом, Марвином Исраэлем, Рут Ансель и Беа Фейтлер в качестве позже художественных руководителей). 1957, консультант фильма Стэнли Донена « Забавная мордашка». 1958 г. вошел в десятку самых важных фотографов журнала Popular Photography. 1962 г. Первая музейная выставка (устроенная Марвином Израэлем).
1966 переходит на Vogue под руководством Дианы Вриланд и Александра Либермана (1912-99). 1985 – 1992 издается исключительно в Egoiste. Штатный фотограф журнала New Yorker с 1994 года. Мартин Мункачи (1896-1963) становится моделью для этого новатора в модной фотографии (на улице и в студии), всегда интересующегося типографикой / макетом. Кроме того, независимая серия: Уличная фотография, особенно портреты, как правило, на нейтральном (белом) фоне. Наиболее известны его портреты его отца (отмеченные его неминуемой смертью) Якоба Исраэля Авонды. В 1970 году выходит его монография о французском фотографе Лартиге: Дневник века. Также реклама на телевидении, кампании для Chanel, Dior, Versace и Calvin Klein.
Сравните модные фото 1970-х годов с другим фотохудожником Vogue , Гельмутом Ньютоном (1920 – 2004).
1979 г., по заказу музея Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, для создания портретов людей на западе Америки. Его 125 фотографий дрифтеров, ковбоев, старателей и других людей из западных Соединенных Штатов стали передвижной выставкой (и книгой-бестселлером) под названием « На американском Западе». Сравните работы Юджина Атже (1857-1927), Уокера Эванса (1903-75), Бена Шана (1898-1969) и Доротеи Ланж (1895-1965). Для сравнения постмодернистов см. Работу Энни Лейбовиц (1949 г. р.)
Признание и награды Аведон получил множество наград за свои фотографии, в том числе: Премию за выслугу от Совета дизайнеров моды Америки (1989); Премия Хассельблада (1991); Премия Международного центра фотографии «Мастер фотографии» (1993); Prix Nadar (1994) за фотокнигу Evidence; Берлинская премия фотографии (2000 г.); Награда за заслуги перед обществом Национального совета искусств (2003 г.). Внес значительный вклад в современное искусство в Америке, он был избран членом Американской академии искусств и наук (2001) и почетным членом (HonFRPS) Королевского фотографического общества (2003).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?