Мадленское искусство: история, характеристика, хронология 4 565 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История искусства и культуры исторической местности Ла-Мадлен, характеристика, хронология доисторической наскальной живописи.ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Наброски ласки в пещере Нио (Ресо Кластр) около 13000 г. до н.э.Одна из самых редких фигур животныхв доисторической наскальной живописи.См. Также: Древнейшее доисторическое искусство.
Содержание Магдаленская эра: краткое содержаниеМагдаленское искусство: история, особенностиХронологияСтатьи по Теме
Хронология верхнепалеолитической культуры Ориньяк (40 000–25 000 до н.э.)Граветтиан (25 000 – 20 000 до н.э.)Solutrean (20 000 – 15 000 до н.э.)
Культура позднего каменного века Искусство мезолита (от 10 000 до 6 000 до н.э.)Неолитическое искусство (от 6000 до 2000 до н.э.)
В Tuc d’Audoubert Bison Рельефы (c.13, 500 BCE)
Магдаленская эра: краткое содержание В доисторическом искусстве термин «магдалинский» относится к позднему периоду искусства и культуры верхнего палеолита, названному в честь типового объекта «Ла Мадлен», каменного убежища на площади Плазак в Дордони. Магдаленская инструментальная культура наиболее известна своими зубчатыми микролитами, а также однорядными и двухрядными остриями снарядов. Магдаленское париетальное искусство, получившее в 1875 году прозвище «Эпоха оленей» Эдуардом Ларте и Генри Кристи, археологами, которые первыми исследовали типовое место, иллюстрируют наскальные рисунки Ласко во французском Дордони, наскальные рисунки Альтамира в Кантабрии, Испания и наскальные рисунки Фон-де-Гом в Перигоре.Важное влияние на Магдалину наскальное искусство было климатом. Начнем с того, что магдалинец жил как охотник-собиратель, питаясь стадами северных оленей в континентальной тундре, недалеко от ледяного покрова. Затем, примерно между 13000 и 10000 годами до нашей эры, ледниковый период подошел к концу и начался период глобального потепления. Это ускорило исчезновение определенной мегафауны ледникового периода, такой как мамонт и шерстистый носорог, а также исчезновение к северу стада северных оленей. Все это оказало огромное разрушительное воздействие на магдаленскую цивилизацию, которая оказалась неспособной приспособиться. Уже, задолго до этого, франко-кантабрийское наскальное искусство начали выдыхаться, поскольку новые художники и скульпторы оказались не в состоянии поддерживать новаторство своих предшественников. Примерно в начале эпохи голоцена (10 000 г. до н.э.) магдаленская культура была вытеснена двумя другими микролитическими культурами: «азилийской» в Испании и южной Франции и «советерской» в северной Франции и Германии. С появлением неолитических цивилизаций на горизонте не прошло много времени, как древнее искусство начало украшать гробницы и города античности вместо пещер и скальных убежищ людей палеолита.
Магдалинское искусство: история, характеристика Эпоха Магдалины стала свидетелем полного расцвета наскальной живописи, особенно изысканно в пещерных святилищах Ласко и Альтамира, которые известны своими большими полихромными фресками и украшенными потолками. Возможно, это произошло потому, что у них была прочная традиция наскального искусства – в конце концов, несколько пещер того периода содержат большое количество картин и наскальных рисунков, наложенных несколько раз. А может, потому, что многие их галереи были освещены дневным светом. Как бы то ни было, магдаленские художники использовали цветные пигменты. в гораздо большей степени, чем их ориньякские, граветтианские или солютрейские предшественники и применили их с помощью новой техники «окраски распылением». Среди других красиво оформленных укрытий в скалах – Фон-де-Гом, Нио, Ле Труа Фрер, Ле Комбарель, Руффиньяк, Эббу и Ле Габийо.
Во время Средней Магдалины появляется несколько передовых образцов доисторической скульптуры – в данном случае глиняные лепки – все они были созданы в четырех пещерах Арьежских Пиренеев: Бедейак, Лабуиш, Ле Тук д’Адубер и Монтеспан. Наиболее известны формы в двух последних пещерах: Tuc d Audoubert из-за двух выдающихся рельефов зубров; Монтеспан из-за его глиняной статуи медведя в натуральную величину.
Вдобавок, как и солютрейская, магдаленская культура была известна своей микролитической технологией и функциональными ремеслами : см., например, «Северный олень Лорте» (около 15000 г. до н.э.) инструмент, сделанный из рога северного оленя, с выгравированными изображениями оленей и рыба, обнаруженная в приюте Lortet Rock Shelter в Верхних Пиренеях, Франция. Но, помимо этих утилитарных предметов, мастера Магдалины производили высокоэстетичную мелкую пластику, такую как браслеты, подвески, ожерелья, булавки и другие предметы ювелирного искусства, сделанные из оленьих рогов, кости и слоновой кости. Они также делали резьбу из слоновой кости. шпатели, покрытые мелкой фигурной или геометрической гравюрой. К 11-му тысячелетию, однако, в декоре тонких плит и предметов в целом начала проявляться определенная маньеризм: как в Ла Мадлен, Тейжат и Лимёй. Эта тенденция стала более распространенной в течение тысячелетия, достигнув высшей точки в 10 000 г. до н.э., когда произошло заметное падение художественного качества.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?