Другие религии в Пуэрто-Рико читать ~6 мин.
Независимые католические и православные течения
В 1926 году в Пуэрто-Рико монсеньором Эктором Гонсалесом была основана Пуэрториканская национальная католическая церковь. Эта независимая от Ватикана структура имела неофициальные связи с Польской национальной католической церковью в США.
В 1961 году церковь сменила название на «Святую православную католическую апостольскую церковь Пуэрто-Рико» и вошла в состав Русской православной церкви в Америке. Однако уже в 1968 году Гонсалес покинул её юрисдикцию и сформировал викариат западного обряда. Его приходы располагались в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике, Бразилии и США.
Впоследствии название было изменено на «Объединённый испаноязычный старокатолический епископат». После нескольких лет внутренних споров официальное наименование вновь сменилось на то, которое используется сегодня — «Испано-бразильское братство христианской доктрины Святого Пия X». Его штаб-квартира находится в Бруклине, Нью-Йорк.
Другие христианские конфессии и движения
Среди других христианских течений в Пуэрто-Рико представлены: Церковь Христа, Учёного (основана Мэри Бейкер Эдди в 1892 году в Бостоне), Христадельфианская библейская миссия, Международное служение «Растущая в благодати», Свидетели Иеговы, Церковь «Свет мира» (основана в Мексике), мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), конгрегация Мита, Церковь «Народ Амоса», Филадельфийская церковь Бога, Церковь Единства, «Голос краеугольного камня» и Вселенская церковь Царства Божьего. Последняя также известна как «Oración Fuerte al Espíritu Santo»; она была основана в Бразилии в 1977 году епископом Эдиром Маседо и появилась в Пуэрто-Рико в 1993 году.
Гарднер Х. Рассел начал проводить собрания Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД) в 1947 году для американских военнослужащих, размещённых в Гуахатаке. Позднее он открыл миссию в Сан-Хуане. К 1987 году число последователей СПД достигло 12 000 человек. Несмотря на вывод части военного контингента с острова в 1993 году, количество членов церкви выросло до 19 700. В 1996 году была официально учреждена Миссия Сан-Хуана со штаб-квартирой в Рио-Пьедрас. По данным на 2005 год, СПД насчитывала в Пуэрто-Рико 43 общины и 29 064 члена. Свидетели Иеговы появились в стране в начале 1930-х годов, и к 2005 году их число составляло 24 601 человек в 323 конгрегациях.
Конгрегация Мита (Congregación Mita) была основана в 1940 году в Сан-Хуане Хуанитой Гарсией Пераза, известной как «Мита» («Дух жизни»). Её последователей называют «лос Митас». Они считают основательницу воплощением Святого Духа и “голосом Бога на Земле”. После смерти Хуаниты в 1970 году в возрасте 72 лет движение возглавил Теофило Варгас Сейн, которого его последователи называют Аароном. Общины конгрегации существуют во многих странах Карибского бассейна, включая Доминиканскую Республику, Коста-Рику и Колумбию. Численность активных членов по всему миру превышает 30 000 человек. Новый храм в Сан-Хуане вмещает 6 000 верующих, однако наибольшее число прихожан находится в Колумбии.
После смерти основательницы Конгрегации Мита в 1970 году развернулась борьба за лидерство между Теофило Варгасом и Николасом Тосадо Авилесом (1919–2007). В результате Варгас возглавил движение, а Тосадо был из него исключён. В 1972 году Тосадо с небольшой группой сторонников основал церковь «Народ Амоса» (Iglesia Pueblo de Amós), где «Амос» стало его новым духовным именем. С 1991 года штаб-квартира организации находится в Рио-Гранде. Это движение распространилось в США, Сальвадор, Испанию, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику и Мексику. Его последователи считали Тосадо “Пророком и Ходатаем между Богом и людьми”, веря, что в его теле обитала “Божественная Троица”. Он умер в декабре 2007 года в возрасте 88 лет.
Движение «Голос краеугольного камня» (Voz de la Piedra Angular) было основано в 1974 году в Кайе Уильямом Сото Сантьяго, учеником пятидесятнического евангелиста Уильяма Бранхама. Сото Сантьяго заимствовал многие элементы учения Бранхама, называя себя “Голосом главного краеугольного камня” и “Ангелом, открывающим седьмую печать” из книги Откровение. Группы этого движения действуют во многих странах Латинской Америки.
Нехристианские религии
К нехристианским религиям, представленным в Пуэрто-Рико, относятся вера Бахаи, иудаизм, ислам, буддизм, индуизм, а также традиции нью-эйдж и так называемой «Древней Мудрости».
Иудаизм
В Пуэрто-Рико проживает самая большая и состоятельная еврейская община в Карибском бассейне, насчитывающая более 3 000 человек. Это единственный карибский остров, где представлены все три основные ветви иудаизма. В Сан-Хуане действуют три синагоги: реформистская конгрегация «Temple Beth Shalom» (1967), консервативная конгрегация «Shaare Zedeck» (1953) и «Chabad Lubavitch of Puerto Rico» (1997). Общины также есть в столичном районе Сантурсе. Кроме того, в городе Маягуэс на западе острова существует сатмарская хасидская община «Тойрас Хесед».
Ислам
В 2007 году в Пуэрто-Рико проживало 5 119 мусульман. На острове расположено 8 мечетей, большинство из которых находятся в Рио-Пьедрас, пригороде Сан-Хуана.
Буддизм, индуизм и другие восточные религии
Буддизм в Пуэрто-Рико представлен несколькими организациями, включая «Махикари де Америка», Центр Сото-Дзэн, Риндзай-дзи, а также центры традиций Тхеравада, Махаяна и тибетского буддизма. Индуизм представлен Фондом Кришнамурти, Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН) и другими движениями. Традиционные китайские учения, такие как даосизм и конфуцианство, также имеют своих последователей. К религиям японского происхождения относятся «Махикари» («Божественный истинный свет») и «Секай Махикари Бунмэй Кёдан».
Эзотерические и спиритуалистические традиции
Западная эзотерическая традиция представлена Древним мистическим орденом Розы и Креста (AMORC), ложи которого находятся в Маягуэсе, Понсе и Сан-Хуане, а также масонством, «Gran Fraternidad Universal» и христианским гностическим движением. К традициям спиритуализма и нью-эйдж относятся «Храм Селисии» (Лас Профетас), Спиритическая конфедерация Пуэрто-Рико (основана в 1903 году), Движение за внутренний мир и Церковь саентологии.
Афро-карибские и синкретические верования
Пуэрто-Рико — одно из островных государств, где афро-карибские религии получили широкое распространение. С момента прибытия африканских рабов на острове существовали различные религиозные практики. В частности, системы верований Ифа (народ йоруба, Нигерия) и Пало Майомбе (народы банту, бассейн реки Конго) находят своих приверженцев и сегодня. Наряду с этим, некоторые сторонники индейской духовности стремятся возродить и переосмыслить верования коренных народов.
Сантерия, также известная как Регла де Оча, сочетает в себе элементы религии йоруба и испанского католицизма. Считается, что она была привнесена на остров кубинскими иммигрантами в 1940–1960-х годах. Эта традиция включает почитание божеств (ориша) и предков через подношения, ритуальные очищения и другие практики. На Кубе и в Пуэрто-Рико также распространена Регла Арара — разновидность гаитянского вуду.
Поскольку сантерия отождествляет божеств йоруба с католическими святыми, многие пуэрториканцы относят себя к обеим религиям. Вера в магию, духов и оккультные практики распространена среди различных слоёв населения. Многие католики практикуют религиозный синкретизм, известный как «народный католицизм». Он объединяет анимистические верования африканского и индейского происхождения с католицизмом, который насаждался в колониальный период. Этот синкретизм включает в себя веру в магию, колдовство (brujería), лечение травами (curanderismo) и шаманизм.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Художники-монументалисты разрисовали целый городской район в Пуэрто-Рико
- В Прадо выставлена отреставрированная картина Тициана «Сан-Хуан Баутиста»
- «Пуэрториканский некролог» Педро Пьетри
- В Ереване завершился 12-й кинофестиваль «Золотой абрикос»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?