Эфиопская православная церковь Тевахедо читать ~3 мин.
Появление христианства в Эфиопии обычно приписывают Фрументию, греческому христианину, жившему приблизительно с 300 по 380 год н.э. Согласно истории, во время путешествия по Красному морю он был захвачен в плен вместе со своим братом, и оба были доставлены в древнюю столицу Эфиопии Аксум в качестве рабов.
Поступив на службу к царю, подобно библейскому Иосифу, он завоевал расположение царя и получил доверительную должность. В рамках своих привилегий ему было разрешено проповедовать христианскую веру. В конце концов он склонил короля и двор к новой вере, и дверь для обращения страны была открыта.
Брат Фрументия был рукоположён в священники, а в 339 году Фрументий был посвящён Александрийским патриархатом (Египет) в первые епископы Эфиопии. Ему приписывают перевод Библии на эфиопский язык. Эфиопская церковь развивалась как дочерняя церковь египетской церкви.
Через несколько веков после своего основания она оказалась вовлечённой в спор между патриархом Александрии и другими епископами христианской церкви о природе Христа. В рамках попытки уточнить христианское понимание Бога, церковь рассматривала тайну двойственной природы Христа как Бога и человека. Патриарх Александр утверждал, что божественная природа Христа первична, и это мнение обесценивало человеческую природу Иисуса. Остальные члены церкви пришли к консенсусу (в пятом веке) о том, что Христос был и полностью человеком, и полностью божественным.
Эта «ортодоксальная» позиция была включена в Халкидонский Символ веры, принятый епископами церкви в 451 году на Халкидонском соборе. Александрийский патриарх продолжал придерживаться Никейского Символа веры 325 года, который совместим как с монофизитской (от греческого «одна природа») позицией, так и с позицией «ортодоксальных» церквей. Этот спор расколол церковь, и большинство египтян последовали за патриархом в то, что сегодня известно как Коптская православная церковь.
За исключением этого вопроса о природе Христа, эфиопская церковь едина с восточным православием и традиционной христианской верой. Церковь следует коптской церкви в своём почитании Девы Марии. Однако она отличается тем, что принимает апокрифы (книги, написанные между периодом последних книг еврейской Библии и первым веком нашей эры). Она также признает некоторых ветхозаветных деятелей святыми, считает субботу дополнительным святым днём и соблюдает многие еврейские диетические правила.
Эфиопская церковь была отрезана от христианского мира в восьмом веке с приходом ислама. Изолированная, Эфиопия смогла остаться автономной на своей горной родине. В XIII веке христианское государство достигло вершины своего могущества, и царь Лалибела дал своё имя городу церквей, 10 из которых были высечены из твёрдой скалы. В 17 веке оно почти вошло в состав Римско-католической церкви, но отступило в ответ на бестактную деятельность католических миссионеров. В 20 веке, в ответ на попытки залечить расколы древней церкви, Эфиопская православная церковь Тевахедо («Единство») стала членом Всемирного совета церквей.
Церковь возглавляет патриарх, в настоящее время Абуна Паулос. По данным на 2005 год, в Эфиопии насчитывается около 38 956 000 прихожан. Также есть епархии в Судане, Джибути (охватывает Восточную Африку), Иерусалиме, Лондоне, Тринидаде и США. Епархия в соседней Эритрее была выделена в автономную в 1994 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?