Белая неделя читать ~3 мин.
После Пасхального воскресенья наступает «Белая неделя» или «Светлая неделя», как её называют в православных странах; здесь греческое слово lambri, означающее «светлый», является даже другим названием Пасхи. В прошлом на этой неделе почти не работали. Она была объявлена праздником римским императором Константином I вскоре после того, как он признал христианство в 313 году нашей эры.
Хотя официальный праздник в конечном итоге был ограничен пасхальным понедельником, в греческой деревне долгое время существовало табу на проведение любых работ в поле или прядение с белой нитью на Белой неделе, так как это могло вызвать град, который имеет белый цвет. Считалось также, что волосы, вымытые на Белой неделе, преждевременно становятся белыми.
Сегодня обычный пост в среду и пятницу приостанавливается, так как вся неделя рассматривается как череда воскресений, а пасхальная утреня и Божественная литургия каждый день поются на разные лады, повторяется пасхальный крестный ход вокруг церкви и освящение воды для верующих. В древние времена новокрещённые, ещё в белых одеждах и со свечами (отсюда многочисленные следы подобной световой символики в литургической и народной практике Пасхи), каждый день проходили испытание священниками, чтобы показать, что они правильно понимают догматы своей новой веры. Греки до сих пор пользуются этими счастливыми днями, чтобы отправиться на природу или навестить родственников в других городах.
Новый понедельник и Новый вторник являются прямым продолжением пасхальных торжеств. Церкви должны быть открыты день и ночь, чтобы представить свободный доступ в Святая Святых после того, как в момент смерти Христа его завеса была разорвана сверху донизу. Церковные колокола можно слышать всю неделю в монашеских общинах горы Афон, но они воздерживаются от объявления первой службы Белого понедельника в остальной Греции; там последний прихожанин, добравшийся до церкви, должен заплатить штраф, который тратится на угощение для прихожан. Танцы, которые следуют за этим, часто соперничают с празднованием Пасхального воскресенья.
В некоторых частях Греции танцы проводятся как часть ритуала умиротворения северного ветра в Новый четверг (Pertei), чтобы «он уменьшился» (perti по-гречески). После службы и процессии в Новую пятницу, которая во всем православном мире посвящена Богородице Животворящей Купели (из-за чудесного фонтана в Константинополе, на месте которого в пятом веке была построена церковь в её честь), всегда проходят танцы. В других частях Греции в эти выходные продолжаются древние погребальные обряды, такие как римский праздник Розария или Розалия. Свидетельство тому – традиционные песни, известные как Руссалия, которые поют от двери к двери мужчины или дети, держащие крест из цветов на флагштоке.
В следующее воскресенье святого Фомы (который не присутствовал при первом явлении Иисуса другим апостолам в пасхальное воскресенье и убедился в воскресении своего господина только при следующем явлении восемь дней спустя, когда прикоснулся к ране Христа) греки берут все свечи, оставшиеся после празднования Пасхи, чтобы зажечь их перед иконами. Славяне восточного обряда берут домой куски артоса – буханки хлеба, символизирующего вечную жизнь, которая хранилась на церковном аналое всю Пасхальную неделю и теперь была заново благословлена священником, чтобы в течение года употреблять её со святой водой как средство от болезней в случае необходимости.
Это формальное продолжение или антиклимакс Пасхальной недели известно как Белое воскресенье в Германии и как Низкое воскресенье у англоязычных христиан, за исключением католиков, которые называют его Квазимодо по первым словам латинской мессы – Quasimodo geniti infantes, что означает «Как новорождённые младенцы», приветствуя новокрещённых среди верующих, чтобы они через Церковь причастились к тайне вечной жизни Воскресшего Христа как восьмого дня творения.
Далее следует Низкий понедельник или Понедельник святого Фомы. Это день возвращения к повседневной рутине. Многим грекам он известен как «Воскресение веретена», потому что в прежние времена, когда мужчины возобновляли работу в поле, женщины снова брались за веретена. В Афинах они даже посвящали новое веретено домашним иконам.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Рисунок: конструктивный анализ
- Некоторые советы для анализа геометрии картин
- Генеральным директором канала «Санкт-Петербург» стал сын Боярского
- Анализ ДНК установит авторство Ван Гога относительно «Натюрморта с пионами»
- Выставка «RUSSIAMERICA» - Аналоговая фотография в ГВЗ «На Каширке»
- Сказки в предметах крестьянского быта
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?