Роберт Капа, военный фотограф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт Капа, Военный Фотожурналист Для краткого объяснения эволюции фотографической технологии, пожалуйста, обратитесь к Истории фотографии (ок. 1800–1900 гг.). Для подробностей о ранних пионерах, см. Фотографы девятнадцатого века.
Фотография Роберта Капы
Величайший военный фотожурналист и один из выдающихся фотографов середины XX века, Роберт Капа добился международной известности в возрасте 23 лет благодаря (сейчас противоречивой) фотографии Испанской гражданской войны под названием Смерть лоялистского милиционера (1936, Международный центр фотографии как изобразительного искусства, Нью-Йорк). Позднее, с помощью своей знакомой камеры Rollieflex, он десантировался в Сицилию вместе с американскими парашютистами, находился в Нормандии в День «Д» — где сделал свою культовую фотографию Американские солдаты высаживаются на пляж Омаха, День «Д», Нормандия (1944, серебряная печать, ICP, Нью-Йорк) — и позже фотографировал освобождение Парижа, а также капитуляцию Берлина. В 1947 году вместе с Дэвидом Сеймуром, Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджером и Уильямом Вандивертом он основал Magnum Photos — первое кооперативное агентство для международных внештатных фотографов. В 1948 году он освещал арабо-израильскую войну 1948 года, а затем войну в Индокитае, где погиб от мины. Он остается самым известным военным репортером в мире, обладающим уникальной способностью создавать документальную фотографию, которая запечатлевает ужас и трагедию войны в конкретный момент. Он также является одним из великих современных художников и мастером фотожурналистики. Другие известные практики документальной фотографии во время конфликтов в 20 веке включают: Лени Рифеншталь (1902–2003), Ларри Бёрроууз (1926–71), Дон Маккулин (род. 1935), Джеймс Нахтвей (род. 1948) и Стив Маккарри (род. 1950).
Примечание: Другие венгерские фотохудожники, работавшие в межвоенные годы, включают Андре Кертеша (1894–1985), Брассаи (1899–1984) и чрезвычайно изобретательного Ласло Мохоли-Наги (1895–1946).
Биография Родился Эндре Фридманн в еврейской семье Дезо и Юлии Фридманн. 1923–1931 гг., средняя школа в Будапеште. Дружба с молодой Евой Бешньо. Знакомство с леворадикальным интеллектуалом Лайошем Кассаком. Впоследствии решает стать журналистом. 1931 год, в возрасте 18 лет покидает Венгрию и переезжает в Берлин. Учится в либеральной Немецкой высшей школе политики (German Academy for Politics). Контакт с Гьёрджем Кепесом. От него получает свою первую (вторую руку) камеру.
1932–1933 гг., лаборант в агентстве Dephot. В конце 1932 года неформатные фотографии изгнанного большевика Льва Троцкого, агитирующего (в Копенгагене), сделанные с его Leica, становятся предметом его первой крупной публикации (Weltspiegel). В 1933 году переезжает в Париж через Вену. Знакомство с Зигмундом Фройндом, Гансом Намутом (1915–90), Дэвидом Сзымином (Дэвидом Сеймуром) и Анри Картье-Брессоном (1908–2004). В 1934 году знакомится с Гердой Похорилль, беженкой из Германии. Он учит ее фотографии. Пока она берет имя Герда Таро, он в конечном итоге принимает имя «Роберт Капа».
Работает на Alliance photo. Публикуется под именем «Андре Фридман» и «Капа». С 1936 года освещает Испанскую гражданскую войну для VU и Regards. 23 сентября 1936 года его самая известная фотография: Смерть лоялистского солдата. В 1937 году Герда Таро погибла во время боев в Испании. Капа, по сообщениям, был помолвлен с ней, глубоко потрясен и никогда не женится. (См. также работы его старшего современника Доротеи Лэнг: 1895–1965.) В 1938 году он отправляется в Ханькоу, ныне Ухань, чтобы сфотографировать местное сопротивление японскому вторжению. В 1939 году переезжает в США. Работает на Collier’s Weekly и Life. Сначала фокусируется на американских темах. Позднее создает признанную фотожурналистику из военных зон Европы (включая День «Д» 1944 года). В конце 1944 года становится парижским корреспондентом Life.
В 1947 году становится членом-учредителем Magnum. Публикует свою фотокнигу Слегка не в фокусе (1947, Henry Holt & Co, New York). В том же году вместе с Джоном Стейнбеком в Советском Союзе («Русский дневник») он делает фотографии в Москве, Киеве, Тбилиси и Сталинграде. В 1948 году совершает первую поездку на Ближний Восток. В 1951 году становится президентом Magnum. В 1954 году (заменяя фотографа Life Говарда Сочурека) отправляется во Вьетнам, где погибает от мины. В конце 2007 года был сделан впечатляющий переоткрыт кейса с примерно 3500 негативов (фотографии К. Таро и Дэвида Сеймура) периода Испанской гражданской войны. Сегодня в Международном центре фотографии, Нью-Йорк, музее, основанном младшим братом Капы Корнеллом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?