Наскальные рисунки полуострова Бурруп: характеристика, датировки, доисторические гравюры читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики наскального искусства полуострова Бурруп, датировка гравюр аборигенов в Пилбаре. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Палеолитическая гравюрааборигенов Полуостров Бурруп, Пилбара.
Содержание Характеристики Проблемы со свиданиями Сколько лет наскальному искусству полуострова Бурруп? Виды наскального искусства Современное искусство в Европе Статьи по Теме
Аборигенный петроглиф вымершеготилацинового кота (тасманский тигр).Полуостров Бурруп, Пилбара.
Характеристики Расположенный в районе Пилбара в Западной Австралии рядом с архипелагом Дампьер, полуостров Бурруп, также известный как «Муруджуга», что означает «торчащая тазовая кость» на языке нгаярда жителей полуострова Джабурара, является домом для одной из крупнейших коллекций Наскальное искусство аборигенов в мире. Вместе с наскальными рисунками Убирра в национальном парке Какаду, Арнем-Лэнд, Муруджуга является крупным центром петроглифов аборигенов в Австралии и всемирно известным местом доисторического искусства, восходящего к эпохе верхнего палеолита. В доисторические наскальные гравюры Муруджуга имеют широкий спектр сюжетов и мотивов, в том числе изображения вымершей мегафауны, такие как тасманский тигр (тилацин) и человеческие фигуры в повседневной и церемониальной деятельности. В этом районе также находится множество предметов мегалитического искусства аборигенов , включая стоячие камни, такие как европейские мегалиты (менгиры), а также круглые каменные композиции. В дополнение к этой огромной коллекции наскальных изображений , разбросанной по примерно 2300 объектам на полуострове Бурруп и на окружающих островах архипелага Дампир, есть многочисленные кучи, разбросанные артефакты и другие тайники с предметами аборигенов.
Чтобы увидеть, как гравюры аборигенов вписываются в эволюцию пещерного искусства в Европе и в других местах, см.: Хронология доисторического искусства (2, 5 миллиона до н.э. и позже). Чтобы узнать о редком, но обширном европейском участке петроглифов под открытым небом, см.: Гравюры долины Коа в Португалии (22000 г. до н.э.).
Проблемы датировкиК сожалению, археологи не могут датировать наскальные рисунки напрямую. В отличие от наскальной живописи, в которой используются цветные пигменты. и другие органические вещества, многие из которых можно датировать, гравюры не оставляют органических остатков. Кроме того, в отличие от датируемых археологических слоев, которые накапливаются в пределах подземной пещеры, в непосредственной близости от петроглифов под открытым небом мало что может быть использовано для косвенного датирования самого произведения искусства. Сами камни можно датировать, на самом деле недавние исследования космического излучения на высеченных камнях в Муруджуге показывают возраст 40 000 лет до н.э. или старше. (Но обратите внимание также, что в регионе Пилбара находятся одни из самых древних в мире поверхностных горных пород, включая граниты, которым не менее трех миллиардов лет.) Однако возраст выгравированной породы не может сказать нам, когда была сделана гравюра. Даже там, где были обнаружены и датированы комочки красного охристого пигмента, невозможно быть уверенным, что они использовались при создании пиктограммы или картины. Это связано с тем, что и бодиарт, и аквагрим были широко распространенной традицией аборигенной культуры в период верхнего палеолита.
Примечание: для сравнения с современной живописью в Африке см. Изображения животных на пещерных камнях Аполлона 11 (около 25 500 г. до н.э.).
Сколько лет наскальному искусству полуострова Бурруп? Несмотря на отсутствие научных данных о датировке древнего искусства Муруджуги , археологи пытаются прийти к разумной оценке периода, в течение которого оно могло быть создано, рассматривая такие факторы, как образцы выветривания, стиль и содержание искусства. свидетельства проживания и использования цветных пигментов, таких как охра. Кроме того, время появления искусства каменного века в других частях мира также должно иметь влияние. Учет этих факторов позволяет предположить, что древнейшее искусство в Пилбаре было создано в эпоху палеолитического искусства , задолго до последнего ледникового периода, который произошел около 22000 лет назад. Конечно, учитывая, что самое раннее человеческое поселение на севере Австралии – Малакунанджа II. каменное убежище – датируется примерно 53 000 г. до н.э., кажется вполне разумным сделать вывод, что эти ранние современные люди начали рисовать, рисовать или гравировать изображения к 30 000 г. до н.э. В конце концов их коллеги в Европе создавали абстрактные знаки и ручные трафареты на стенах пещер не позднее 39000 г. до н.э. Недавнее открытие рисунка углем Наварла Габарнманг , датированного 26000 годом до нашей эры, ставит важный ориентир , но никто еще не знает, где находится самое раннее искусство в северной Австралии, хотя полуостров Бурруп или архипелаг Дампир должны быть сильным возможность. Наскальные изображения Кимберли также могут оказаться исключительно древними, учитывая, что они Картины Брэдшоу были датированы углеродом 15 500 г. до н.э.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?