Другие религии в Пуэрто-Рико читать ~7 мин.
Пуэрториканская национальная католическая церковь (независимая от Ватикана) была основана в Пуэрто-Рико в 1926 году монсеньором Эктором Гонсалесом, слабо связанным с Польской национальной католической церковью в США.
В 1961 году она изменила своё название на Святую православную католическую апостольскую церковь Пуэрто-Рико и стала аффилированной с Русской православной церковью в Америке. В 1968 году Гонсалес вышел из состава последней и образовал викариат западного обряда с приходами в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике, Бразилии и США. Позже название было изменено на Объединённый испаноязычный старокатолический епископат, но после нескольких лет споров официальное название было вновь изменено на то, которое используется сегодня: Испано-бразильское братство христианской доктрины Святого Пия X (штаб-квартира в Бруклине, Нью-Йорк).
Непротестантские маргинальные христианские группы в Пуэрто-Рико следующие: Церковь Христа, Учёного (Мэри Бейкер Эдди, 1892; Бостон, Массачусетс), Христадельфианская библейская миссия, Международное служение «Растущая в благодати», Свидетели Иеговы, Церковь «Свет мира» (Мексика), мормоны, конгрегация Мита, Церковь «Народ Амоса», Филадельфийская церковь Бога, Церковь Единства, «Голос краеугольного камня» и Вселенская церковь Царства Божьего (также известная как «Oración Fuerte al Espíritu Santo», основанная в Бразилии в 1977 году епископом Эдиром Маседо и прибывшая в Пуэрто-Рико в 1993 году).
Гарднер Х. Рассел начал проводить собрания, связанные с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (СПД), в 1947 году среди американских военнослужащих, расквартированных в Гуахатаке. Позже он открыл миссию в Сан-Хуане. К 1987 году число членов церкви возросло до 12 000 человек. Несмотря на переезд нескольких военных из Пуэрто-Рико в 1993 году, число членов церкви достигло 19 700 по всему острову. В 1996 году число общин СПД выросло настолько, что была официально признана Миссия Сан-Хуана со штаб-квартирой в Рио-Пьедрас. В 2005 году СПД сообщили о 43 общинах и 29 064 членах. Свидетели Иеговы появились в стране в начале 1930-х годов. К 2005 году в Пуэрто-Рико насчитывалось 323 конгрегации Свидетелей с 24 601 приверженцем.
Конгрегация Мита (Congregación Mita), основанная в 1940 году в Сан-Хуане, была основана Хуанитой Гарсия Пераза, которая известна как «Мита» («Дух жизни»); её последователей называют «лос Митас». Последователи считают её воплощением Святого Духа и «голосом Бога на Земле». После смерти Хуаниты в 1970 году в возрасте 72 лет новым главой этого движения стал Теофило Варгас Сейн, которого его последователи называют Аарон. Аффилированные церкви есть во многих странах Карибского бассейна, включая Доминиканскую Республику, Коста-Рику и Колумбию.
Первоначальная община в Сан-Хуане служит моделью развития для новых общин за рубежом, которые, в свою очередь, поддерживают связь с центром через все современные средства массовой информации. Активные члены общины достигли более 30 000 человек по всему миру. Только новый храм в Сан-Хуане вмещает 6 000 человек, но на самом деле больше всего прихожан в Колумбии, которая уже превзошла Пуэрто-Рико в целом; Доминиканская Республика занимает третье место с 65 общинами.
После смерти основателя Конгрегации Мита Хуаниты Гарсия Пераза в 1970 году между Теофио Варгасом и Николасом Тосадо Авилесом (1919-2007) развернулась борьба за власть, в результате которой Варгас занял руководящую должность, а Тосадо был исключён из движения. В 1972 году Тосадо ушёл с небольшой группой последователей и создал церковь «Народ Амоса» (Iglesia Pueblo de Amós), причём «Амос» было новым духовным именем Тосадо. С 1991 года её штаб-квартира находилась в Баррио Гусман Абахо де Рио Гранде, Пуэрто-Рико.
Из Пуэрто-Рико это новое движение распространилось в США (в основном в Техасе, Джорджии и Калифорнии), Сальвадоре (сейчас там более 20 общин), Испании, Гватемале, Гондурасе, Никарагуа, Коста-Рике и Мексике. Тосадо, которого его последователи считали «Пророком и Ходатаем между Богом и людьми» и в теле которого обитала «Божественная Троица», умер в возрасте 88 лет в декабре 2007 года в Пуэрто-Рико.
Голос краеугольного камня (Voz de la Piedra Angular) был основан в 1974 году в Кайе, Пуэрто-Рико, Уильямом Сото Сантьяго, учеником пятидесятнического евангелиста и целителя веры Уильяма Бранхама, который основал подобное движение в Джефферсонвилле, штат Индиана, в 1955 году. Хотя нет никаких доказательств того, что они когда-либо встречались, Сото позаимствовал многое из учения Бранхама и основал своё собственное движение, называя себя «Голосом главного краеугольного камня» и «Ангелом, открывающим седьмую печать» в книге Откровение. Аффилированные группы есть во многих странах Латинской Америки.
К нехристианским религиям в Пуэрто-Рико относятся вера Бахаи, иудаизм, ислам, буддизм, индуизм, Древняя Мудрость и традиции экстрасенсов-духовников нью-эйдж.
Сегодня в Пуэрто-Рико проживает самая большая и богатая еврейская община в Карибском бассейне, насчитывающая более 3 000 евреев, а также это единственный остров Карибского бассейна, на котором представлены все три основные еврейские конфессии. Большая часть еврейской общины проживает в Сан-Хуане, но есть также еврейские семьи в Понсе и Маягуэсе. В Сан-Хуане есть три синагоги: Реформистская конгрегация Temple Beth Shalom, основанная в 1967 году; Консервативная конгрегация Shaare Zedeck, основанная в 1953 году; и Chabad Lubavitch of Puerto Rico, основанная в 1997 году. Кроме того, в западной части острова, в городе Маягуэс, существует сатмарская община, известная как Тойрас Хесед, а также реформистская и консервативная синагоги в городе Сантрусе.
В 2007 году в Пуэрто-Рико насчитывалось 5 119 мусульман, 8 мечетей расположены по всему острову, большинство мусульман проживает в пригороде Сан-Хуана Рио-Пьедрас.
Буддизм в Пуэрто-Рико представлен Махикари де Америка, Центром Сото Дзен Пуэрто-Рико, Риндзай-Дзи, Центром медитации и исследований буддизма Карибского бассейна (традиции Тхеравада и Махаяна) и Буддийским центром Падмасамбхавы (тибетский буддизм).
Индуизм представлен Фондом Кришнамурти (Хато Рей), Международным обществом Божественной любви, Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН), Международной организацией Шри Сатья Саи Бабы, центрами Шри Чинмоя и движением Трансцендентальной медитации (ТМ) (сейчас известным как Глобальная страна мира во всем мире).
Традиционные китайские религии включают даосизм, конфуцианство и буддизм; единственные религии японского происхождения – Махикари («Божественный истинный свет») и Секай Махикари Бунмэй Кёдан.
Западная эзотерическая традиция представлена Древним Мистическим Орденом Розы Креста (AMORC), который имеет ложи в Маягуэсе (Font de la Jara Chapter), Понсе (Ponce Lodge) и Сан-Хуане (Luz de AMORC Lodge); масонством; Gran Fraternidad Universal, Misión de Acuarius (GFU, основан в Венесуэле доктором Сержем Рейно де ла Феррьером); и христианским гностическим движением (основанным Самаэлем Аун Веором в Мексике).
К традициям экстрасенсов, спиритуалистов и нью-эйдж относятся Храм Селисии (также известный как Лас Профетас, основанный в трущобах Кагуаса, Пуэрто-Рико, в 1953 году), Спиритическая конфедерация Пуэрто-Рико (основана в 1903 году), Движение за внутренний мир, Фонд развития нового мышления (основан в 1987 году в Сан-Хуане) и Церковь саентологии.
Пуэрто-Рико – одно из нескольких островных государств, где афро-карибские религии достигли большого успеха. Различные африканские религиозные верования и практики существовали с момента прибытия чернокожих рабов в Пуэрто-Рико. В частности, системы верований Ифа из Нигерии (среди народа йоруба) и Пало Майомбе из бассейна реки Конго (среди народов банту) находят приверженцев среди тех, кто практикует ту или иную форму африканской традиционной религии. Кроме того, религиозные верования и практики тайно были заново открыты или в определённой степени переосмыслены горсткой сторонников, практикующих индейскую духовность.
Сантерия, также известная как Регла де Оча, происходящая от религии йорубов с примесью испанского католицизма, сегодня очень сильна в Пуэрто-Рико. По мнению учёных, современная Сантерия была привнесена в Пуэрто-Рико кубинскими иммигрантами в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Популярная афро-кубинско-пуэрториканская религиозная традиция почитает своих божеств и мёртвых подношениями цветов, блюд, горящих свечей, ритуальным очищением ромом и другими анимистическими практиками. Также на Кубе и в Пуэрто-Рико практикуется Regla Arará, разновидность гаитянского Vodou.
Вера в магические заклинания, ведьм, развоплощённых духов, дьявола и оккультные практики ни в прошлом, ни сегодня не является исключительным достоянием чернокожих пуэрториканцев. Поскольку сантерия отождествляет божества йоруба с римско-католическими святыми, первоначально как средство сохранения африканской системы верований при внешнем исповедании римского католицизма, многие пуэрториканцы причисляют себя к обеим религиям.
Многие пуэрториканские католики практикуют религиозный синкретизм, который сочетает древние анимистические верования и практики индейских и африканских корней с римским католицизмом, навязанным коренным американцам и африканским рабам гражданскими и религиозными властями в испанский колониальный период. В результате получился «народный католицизм», сохранивший значительные элементы африканской и индейской духовности, которая включает анимистические верования и практики, такие как магия (белая и чёрная, добрая и злая), колдовство (bujería), лечение травами (curanderismo) и шаманизм (шаман является посредником в общении с миром духов).
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Художники-монументалисты разрисовали целый городской район в Пуэрто-Рико
- В Прадо выставлена отреставрированная картина Тициана «Сан-Хуан Баутиста»
- «Пуэрториканский некролог» Педро Пьетри
- В Ереване завершился 12-й кинофестиваль «Золотой абрикос»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?