Стив МакКарри:
фотограф-портретист, афганская девушка читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Стив Маккарри: Фотограф-портретист, «Афганская девочка» Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях, на которых основано искусство фотографии Стива Маккарри, см.: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ Для объяснения фотографических терминов, пожалуйста, обратитесь к: Словарь по искусству фотографии.
ХУДОЖНИКИ-ФОТОГРАФЫ Для ведущих художников и изобретателей, работающих с объективом, см.: Фотографы: 19 век.
Фотография Стива Маккарри
Известный своими выразительными цветными портретами, часто фотографируемыми в и вокруг зон боевых действий, американский фотограф Стив Маккарри занимает место среди выдающихся фотографов на мировой сцене. Фотожурналист, специализирующийся на человеческих последствиях войны и вооруженных конфликтов, его репутация одного из лучших художников-портретистов в области гуманистической фотографии была закреплена его женским портретом «Афганская девочка» (1984 г.), который появился на обложке журнала National Geographic. Всегда информативный и неуклонно оптимистичный, его художественная фотография стала неотъемлемой частью National Geographic с начала 1980-х годов по настоящее время – в сорока крупных сюжетах и на некоторых из самых запоминающихся обложек – поскольку журнал стремился превзойти своих конкурентов благодаря яркости своих изображений. С 1986 года Маккарри является членом Magnum Photos, его работы были представлены во всех основных журналах мира. Он получил множество наград, включая «Фотограф года», присужденную в 1984 году Национальной ассоциацией фотожурналистов. В том же году он получил четыре первых места на конкурсе Всемирной пресс-фотографии. В 2002 году он был назван «Фотографом года» как American Photo Magazine, так и PMDA (Ассоциация производителей и дистрибьюторов фотооборудования). В 2014 году он получил Медаль столетней годовщины Королевского фотографического общества за его устойчивый вклад в искусство фотографии на стыке репортажа, портретной съемки и туристической фотографии. С 2005 года он является почетным членом Королевского фотографического общества Великобритании.
Для руководства по эстетике и художественным особенностям искусства, основанного на использовании объектива, пожалуйста, обратитесь к: Является ли фотография искусством?
Биография
Родившийся в Филадельфии, Маккарри планировал изучать кинопроизводство, но в итоге получил степень бакалавра по театральному искусству (1974 г.) Колледжа искусств и архитектуры Университета штата Пенсильвания, одновременно делая фотографии в свободное время для «The Daily Collegian» - газеты Университета штата Пенсильвания. После этого он прошел двухлетний срок работы на местной газете, прежде чем отправиться в Индию и Пакистан в качестве фриланс-фотожурналиста.
Поворотным моментом в его карьере стало 1979 год, когда он пересек пакистанскую границу в Афганистан незадолго до советского вторжения. Его фотографии, сделанные очевидцем – одними из первых фотографических свидетельств конфликта – были опубликованы в журнале Time и во многих других газетах и журналах о текущих событиях, и стали отправной точкой для его работы как фотографа, а также его привязанности к стране и ее культуре. Они также принесли ему «Золотую медаль Роберта Капы за лучшее фотографическое освещение из-за рубежа» (1980 г.), награду, учрежденную для фотографов, демонстрирующих исключительное мужество и предприимчивость. (Для получения подробностей о его знаменитом покровителе, см.: Роберт Капа, 1913–54 гг.).
После этого Маккарри продолжает регулярно предоставлять фоторепортажи из международных конфликтов – включая югославскую гражданскую войну, ирано-иракскую войну, ливанскую гражданскую войну, камбоджийскую гражданскую войну и войну в Персидском заливе – одновременно снова и снова возвращаясь в Афганистан. В отличие от более традиционных фоторепортажей военных фотографов, таких как Ларри Бёрроуз (1926–1971 гг.), Дон Маккулин (род. 1935 г.) и, в меньшей степени, Джеймс Нахтвей (род. 1948 г.), отпечатки Маккарри подчеркивают человеческие издержки конфликта, а не его физический или политический ущерб.
Именно во время одной из его поездок в Афганистан в 1984 году Маккарри сделал свою самую известную фотографию – «Афганская девочка» – мощный портрет молодой девушки с завораживающими зелеными глазами (которая была окончательно идентифицирована в 2002 году как Шарбат Гула). Сделанная в лагере беженцев недалеко от Пешавара в декабре 1984 года, она становится изображением на обложке июньского номера 1985 года журнала National Geographic, и эта фотография становится иконой десятилетия, регулярным образом появляющимся на брошюрах Международной амнистии и уникальным вкладом Маккарри в современное искусство фотографии. Ее также называют «самой узнаваемой фотографией» во всей истории журнала National Geographic.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?