Уокер Эванс:
американский фотограф-документалист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Уолкер Эванс: Американский Документальный Фотограф Фотография Уокера Эванса
Один из величайших фотографов 1930-х годов, американский художник-фотограф Уолкер Эванс переосмыслил документальную фотографию, наделив её эстетикой, которая придала ей новую утончённость. Хроникёр американской повседневной культуры после 1930 года, он овладел прямым документальным стилем и сделал банальное прекрасным. Несомненно, его наиболее значительный вклад в американское искусство был связан с работой для Управления по охране сельскохозяйственных ресурсов (FSA) во время Великой депрессии, когда он фотографировал последствия экономического спада для обычных людей. Его шедевр, вероятно, Алабамская фермерша-арендаторка (1936, серебряная печать, Музей современного искусства, Нью-Йорк), является портретом Элли Мэй Бёрроуз, который впервые появился в его книге Давайте теперь восславим знаменитых людей (1941), созданной в сотрудничестве с Джеймсом Эджи, когда он работал для журнала Fortune в округе Хейл, штат Алабама. Эта фотография была сделана в тот же год, что и аналогичная и столь же известная работа Доротеи Лэнг (1895–1965) – Мигрантская мать, Нипомо, Калифорния. [См. также: Бена Шанна (1898–1969) и социалистического реализма. ] Другая известная фотография Эванса – Дисплей с картинками, Саванна, Джорджия (1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В этой композиции, изображающей витрину фотостудии местного фотографа, Эванс наделяет анонимное демократическое сообщество субъектов прочным чувством истории. Его элегантная кристально-чистая фотография оказала влияние на широкий круг художников-фотографов, включая Хелен Левитт, Роберта Франка, Диану Арбуз, Ли Фридлендера, а также Бернда и Гиллу Бехер, влиятельных основателей Дюссельдорфской школы. Уолкер Эванс, родоначальник документальной фотографии в американском искусстве, обладал исключительной способностью видеть настоящее так, как будто оно уже прошлое, и переносить это видение в прочное искусство. Его основной темой было обыденное – изображение людей, найденных на придорожных киосках, дешевых кафе, простых коридорах и небольших городках. В течение пяти десятилетий, с конца 1920-х до начала 1970-х годов, Эванс изображал американскую сцену, создавая каталог современной Америки в процессе становления.
Биография
Юность в Толидо (Огайо), Чикаго и Нью-Йорке. Изучал литературу в колледже Уильямса. Различные случайные работы в Нью-Йорке. В 1926 году переезжает в Париж с целью стать писателем. Контакт с кругом вокруг Сильвии Бич (включая Джеймса Джойса).
В 1927 году возвращается в Нью-Йорк. До 1929 года работает на фирме брокеров. Дружба с Линкольном Кирстеном. Первые фотографии с небольшим плёночным фотоаппаратом. Три фотографии в томе стихов Мост – его первая публикация. Открывает творчество французского документального фотографа Эжена Атэге (1857–1927). В 1931 году серия фотографий викторианских вилл на юге. В 1933 году в Гаване: фотографии для книги Преступление Кубы. Для Музея современного искусства – фотодокументация выставки африканского негритянского искусства.
Как и его более молодой современник, Энри Картье-Брессон (1908–2004), Эванс проводил мало времени на проявке фотографий в тёмной комнате и не проявлял склонности к контролю над фактическим техническим производством своих фотографий.
С 1935 по 1937 год работает фотографом для Управления переселением (RA) и Управления по охране сельскохозяйственных ресурсов (FSA). В 1936 году репортаж о мелких фермерах в Алабаме с писателем Джеймсом Эджи для Fortune (опубликована совместная книга: Давайте теперь восславим знаменитых людей, 1941). В 1938 году – «Американские фотографии» — первая монографическая выставка в Музее современного искусства. Первые фотографии в метро.
Для других портретных фотографов см.: Энни Лейбовиц (род. 1949). Для современного фотографа, известного своими фотографиями беженцев, см.: Стива Маккарри (род. 1950).
С 1945 по 1965 год – фоторедактор, фотограф в журнале Fortune. Американские промышленные пейзажи (около 1950 года). С 1965 по 1974 год — профессор в Школе искусств и архитектуры Йельского университета. Выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк (1971 год) – его последняя крупная выставка при жизни. В 2000 году — масштабная ретроспектива в Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк, с сопутствующим выставочным проектом в Музее современного искусства: «Уолкер Эванс и компания».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?