Коммунализм читать ~6 мин.
Религиозный коммунализм – это уход глубоко преданных верующих из основной культуры в небольшие взаимозависимые анклавы, в которых они занимаются своим особым духовным делом в компании единомышленников.
Общинность присутствует почти во всех основных мировых религиях. Его истоки, вероятно, почти так же стары, как и сама религия. Индуизм – самая древняя из современных основных мировых религий, и он имеет богатую общинную традицию. На протяжении тысячелетий индуисты собирались в ашрамах – небольших общинах, в центре которых обычно находились отдельные духовные учителя. Ашрамы традиционно располагаются в отдалённых местах с малой численностью населения, но с природной красотой, способствующей духовному росту. Жители ашрама получают духовные наставления от гуру (учителя) и занимаются различными духовными упражнениями, включая йогу. Поскольку ашрам обычно привязан к определённому мудрецу, со временем ашрамы появляются и исчезают.
Джайнизм, отделившийся от индуизма в шестом веке до нашей эры, с первых дней своего существования имел сильный общинный компонент. Последователи основателя, известного как Махавира, сначала жили общинно; позже в движение были приняты и миряне. Монахи по-прежнему являются важными фигурами в современном джайнизме и известны своей крайней отрешённостью от мирских удобств. В некоторых подразделениях джайнизма монахи не носят никакой одежды в знак отрешения от всех материальных благ.
Буддизм также имеет древнюю традицию общинности. Говорят, что сам Будда создал ордена монахов и монахинь, а сангха, как называют буддийскую религиозную общину, часто считается старейшим в мире действующим общинным религиозным институтом. Тысячи местных храмов и монастырей во всех ветвях буддизма принимают членов местной сангхи. Как правило, от буддийских общинников не требуется пожизненной приверженности; часто молодые мужчины (и, в меньшей степени, молодые женщины) проводят год или два в монастыре, а затем возвращаются к жизни в обществе.
Иудаизм, с его сильной приверженностью браку и семье, не принял замкнутую религиозную общину так сильно, как многие другие религии. Тем не менее, еврейские религиозные общины появлялись часто, по крайней мере, на протяжении последних 2 000 лет. Примерно в начале нашей эры вблизи Мёртвого моря действовала община, известная как Кумран; её члены, ессены, жили в условиях монашеской дисциплины. Совсем недавно многие восточноевропейские евреи, иммигрировавшие в США, спасаясь от преследований, поселились в кооперативных фермерских колониях. Ещё позже, в 1960-е годы, многие молодые евреи, искавшие тёплой личной общины, основали поселения, известные как хавурот (форма множественного числа; единственное число – хавура).
Христианство с первых лет своего существования имело сильную традицию религиозной общины. Христианское монашество обычно прослеживается от отдельных аскетов, которые удалялись в отдалённые места для интенсивной духовной практики, и которые часто создавали общины, поскольку другие искатели искали их и селились рядом с их образцами.
После нескольких веков такого неформального общения христианское монашество приняло новое направление под влиянием Бенедикта Нурсийского, жившего в пятом-шестом веках, который поощрял развитие структурированных общин и установил подробные правила монашеской жизни. Бенедиктинское монашество, насчитывающее тысячи местных общин мужчин и женщин, продолжает оставаться влиятельной частью христианской религиозной жизни, особенно в римском католицизме. Монахи и монахини традиционно дают обеты бедности, безбрачия/целомудрия и послушания.
Более чем через полтысячелетия после основания бенедиктинского монашества, новая форма католического коммунитаризма сформировалась с развитием цистерцианского монашества, которое подчёркивало менее мирскую, более созерцательную и более строго дисциплинированную форму религиозной жизни. Различные ордена цистерцианцев, включая известных траппистов, продолжают свою работу в западном мире и сегодня.
Общинность также имеет древние корни в восточном православном христианстве. Монастыри и монастыри можно найти по всему православному миру, обычно они формируются как небольшие, локализованные учреждения. Главным центром православного монашества (только для мужчин) является гора Афон на севере Греции, которая существует уже около 1000 лет и насчитывает десятки монастырей.
Протестантское христианство обычно не подчёркивало общинную жизнь, но некоторые религиозные ордена все же развивались. В англиканском сообществе есть мужские и женские ордена, которые напоминают католические общины. Небольшие общинные учреждения также можно найти среди таких протестантов, как лютеране и методисты. Ещё важнее то, что за последние несколько столетий появилось множество общин, лишь слабо (или совсем не) связанных с конкретными протестантскими деноминациями. Братья, пиетистское движение, основанное в 1708 году в Германии, многие из своих членов иммигрировали в Америку, где основали несколько общин, включая Эфрату в Пенсильвании, которая просуществовала почти столетие после своего основания в 1732 году.
Шейкеры (официально – Объединённое общество верующих во второе пришествие Христа) под руководством Энн Ли покинули Англию в 1774 году и вскоре основали сеть из 20 общинных деревень на востоке США, одна из которых – Саббатдей Лейк, штат Мэн – действует до сих пор. Несколько других пиетистских групп, возникших в Германии в XVIII и XIX веках, также покинули свою родину и перебрались в США, основав такие общинные движения и анклавы, как Общество Гармонии, Общество Амана и Общество Зоар. Более поздние группы последовали этим прецедентам; например, Евангелическое сестричество Марии, основанное в 1947 году в Германии, создало местные общины в нескольких странах. Кроме того, движение Брудерхоф, основанное в 1920 году в Германии, насчитывает около тысячи членов в общинах на пяти континентах. В эпоху 1960-х годов многочисленные контркультурные верующие-христиане, участвующие в Движении Иисуса, основали тысячи коммун во многих странах.
Ислам, как и его предшественник иудаизм, подчёркивает важность семейной жизни и не способствует широкому распространению сепаратистских общин. Однако, особенно по мере распространения ислама на Западе, в мечетях часто создаются неформальные общины верующих. Исламские школы также иногда работают на общинной основе.
Повседневная жизнь религиозных общин варьируется в зависимости от миссии общины, руководства головной организации (как в случае с Римско-католической церковью) и приверженности отдельных членов. Как правило, религиозные общины находятся на самообеспечении, поэтому работа является частью жизни большинства членов. Члены общины могут заниматься сельским хозяйством, преподаванием, работать в больнице, оказывать социальные услуги или заниматься любой другой продуктивной деятельностью. Некоторые общины, по сути, определяют работу как форму поклонения. Несмотря на это, специфические религиозные обряды, такие как ежедневная молитва и причастие, обычно являются частью жизни религиозной общины. Доходы и имущество обычно делятся на всю общину, которая, в свою очередь, обеспечивает основные потребности членов. В некоторых общинах члены ведут личные финансы, но платят в общий фонд для удовлетворения общих потребностей.
Многие религиозные общины требуют от своих членов соблюдения целибата; этот принцип является основным для большинства монашеских путей, описанных выше. Однако некоторые общины, особенно в последние несколько десятилетий, приняли семейную жизнь. Эта тенденция, похоже, растёт, по крайней мере, в новых христианских общинах, и может представлять собой важный аспект будущего религиозной общины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?