Истинно-православная церковь Греции читать ~3 мин.
Истинно-православная церковь Греции была организована как реакция на принятие в 1924 году православной церковью Греции нового или григорианского календаря. Несмотря на многочисленные выступления против изменений, ни один священник не отказался от них до чрезвычайного события – появления креста в небе 14-15 сентября 1925 года, в день, отмечаемый как праздник Воздвижения Креста Господня по старому, или юлианскому, календарю.
В результате этого события два священника объявили о своей приверженности старому календарю. Однако именно монахи с горы Афон оказали самое сильное сопротивление новому календарю и возглавили работу по основанию церквей по старому календарю. К 1934 году насчитывалось около 800 таких церквей во всех частях Греции. В середине 1930-х годов ни один епископ не выступил в поддержку старокалендаристов, но в 1935 году три епископа покинули Церковь Греции и присоединились к тому, что стало известно как Истинная Православная Церковь Греции. Они сразу же хиротонисали ещё четырёх епископов, хотя двое из трёх первоначальных епископов затем вернулись в государственную церковь. Митрополит Хризостомос Флоринский стал лидером Истинной церкви.
В 1937 году митрополит Хризостомос сделал заявление о том, что хотя государственная церковь ошиблась, приняв новый календарь, она не утратила сверхъестественного присутствия Бога, и её таинства по-прежнему действительны. Его заявления были отвергнуты двумя епископами, оба из которых образовали отдельные фракции, хотя большинство их сторонников к 1950 году вернулись в юрисдикцию Хризостомоса. В то же время, однако, государственная церковь начала систематическую репрессивную деятельность, которая включала в себя нападение на священников старого календаря, которых лишали священнической одежды, часто избивали и брили. В 1951 году Хризостомос был отправлен в ссылку на год. Освобождённый в 1952 году, он остался единственным епископом и умер в 1955 году без епископального преемника. Приказ о назначении нового епископа был наконец получен в 1960 году от Русской православной церкви за границей.
Архиепископ Акакий возглавлял церковь с 1960 года до своей смерти в 1963 году. Его сменил архиепископ Авксентий. Новые разногласия возникли в 1974 году, когда архиепископ Авксентий, вопреки мнению митрополита Хризостомоса, предположил, что таинства государственной церкви лишены благодати. В ответ на это два епископа, придерживающиеся более благоприятных умеренных взглядов Хризостомоса, посвятили ряд новых епископов.
Те, кто принял позицию Авксентия, также посвятили новых епископов, и возникли два отдельных синода. Каждый синод разделился на две фракции, в результате чего старокалендарное движение разделилось по меньшей мере на пять фракций (включая группу, которая первоначально отделилась от митрополита Хризостома в 1930-х годах). Две из этих фракций слились, в результате чего осталось четыре фракции (каждая со своим синодом), которые существуют сегодня.
Три из фракций считают, что благодать была удалена из таинств поддерживаемой государством Православной церкви Греции. Самую большую из них возглавляет митрополит Хризостомос II. Умеренная фракция, считающая, что государственная церковь сохранила благодать в своих таинствах, в конечном счёте, обратилась к митрополиту Киприану Оропосскому и Фили. Эта ветвь старокалендарного движения смогла заручиться поддержкой Старообрядческой православной церкви Румынии и Старокалендарной церкви Болгарии.
Эта фракция уступает по численности фракции, возглавляемой митрополитом Хризостомом II, и в 1994 году она вступила в полное общение с Русской Православной Церковью Заграницей. Эта ветвь теперь известна как Старокалендарная Православная Церковь Греции, Священный Синод. Она имеет наибольшее количество американских последователей из всех ветвей, её американская епархия базируется в монастыре святого Григория Паламы в Этне, штат Калифорния.
Несмотря на существование различных фракций, члены и духовенство Истинно-православной церкви считают себя единым организмом, объединённым несогласием с позицией Церкви Греции в отношении календаря и общим неприятием участия государственной церкви в различных экуменических начинаниях. Они заявляют о 200 000 приверженцев, около 120 приходов и несколько монашеских общин. В их церквях нет электрического освещения и скамей. Ассоциированные приходы есть в Австралии и Канаде. Каждая из четырёх фракций также имеет конгрегации, а также епархиальную структуру, базирующуюся в США.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Православная церковь на Кипре
- Год Нидерландов в России. Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVI – XIX веков. Живопись и графика из собрания Калужского областного художественного музея
- Выставка одной картины «Портрет в творчестве Антони Паламедеса»
- Григорий Синайский
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?