Венера Виллендорфская читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Венера ВиллендорфскаяОписание, датировка интерпретация австрийской доисторической статуэтки. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Венера Виллендорфская (около 25000 г. до н.э.) Шедеврдоисторического мобилиарного искусства.
ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ИРЛАНДИИПодробнее об искусстве и культуре эпохплейстоцена иголоцена см.:Искусство каменного века Ирландии В основном мегалитическая архитектура.
ХРОНОЛОГИЯИСКУССТВА ПОЗДНЕГО КАМЕННОГО ВЕКАСроки приблизительные Искусство мезолита (ок. 10 000-6000 до н.э.) Неолитическое искусство (ок. 6000-2000 гг. до н.э.)
Содержание Введение Открытие Описание Дата Интерпретация Другие фигурки Венеры
Введение Один из самых известных предметов доисторической скульптуры , Венера Виллендорфская, была вылеплена из оолитового известняка и является одной из трех таких фигурок, обнаруженных на археологических раскопках эпохи палеолита в Виллендорфе в Австрии. На этих участках было обнаружено множество артефактов, относящихся к культуре Граветта (26-20 000 г. до н.э.). Венера Виллендорфская – одна из многих подобных женских фигурок известных как «Фигурки Венеры », которые появлялись по всей Европе в период граветтского искусства (около 25-20 000 до н.э.). См. Также его старшую австрийскую «сестру», найденную в соседнем Стратцинге и известную как Венера Гальгенбергская (около 30 000 лет до н.э.).
Другие аналогичные примеры доисторического искусства включают: немецкую резьбу известную как Венера Холе Фельс (35 500 г. до н.э.), Стеатопиговая Венера Монпазье (около 25 000 г. до н.э.) И французская Венера Брассемпуи (около 23 000 г. до н.э.).
Чтобы увидеть, как Венера Виллендорфская вписывается в развитие наскальных рисунков, петроглифов и другого париетального искусства в эпоху верхнего палеолита, см.: Хронология доисторического искусства.
Открытие Резьба была обнаружена в 1908 году австрийским археологом Йозефом Сомбатти во время систематических исследований местных поселений граветтов в нижней Австрии, недалеко от Кремса.
Чтобы узнать о самом старом месте наскального искусства верхнего палеолита в Центральной Европе, см.: Наскальное искусство Колибоайя (30 000 до н.э.).
Описание и характеристики Фигурка составляет примерно 11 сантиметров в высоту и максимум 4 сантиметра в ширину. Вылепленная из желтоватого известняка, окрашенная в красный цвет следами охры, коренастая женская фигура отличается отвисшей грудью, толстой серединой и животом, ярко выраженными ягодицами. В общем, реалистичное изображение женщины с тяжелым избыточным весом. Нет никаких деталей лица – голова почти полностью покрыта плетеным узором – и ноги кажутся оторванными, а пупок и вульва четко очерчены.
Свидание Венера Виллендорфская была классифицирована как принадлежащая к граветской или верхнеперигорской культуре периода верхнего палеолита – последнего периода древнего каменного века и датируется примерно 25000 годом до нашей эры. Он является частью постоянной коллекции наскального искусства Венского музея естественной истории.
Чтобы увидеть 100 самых древних произведений искусства, см.: Искусство древнейшего каменного века.
Интерпретация Что делает статуэтку Виллендофа такой привлекательной, так это ее графическое изображение ожирения. Чувствуется, что, несмотря на скудность еды и маловероятное преобладание полных женщин, скульптор, должно быть, работал по модели. Если так, то это «празднование» того, что было бы редкой полнотой, могло бы стать фактором интерпретации произведения. Другими словами, такая форма тела могла стоить ритуала. Тот факт, что никаких аналогичных мужских фигур не обнаружено, не должен опровергать эту теорию. Во-первых, потому что было обнаружено несколько мужских фигур каменного века любого описания, во-вторых, потому что женские тела традиционно считались символами плодородия, в отличие от Девы Марии в современном христианстве.
Другие фигурки Венеры Венера Виллендорфская была создана в тот же период, что и несколько других знаменитых статуэток каменного века, в том числе барельеф Венеры из Лосселя (Франция), керамической Венеры из Долни Вестонице (Чехия), Венеры из слоновой кости из Леспуги (Франция), стеатитовая Венера из Савиньяно (Италия), каменная Венера из Гагарино (Россия), а также фигурки из русской слоновой кости известные как Авдеевские Венеры , Венера Костенковская , Мальтинские Венеры и Зарайские Венеры . Пока что мало что известно о происхождении или культурном значении этих ранних статуэток. Чтобы узнать о более поздней русской резьбе периода Магдалины, см. Елисеевичскую Венеру (14000 г. до н.э.) из Брянской области, Россия.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?