Греческий православный патриархат Александрии и всей Африки читать ~3 мин.
Греческий православный патриархат Александрии и всей Африки является второй по значимости автокефальной церковью в Восточном православном сообществе и включает в себя всех православных христиан на континенте Африки.
Город Александрия был основан Александром Македонским в 332 году до н.э. и быстро стал одним из великих культурных и политических центров древнего мира. По преданию, в первом веке нашей эры святой Марк Евангелист принёс в город христианство, и новая религия начала распространяться в многочисленной еврейской общине, которая издавна процветала здесь.
К концу второго века христианство приняло большинство греков города и местное египетское население, а также была основана известная катехизическая школа. В третьем веке община подвергалась гонениям со стороны римских императоров, но после того, как в 313 году Миланский эдикт Константина предоставил христианам свободу вероисповедания, община вступила в свои права.
Александрийская церковь вскоре была раздираема богословскими спорами и попытками подавить различные возникавшие ереси. Византийские императоры навязывали христологическое учение Халкидонского собора (451 г.), которое пользовалось поддержкой местных греков, но было отвергнуто подавляющим большинством христианского населения Египта.
Когда арабские войска взяли Александрию в 642 году, египетские христиане смогли свободно объединиться в то, что в конечном итоге стало современной Коптской православной церковью. Арабы выделили греческое меньшинство для особых преследований из-за их связей с бывшими византийскими правителями.
Турецкое завоевание Египта в 1517 году положило конец гонениям, но привело к усилению зависимости от Вселенского патриархата Константинополя. Некоторые из греческих патриархов стали жить в Константинополе, и временами Вселенский патриарх назначал их на должности. Александрийский патриархат погрузился в нищету и часто был вынужден обращаться за поддержкой к Русской православной церкви (Московскому патриархату). Церковь пережила возрождение в 19 веке, когда египетские правители стали поощрять греков селиться в Египте.
После 1846 года патриархи снова постоянно проживали в Египте, а участие Вселенского патриархата в управлении Александрийской церковью закончилось в 1858 году.
Патриарх Мелетий II обнародовал новый свод правил для патриархата и изменил свой титул, добавив «всея Африки» вместо прежнего «всего Египта». Его преемник Христофор признал спонтанное движение коренных африканцев к православию, которое началось в Уганде и распространилось на Кению и Танзанию. К 1998 году в Восточной Африке насчитывалось более 100 африканских православных священников, возглавляемых первым в мире чернокожим африканским православным епископом. Рост числа африканцев компенсировал сокращение греческой общины в Египте.
Патриархат управляется в соответствии с правилами, которые предусматривают синодальную систему управления и процесс избрания патриарха, в котором участвуют как духовенство, так и миряне. Священный Синод, состоящий как минимум из 7 митрополитов (в настоящее время 24), должен собираться не реже одного раза в год, но обычно собирается раз в полгода.
Благодаря усилиям архиепископа Кипра Макариоса III в 1981 году в Найроби была открыта православная патриаршая школа. Сегодня членами Патриархата являются около 100 000 чернокожих африканцев и 150 000 других, в основном этнических греков, рассеянных по всему континенту. Он является активным членом Ближневосточного совета церквей и Всемирного совета церквей.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- «По Реке Времени». Выставка произведений Игоря Машкова
- Константинопольский патриархат
- Болгарская православная церковь
- Болгарская альтернативная православная церковь
- Эстонская апостольская православная церковь
- Эстонская православная церковь Московского патриархата
- Восточное православие
- «Поцелуи от Кэти» Кэти Джей Дэвис, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?