Мегалитическое искусство: архитектура, наскальная резьба читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мегалитические художественныенаскальные изображения, спиральные гравюры, мегалиты, каменная архитектура эпохи неолита. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Городище мезолита Гобекли-Тепе, Турция.Рельефные изображения животных. Самый раннийобразец мегалитического искусства каменного века.
Содержание Что такое мегалитическое искусство? Мегалитическая архитектура Мегалитическая резьба и гравировка Гобекли Тепе (около 9000 г. до н.э.) Gavrinis (c.3500 до н.э.) Гробница Зушена (около 3300 г. до н.э.) Ньюгрейндж (около 3100 г. до н.э.) Стоунхендж (около 2600 г. до н.э.) Knowth (около 2500 г. до н.э.) Другие доисторические произведения
Гробница Прохода Ноута, Ирландия.Гравюры на бордюрном камне. Типичныйобразец наскального искусства эпохи неолита.
НАКАЛЬНАЯ РЕЗЬБА В ПРЕДЫСТОРИИ См.: Хронология доисторического искусства.Подробнее о ранних произведениях искусствасм.: Искусство и культура палеолита.
Что такое мегалитическое искусство? Мегалитическое искусство является четвертым основным видом доисторического искусства после (1) петроглифов, (2) наскальной живописи и (3) резьбы по слоновой кости и другой примитивной скульптуры. Мегалиты (большие камни – также известные как петроформы ) использовались для создания циклопических памятников каменного века, преимущественно в эпоху неолита. Эти памятники представляли собой в основном погребальные камеры, портальные гробницы (дольмены), проходные гробницы (Ньюгрейндж) и галерейные могилы (каменный ящик Цушен, Гессен), хотя другие мегалитические сооружения включали в себя «ряды» (расположение) отдельных вертикальных камней, называемых менгирами. (Карнак, Бретань) и каменные круги (Стоунхендж, Великобритания) и святилища (Гобекли-Тепе, Турция). Мегалитическое искусство охватывает любую художественную деятельность, связанную с использованием больших камней, особенно резьбу, рельефную скульптуру и, конечно же, мегалитическую архитектуру. Он не включает переносные произведения искусства, найденные поблизости от мегалитов, такие как гончарные изделия изделия из слоновой кости или дерева и т.д. Мегалитические конструкции появились по всей Западной Европе в эпоху неолитического искусства. , хотя, что любопытно, он сосредоточен на окраинах континента, в Ирландии (долина Бойн), Бретани (Гавринис, Карнак, Барненез), Иберии, Балеарских островах, Сардинии, Корсике и Мальте. Помимо некоторых исключительных открытий в эпоху мезолита, мегалитическое искусство началось в неолите и продолжалось в периоды бронзы и энеолита. В этой статье (за исключением Гобекли Тепе в Турции) мы сосредоточимся на мегалитическом искусстве в Европе.
Каменный ящик гробницы Цушен, Германия.Неолитическая резьба по стенам. См. ТакжеИскусство древнейшего каменного века.
Мегалитическая архитектура Когда дело доходит до оценки художественной и культурной роли мегалитической архитектуры в развитии доисторического человека, следует отметить несколько моментов. Во-первых, ни одна из сложных гробниц (например, Ньюгрейндж) не могла быть построена без значительных ресурсов и организации, а также сильной системы религиозных убеждений. Во-вторых, солнечное и / или лунное расположение многих мегалитических памятников предполагает значительную осведомленность о мире природы, по крайней мере, среди мегалитических архитекторов. В-третьих, сложная планировка некоторых мегалитических памятников с замысловатым планом помещений для церемоний, собраний и других социальных и культурных мероприятий предполагает, что они были далеко не просто захоронениями. Например, в Вестминстерском соборе в Лондоне находится большое количество гробниц, но его нельзя было назвать могильным памятником.
С технической точки зрения мегалитическая архитектура представляет собой первые попытки человека построить относительно сложные сооружения с конца палеолитической культуры охотников-собирателей и начала неолитической культуры поселений. Вырубка, раскол, формовка, транспортировка, а затем сборка вместе ряда больших камней весом до 30 тонн и более без использования раствора или цемента – непростое достижение. Также нет дизайна камней определенной формы; использование сложных комбинаций вертикальных опор (ортостатов) и замковых камней; или использование архитектурных элементов, таких как Таула – Т-образная форма, образованная вершиной одного стоящего камня, пересекающегося с другим, – и Трилитон, то есть два параллельных вертикальных камня, увенчанных горизонтальной перемычкой, как в Стоунхендже. Все это были общие черты мегалитической архитектуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?